Дизель Д-108 — этот тракторный дизель является модернизированной моделью дизеля КДМ-100 и выпу­скается с конца 1963 г. В нем введен новый рабочий про­цесс с неразделенной камерой сгорания и с пленочным смесеобразованием, в связи с чем изменена конструкция поршней головок цилиндров, форсунок и некоторых дру­гих деталей. Все остальные детали остались те же. что у дизеля КДМ-100, имевшего предкамерное смесеобра­зование.

Дизель Д-108 характерен массивностью и большой жесткостью основных деталей. Его высокий вес оправды­вается надежностью работы и долговечностью. Дизель Д-108 — четырехцилиндровый. Он снабжен двумя голов­ками, каждая из которых закрывает два цилиндра. В днищах поршней имеются углубления, несколько расши­ряющиеся к основанию, образующие камеры сгорания.

Дизильный мотор Д-108

Шатуны имеют гладкий прямой разъем с крышками, в их стержнях просверлены каналы для подачи масла под давлением к втулке поршневого пальца. Коленчатый вал снабжен четырьмя противовесами, привернутыми каж­дый двумя болтами к первой, четвертой, пятой и восьмой щекам. Толкатели клапанов грибкового типа установле­ны в отверстиях кронштейнов, привернутых к блок кар­теру.

Каждый клапан прижимается к седлу двумя концентрично установленными пружинами. Для уменьше­ния износа стержней над клапанами установлены ста­каны, которые свободно перемещаются в отверстиях на­правляющих корпусов, привернутых к верхним стенкам головок цилиндров.

Коромысла клапанов нажимают на днища стаканов и таким образом передают движение клапанам, разгру­жая их от боковых усилий.

Декомпрессионный механизм состоит из продольного валика с четырьмя лысками и четырех штанг, опираю­щихся на лыски и на выступы коромысел впускных кла­панов. При повороте продольного валика два или все че­тыре впускных клапана открываются на небольшую величину. Для улучшения смазки трущейся поверхности стакана в коромыслах имеются сверления, по которым масло поступает от смазываемых под давлением втулок коромысел.

Дизильный мотор Д-108

Трехсекционный масляный насос установлен на ниж­ней плоскости картера в средней его части, приводится во вращение от горизонтального валика и шестерни, связанной с шестерней коленчатого вала. Две секции насоса откачивают масло с двух сторон масляного кар­тера. Третья секция забирает масло из средней углуб­ленной полости масляного картера и подает его к масляному радиатору, к масляным фильтрам и затем в масляную магистраль, от которой по поперечным сверле­ниям в стенках блока оно поступает к подшипникам ко­ленчатого и распределительного валов. В период осеннее зимней эксплуатации масляный радиатор выключают при помощи перепускного крана.

Масло фильтруется в двух фильтрах, которые сое­динены параллельно. В каждом фильтре установлены концентрично: снаружи — фильтрующий ленточный эле­мент, пропускающий весь поток масла, и внутри — фильтрующий элемент из хлопчатобумажной нити, про­пускающий часть масла, которое стекает из него в мас­ляный картер.

Система охлаждения дизеля Д-108

Система охлаждения дизеля — закрытая с паровоз­душным клапаном, установленным на верхнем бачке ра­диатора. Водяной насос установлен на кронштейне, ко­торый крепится к блок картеру с левой стороны. Насос приводится во вращение шестерней, связанной с шестер­ней коленчатого вала. Два параллельно действующих термостата включают радиатор в общую систему ох­лаждения при нагреве охлаждающей воды до 70°. Шести лопастный вентилятор приводится во вращение от ко­ленчатого вала дизеля при помощи двух ремней трапе­циевидного сечения.

Топливный насос высокого давления со съемными сек­циями подает топливо к установленным на головках цилиндров форсункам закрытого типа с многодырчатыми распылителями. На топливном насосе высокого давления установлен топливоподкачивающий шестеренчатый на­сос и центробежный всережимный регулятор. Топливо фильтруется в ленточном щелевом фильтре с отстойни­ком, который помещен перед топливоподкачивающим на­сосом, и в тонком фильтре с шестью элементами из хлопчатобумажной нити, установленном перед насосом высокого давления.

Пусковой двухцилиндровый четырехтактный карбю­раторный двигатель укреплен на левой стороне блок — картера и связан с венцом маховика дизеля с помощью муфты сцепления, редуктора и механизма автоматиче­ского отключения. Для облегчения пуска дизеля его впускной коллектор обогревается отработавшими газа­ми пускового двигателя и в систему охлаждения посту­пает вода, подогревающаяся в водяной рубашке пуско­вого двигателя.

Для надежного пуска дизеля при низкой температуре окружающего воздуха во впускном коллекторе установ­лено приспособление, создающее мощный факел пламе­ни, состоящее из форсунки, к которой при помощи руч­ного насоса подается топливо, и свечи зажигания, к которой от катушки зажигания поступает ток высокого напряжения.

Двигатель оборудован воздухоочистителем с двумя ступенями очистки. Первая ступень центробежная с самоудалением пыли и вторая — контактно-масляная.

    Похожие статьи из категории: Двигатель трактора
  • Дизельный двигатель СМД-7

    Дизель СМД-7 — этот четырехцилиндровый вихре — камерный дизель характеризуется относительно малыми размерами и весом. Для улучшения наполнения цилинд­ров воздухом впускные каналы выполнены почти прямо­линейной формы и выведены на верхнюю […]

  • Тракторный двигатель Д-50 и Д-54

    Дизель Д-50. Четырехцилиндровый вихрекамерный дизель Д-50 выпускается с 1963 г. Его характерной осо­бенностью является малый вес при жесткой конструкции основных деталей. Плоскость разъема блок-картера и масляного картера проходит по оси […]

  • Дизельный двигатель трактора Д-37М и Д-48

    Дизель Д-37М. Это четырехцилиндровый дизель воз­душного охлаждения с неразделенной камерой сгорания. Основой двигателя является литой чугунный картер. Сверху картера в отверстиях, имеющихся в его верхней стенке, установлены литые чугунные оребренные […]

  • Тракторный дизельный двигатель серии Д-20 и Д-28

    Дизель Д-20. Одноцилиндровый дизель Д-20 имеет неразделенную камеру сгорания, представляющую со­бой выемку эллиптической формы в поршне. Этот дизель создан на базе выпускавшегося ранее дизеля Д-14. Основное изменение заключается в увели­чении […]

  • Двухцилиндровый предкамерный тракторный двигатель Д-16

    На всех современных отечественных тракторах уста­новлены быстроходные (свыше 1000 об/мин) дизели, имеющие много общих конструктивных особенностей. Все они работают по четырехтактному циклу и имеют вертикальное расположение цилиндров. Большинство дизелей четырехцилиндровые […]

  • Регулировка двигателя П-46

    Зазор во впускных и выпускных клапанах равен 0,2 мм при прогретом двигателе. При таком зазоре и при правильной установке шестерен по меткам фазы газо­распределения должны быть следующими: открытие впу­скного клапана 8° до в. м. т.; закрытие впускного клапа­на 34° после н. м. т.; открытие выпускного клапана 44° до и. м. т.; закрытие выпускного клапана 8° после в. м. т. Воспламенение рабочей смеси электрической искрой происходит за 25° до в. м. т. Зазор между контактами прерывателя должен быть в пределах

  • Привод вала отбора мощности

    Для осуществления независимого привода поток мощности разветвляется в муфте сцепления одним из трех способов. Первый способ — двойная муфта сцепления с раздельным управлением (трактор Т-40); передняя часть муфты передает через вал 13 (рис. 39) вращение первичному валу коробки передач, а задняя часть муфты Рис. 38. Схема двойной муфты сцепления: А _ муфта включена; б — часть муфты выключена; в — муфта выключена; 1 — маховик; 2 — передний ведомый диск; 3 — передний нажимной диск; 4 — задний ведомый диск; 5 — задний нажимной диск; 6 — корпус муфты; 7 — отжимной рычаг; 8- отводка; 9 — опора отводки;

  • Обогатитель

    Для чего служит и как устроен обогатитель? Для улучшения пусковых качеств дизеля необходимо увеличить подачу топлива, что особенно важно, когда плунжерная пара в процессе эксплуатации несколько изнашивается и пропуск топлива через зазоры увеличивается. С этой целью в механизм регулятора введен обогатитель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *