Дизель СМД-7 — этот четырехцилиндровый вихре — камерный дизель характеризуется относительно малыми размерами и весом. Для улучшения наполнения цилинд­ров воздухом впускные каналы выполнены почти прямо­линейной формы и выведены на верхнюю плоскость го­ловки.

Для смазки нагруженных рабочих поверхностей дета­лей масло подается односекционным масляным насосом, который приводится во вращение от шестерни коленча­того вала. Масло очищается в щелевом фильтре грубой очистки и реактивной центрифуге, установленной на от­ветвлении масляной магистрали. Водяной насос и венти­лятор, установленные на общей оси, приводятся во вра­щение ремнем от коленчатого вала дизеля.

Дизельный двигатель СМД-7

На дизеле использованы топливный насос4ТН-8,5Х 10, установленный с левой стороны, и форсунки штифтового типа. Топливо фильтруется последовательно в отстойни­ке, щелевом фильтре грубой очистки и фильтре тонкой очистки с катушками из хлопчатобумажной нити.

Пуск дизеля — с помощью стартера. На дизеле уста­новлен контактно-масляный воздухоочиститель с пред­варительной центробежной ступенью с самоудалением пыли.

Дизель СМД-14 этот четырехцилиндровый вихрекамерный дизель является в данное время наиболее мас­совым по выпуску. Его отличительной особенностью яв­ляется малый вес и компактность.

Камеры сгорания, представляющие собой правильные сферические полости, размещены в общей для всех ци­линдров головке. Верхние половины камер выполнены непосредственно в стенках головки; нижние — во встав­ках, изготовленных из жароупорной стали. На днищах поршней под серповидными соединительными каналами камер сгорания имеются неглубокие сферические выем­ки, которые улучшают условия сгорания топлива в над — поршневом пространстве.

Шатуны имеют гладкий прямой разъем с крышками. Втулка поршневого пальца смазывается через три от­верстия в верхней головке шатуна. Коленчатый вал ди­зеля без противовесов.

Толкатели клапанов цилиндрической формы уста­новлены в отверстиях, обработанных непосредственно в стенке блока-картера. Для декомпрессии дизеля над ко­ромыслами установлен продольный валик с лысками. При повороте он нажимает на коромысла и заставляет кла­паны оставаться постоянно открытыми на небольшую величину. Клапанный механизм защищен привернутым к верхней плоскости головки цилиндров литым промежу­точным корпусом и литой крышкой.

Односекционный шестеренчатый масляный насос укреплен на нижней плоскости блок картера и приводит­ся во вращение от шестерни коленчатого вала. Насос забирает масло, залитое до определенного уровня в мас­ляный картер, и подает его через масляный радиатор и фильтр грубой очистки щелевого типа в масляную маги­страль. Некоторая часть подаваемого насосом масла по­ступает в реактивную центрифугу, очищается в ней и стекает в масляный картер. Масляный радиаторов осен­не-зимний период эксплуатации отключают при помощи перепускного крана.

Дизельный двигатель СМД-7

Система охлаждения дизеля открытая. Водяной насос установлен на одной оси с вентилятором и приводится во вращение ремнем от коленчатого вала дизеля.

Топливный насос высокого давления 4ТН-8,5Х10, установленный с левой стороны, подает топливо к установ­ленным на головке цилиндров форсункам закрытого ти­па с штифтовыми распылителями. На форсунках, исполь­зуемых на дизеле СМД-14, введены гайки крепления рас­пылителя с удлиненной цилиндрической частью, которая экранирует выступающую часть распылителя и снижает его нагрев.

На топливном насосе высокого давления укреплен центробежный всережимный регулятор, топливоподкачивающий насос поршневого типа с насосом для ручной прокачки системы. Топливо фильтруется щеле­вым фильтром, установленным перед топливоподкачивающим насосом, и фильтром тонкой очистки с четырьмя фильтрующими элементами из хлопчатобумажной нити, который установлен перед насосом высокого давления.

Одноцилиндровый двухтактный карбюраторный пу­сковой двигатель установлен с левой стороны на карте­ре маховика дизеля и соединен с венцом маховика при помощи редуктора, муфты сцепления и муфты авто­матического отключения. Запускается двигатель малога­баритным стартером. Для облегчения пуска дизеля при пониженной температуре окружающего воздуха приме­нен подогреватель с электрической спиралью, воспламе­няющий подаваемое в него топливо и создающий во впускном коллекторе факел пламени.

Дизель оборудован эффективным воздухоочистите­лем мультициклонного типа с автоматическим удалени­ем пыли при помощи эжектора, установленного на вы­пускной трубе.

    Похожие статьи из категории: Двигатель трактора
  • Тракторный двигатель Д-50 и Д-54

    Дизель Д-50. Четырехцилиндровый вихрекамерный дизель Д-50 выпускается с 1963 г. Его характерной осо­бенностью является малый вес при жесткой конструкции основных деталей. Плоскость разъема блок-картера и масляного картера проходит по оси […]

  • Дизельный двигатель трактора Д-37М и Д-48

    Дизель Д-37М. Это четырехцилиндровый дизель воз­душного охлаждения с неразделенной камерой сгорания. Основой двигателя является литой чугунный картер. Сверху картера в отверстиях, имеющихся в его верхней стенке, установлены литые чугунные оребренные […]

  • Тракторный дизельный двигатель серии Д-20 и Д-28

    Дизель Д-20. Одноцилиндровый дизель Д-20 имеет неразделенную камеру сгорания, представляющую со­бой выемку эллиптической формы в поршне. Этот дизель создан на базе выпускавшегося ранее дизеля Д-14. Основное изменение заключается в увели­чении […]

  • Двухцилиндровый предкамерный тракторный двигатель Д-16

    На всех современных отечественных тракторах уста­новлены быстроходные (свыше 1000 об/мин) дизели, имеющие много общих конструктивных особенностей. Все они работают по четырехтактному циклу и имеют вертикальное расположение цилиндров. Большинство дизелей четырехцилиндровые […]

  • Регулировка двигателя П-46

    Зазор во впускных и выпускных клапанах равен 0,2 мм при прогретом двигателе. При таком зазоре и при правильной установке шестерен по меткам фазы газо­распределения должны быть следующими: открытие впу­скного клапана 8° до в. м. т.; закрытие впускного клапа­на 34° после н. м. т.; открытие выпускного клапана 44° до и. м. т.; закрытие выпускного клапана 8° после в. м. т. Воспламенение рабочей смеси электрической искрой происходит за 25° до в. м. т. Зазор между контактами прерывателя должен быть в пределах

  • Привод вала отбора мощности

    Для осуществления независимого привода поток мощности разветвляется в муфте сцепления одним из трех способов. Первый способ — двойная муфта сцепления с раздельным управлением (трактор Т-40); передняя часть муфты передает через вал 13 (рис. 39) вращение первичному валу коробки передач, а задняя часть муфты Рис. 38. Схема двойной муфты сцепления: А _ муфта включена; б — часть муфты выключена; в — муфта выключена; 1 — маховик; 2 — передний ведомый диск; 3 — передний нажимной диск; 4 — задний ведомый диск; 5 — задний нажимной диск; 6 — корпус муфты; 7 — отжимной рычаг; 8- отводка; 9 — опора отводки;

  • Обогатитель

    Для чего служит и как устроен обогатитель? Для улучшения пусковых качеств дизеля необходимо увеличить подачу топлива, что особенно важно, когда плунжерная пара в процессе эксплуатации несколько изнашивается и пропуск топлива через зазоры увеличивается. С этой целью в механизм регулятора введен обогатитель.

  • декомпрессии тракторных дизелейМеханизм декомпресии дизельного двигателя

    Особенности конструкции механизма декомпрессии тракторных дизелей Механизм декомпрессии дизелей Д-108 состоит из расположенного в блок-картере валика с четырьмя лысками, на которые опираются нижними концами четыре штанги. Эти штанги проходят через направляющие от- рерстия в головке и имеют в верхней части регулировочные гайки и контргайки. Верхними концами штанги упираются в выступы коромысел впускных клапанов. Валик поворачивается при помощи рычага с пружинной защелкой и может устанавливаться в трех положениях: «пуск» (механизм декомпрессии приоткрывает впускные клапаны всех цилиндров); «половина» (приоткрыты впускные клапаны двух цилиндров) ;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *