Дизель Д-37М. Это четырехцилиндровый дизель воз­душного охлаждения с неразделенной камерой сгорания.

Основой двигателя является литой чугунный картер. Сверху картера в отверстиях, имеющихся в его верхней стенке, установлены литые чугунные оребренные по на­ружной поверхности цилиндры. Каждый цилиндр закры­вается сверху отдельной оребренной головкой, отлитой из алюминиевого сплава. Цилиндры и головки закрепле­ны на картере при помощи длинных (анкерных) шпилек. В головках запрессованы втулки и седла клапанов.

К верхним стенкам головок привернуты стойки валиков коромысел. Клапанный механизм закрыт литыми алю­миниевыми крышками. Каждая штанга коромысла кла­пана размещена в защитной трубке. Камеры сгорания представляют собой полусферические выемки в днищах поршней. Топливо распыливается в камерах сгорания наклонно установленными в головках форсунками закры­того типа с трехдырчатыми распылителями.

Дизельный двигатель трактора Д-37М и Д-48
Топливо подается четырехплунжерным топливным насосом 4ТН-8,5Х10, установленным с левой стороны дизеля и оборудованным центробежным всережимным регулято­ром, топливоподкачивающим насосом поршневого типа с ручным насосом для прокачивания системы. Топливо фильтруется фильтром грубой очистки щелевого пластин­чатого типа и тонкой очистки с двумя фильтрующими элементами, навитыми, в виде катушек из хлопчатобу­мажной нити.

Двигатель охлаждается потоком воздуха, протекаю­щим по оребренным поверхностям головок и цилиндров. Поток создается осевым вентилятором, установленным на кронштейне картера шестерен газораспределения и укрепленным стальной лентой.

Вентилятор приводится во вращение при помощи ремня от коленчатого вала дизеля. Поток воздуха к каждому цилиндру и к каждой головке направляется штампованными стальными кожухами. Интенсивность воздушного потока регулируется при помощи жалюзи на выходе вентилятора.

Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, коромысла клапа­нов, подшипники шестерен газораспределения и механиз­мы топливного насоса смазываются под давлением с помощью шестеренчатого масляного насоса, который приводится во вращение от шестерни коленчатого вала дизеля. Масло фильтруется реактивной центрифугой, к которой поступает весь поток масла, подаваемый насо­сом.

Масло охлаждается масляным радиатором, уста­новленным в потоке воздуха перед цилиндрами двигате­ля. В осенне-зимний период эксплуатации масляный ра­диатор выключают специальным краном. Контроль теп­лового состояния дизеля осуществляется специальным световым сигнализатором, который загорается при тем­пературе головки в зоне размещения форсунки выше 175°.

Дизель запускается стартером. Для облегчения пус­ка на входе впускного коллектора установлен электро­факельный подогреватель.

Для фильтрации воздуха применен воздухоочисти­тель с тремя ступенями очистки: первая ступень центро­бежная с самоудалением пыли, вторая ступень контакт­но-масляная и третья ступень в виде кассеты, обтянутой ватином.

Дизель Д-37М является основной моделью

При по­ниженной мощности (до 35 л. с.) этот же дизель имеет маркировку Д-37В.

Дизель Д-48. Дизель Д-48 является усовершенст­вованный моделью ранее выпускавшегося дизеля Д-40, мощность которого была повышена и конструкция кото­рого улучшена. Рабочий процесс и конструкция камеры сгорания у этого дизеля такие же, как у дизелей Д-28, Д-50, СМД-7, СМД-14. Особенностями конструкции его основных деталей являются: применение четырех ком­прессионных колец на каждом поршне, косые разъемы крышек шатунов, коленчатый вал без противовесов, рас­положение декомпрессионного валика над коромыслами клапанов.

Дизельный двигатель трактора Д-37М и Д-48

Топливоподающая система подобна системам других тракторных дизелей. В последние годы часть дизелей выпускалась с насосами ОНМ-4 распределительного ти­па. Топливо фильтруется двумя фильтрами-отстойника­ми, включенными перед топливоподкачивающим насо­сом и после него, и фильтром тонкой очистки с двумя катушками из хлопчатобумажной нити, включенным пе­ред топливным насосом высокого давления.

Масло фильтруется грубым проволочным фильтром и реактивной центрифугой, установленной на ответвлении масляной магистрали.

Водяной насос и вентилятор, имеющие общую ось, приводятся во вращение от коленчатого вала дизеля при помощи ремня. Для быстрого прогревания двигателя после пуска применен термостат. Температура в системе регулируется при помощи жалюзи, установленных перед радиатором.

Пусковая система выполняется в двух вариантах со стартером и с пусковым двигателем, оборудованным малогабаритным стартером. Для облегчения пуска при низкой температуре на головке цилиндров в камере сго­рания каждого цилиндра установлены свечи накалива­ния. Конструкция воздухоочистителя подобна воздухо­очистителю дизеля Д-50.

    Похожие статьи из категории: Двигатель трактора
  • Тракторный дизельный двигатель серии Д-20 и Д-28

    Дизель Д-20. Одноцилиндровый дизель Д-20 имеет неразделенную камеру сгорания, представляющую со­бой выемку эллиптической формы в поршне. Этот дизель создан на базе выпускавшегося ранее дизеля Д-14. Основное изменение заключается в увели­чении […]

  • Двухцилиндровый предкамерный тракторный двигатель Д-16

    На всех современных отечественных тракторах уста­новлены быстроходные (свыше 1000 об/мин) дизели, имеющие много общих конструктивных особенностей. Все они работают по четырехтактному циклу и имеют вертикальное расположение цилиндров. Большинство дизелей четырехцилиндровые […]

  • Регулировка двигателя П-46

    Зазор во впускных и выпускных клапанах равен 0,2 мм при прогретом двигателе. При таком зазоре и при правильной установке шестерен по меткам фазы газо­распределения должны быть следующими: открытие впу­скного клапана 8° до в. м. т.; закрытие впускного клапа­на 34° после н. м. т.; открытие выпускного клапана 44° до и. м. т.; закрытие выпускного клапана 8° после в. м. т. Воспламенение рабочей смеси электрической искрой происходит за 25° до в. м. т. Зазор между контактами прерывателя должен быть в пределах

  • Привод вала отбора мощности

    Для осуществления независимого привода поток мощности разветвляется в муфте сцепления одним из трех способов. Первый способ — двойная муфта сцепления с раздельным управлением (трактор Т-40); передняя часть муфты передает через вал 13 (рис. 39) вращение первичному валу коробки передач, а задняя часть муфты Рис. 38. Схема двойной муфты сцепления: А _ муфта включена; б — часть муфты выключена; в — муфта выключена; 1 — маховик; 2 — передний ведомый диск; 3 — передний нажимной диск; 4 — задний ведомый диск; 5 — задний нажимной диск; 6 — корпус муфты; 7 — отжимной рычаг; 8- отводка; 9 — опора отводки;

  • Обогатитель

    Для чего служит и как устроен обогатитель? Для улучшения пусковых качеств дизеля необходимо увеличить подачу топлива, что особенно важно, когда плунжерная пара в процессе эксплуатации несколько изнашивается и пропуск топлива через зазоры увеличивается. С этой целью в механизм регулятора введен обогатитель.

  • декомпрессии тракторных дизелейМеханизм декомпресии дизельного двигателя

    Особенности конструкции механизма декомпрессии тракторных дизелей Механизм декомпрессии дизелей Д-108 состоит из расположенного в блок-картере валика с четырьмя лысками, на которые опираются нижними концами четыре штанги. Эти штанги проходят через направляющие от- рерстия в головке и имеют в верхней части регулировочные гайки и контргайки. Верхними концами штанги упираются в выступы коромысел впускных клапанов. Валик поворачивается при помощи рычага с пружинной защелкой и может устанавливаться в трех положениях: «пуск» (механизм декомпрессии приоткрывает впускные клапаны всех цилиндров); «половина» (приоткрыты впускные клапаны двух цилиндров) ;

  • Коленчатые валыКоленчатый вал двигателя

    Каким техническим требованиям должен соответствовать коленчатый вал? Коленчатые валы тракторных дизелей штампуют из качественной углеродистой стали, термически обрабатывают до твердости 207—255 единиц по Бринеллю. Дополнительно производится поверхностная закалка шеек током высокой частоты до твердости 52—60 единиц по Роквеллу (шкала С) на глубину не менее 3 мм.

  • регулятор числа оборотовРегулятор числа оборотов

    Для чего нужен и как работает регулятор числа оборотов? Регуляторы поддерживают заданное число оборотов коленчатого вала при различных нагрузках двигателя. При повышении нагрузки регулятор автоматически, без участия тракториста, перемещает рейку топливного насоса, увеличивая подачу топлива. При снижении нагрузки регулятор, воздействуя на рейку топливного насоса в обратном направлении, уменьшает подачу топлива. На современных тракторах применяют механические центробежные регуляторы,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *