Эти механизмы устроены так же, как и у трактора ДТ-20, но дифференциал имеет блокировку.

На шлицах левой полуоси дифференциала установле­на скользящая зубчатая муфта, которая может быть введена в зацепление с зубчатым венцом на ступице крышки дифференциала. Когда муфта введена в зацеп­ление с корпусом дифференциала, последний блокирует­ся.

Центральная передача и дифферен­циал самоходных шасси ДВСШ-16 и Т-16

Муфта имеет вилку, соединенную с рычагом блоки­ровки; последний включает ее при переводе назад. Для выключения блокировки рычаг нужно передвинуть вперед.

У шасси ДВШС-16 муфта блокировки имеет радиаль­ные зубцы, а у Т-16 — торцовые.

Конечные передачи самоходного шасси отличаются от конечных передач трактора ДТ-20 числом зубьев шесте­рен и некоторыми размерами.

Как устроены центральная передача, дифференци­ал и конечные передачи трактора Т-28, Т-28Х и Т-28ХЗ

Центральная передача состоит из пары конических шестерен. Ведущая (меньшая) шестерня выполнена за одно с вторичным валом коробки передач. Ведомая (большая) шестерня приклепана к ступице дифференци­ала. Дифференциал конический, открытый, имеет два са­теллита; его ступица смонтирована на шпонке на своем валу, вращающемся в двух роликовых конических под­шипниках, установленных в гнездах, закрепленных в кар­тере силовой передачи.

Осевые усилия воспринимаются третьим шариковым подшипником, закрепленным в крышке кожуха левого тормоза.

Обе цилиндрические конечные передачи расположены в картере силовой передачи. Ведущие шестерни свободно установлены на оси дифференциала; они выполнены за одно с иолуосевыми шестернями дифференциала. Их ве­домые шестерни закреплены на шлицах на полуосях ве — дущих колес трактора. Тракторы Т-28Х и Т-28ХЗ имеют, кроме того, бортовые передачи.

Как устроен механизм блокировки дифференци­ала тракторов Т-28, Т-28Х и Т-28ХЗ?

В верхней задней части картера силовой передачи на шариковых подшипниках установлен валик блокировки с двумя шестернями. Левая шестерня постоянно сцепле­на с левой ведомой шестерней конечной передачи, а пра­вая установлена на скользящих шлицах и для включения блокировки вводится в зацепление с ведомой шестерней правой конечной передачи.

Подвижная шестерня включается и выключается дви­жением вилки, связанной с рукояткой. Для включения блокировки рукоятку перемещают вверх, а для выключе­ния — вниз.

Левый конец валика, выведенный из картера, служит хвостовиком бокового вала отбора мощности. Этот вал имеет синхронный привод, то есть его число оборотов пропорционально скорости трактора.

В чем состоит уход за центральной передачей и дифференциалом тракторов Т-28, Т-28Х и Т-28ХЗ?

Необходимо регулировать боковой зазор, зацепление конических шестерен центральной передачи, а также за­цепление сателлитов с полуосевыми шестернями.

Боковой зазор центральной передачи должен быть 0,15-0,45 мм. Допускается некоторое увеличение зазора при спокойной бесшумной работе передачи. Чрезмерно увеличенный зазор уменьшают, добавляя прокладки под фланец гнезда наружного шарикового подшипника вала дифференциала.

Боковой зазор в зацеплениях дифференциала должен быть в пределах 0,17-0,40 мм. Для уменьшения зазора нужно разобрать дифференциал, предварительно сняв конечные передачи, и установить нужное количество про­кладок под торцы полуосевых шестерен.

Правильное зацепление шестерен главной передачи достигается следующим образом. Устанавливают веду­щую шестерню (рис. 68) на размер 122±0,05 мм, подби­рая прокладки между передней стенкой картера силовой передачи и стаканом переднего подшипника коробки пе­редач. Затем устанавливают нужный боковой зазор между зубьями шестерен центральной передачи,

Центральная передача и дифферен­циал самоходных шасси ДВСШ-16 и Т-16

Схема установки ведущей шестерни центральной передачи

Тракторов Т-28, Т-28Х и Т-28ХЗ: 1 — пдокладка.

Изменяя толщину прокладок между картером сило­вой передачи и кожухом правого тормоза. После этого устанавливают осевой зазор (0,06-0,15 мм) в ко­нических подшипниках (при помощи прокладок между картером силовой передачи и кожухом левого тормоза).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *