Как работают четырехтактный и двухтактный двигатели внутреннего сгорания?

Рабочий цикл четырехтактного двигателя совершается в течение четырех ходов поршня, что соответствует двум оборотам коленчатого вала. При ходе поршня от верхней мертвой точки (в. м. т.) до нижней мертвой точки (н. м. т.) происходит такт впуска, то есть объем цилиндра через открытый в этот период впускной клапан заполняется свежим зарядом рабочей смеси или воздухом. При обратном ходе поршня от н. м. т. до в. м. т. совершается такт сжатия, при котором находящиеся в цилиндре газы сжимаются при закрытых клапанах.


четерех тактный двигатель принцип роботы
В конце такта сжатия воспламеняется топливо, содержащееся в рабочей смеси или подаваемое в этот момент форсункой. При последующем ходе поршня от в. м. т. до н. м. т. происходит такт расширения, во время которого газы, имеющие высокое давление вследствие нагревания при сгорании топлива, совершают полезную работу. Рабочий цикл завершается тактом выпуска, который осуществляется во время хода поршня от н. м. т. до в. м. т. Отработавшие газы выталкиваются поршнем из цилиндра через выпускной клапан, открытый на протяжении всего периода этого такта.

В двухтактном же двигателе

принцип роботы 2-х тактногодвигаткля В двухтактном же двигателе полный рабочий цикл совершается за один оборот коленчатого вала. Первый такт (сжатие) происходит при движении поршня от н. м. т. до в. м .т. Впускные и выпускные окна (или клапаны) при этом закрыты. В конце такта сжатия топливо воспламеняется. Второй такт (рабочий ход) совершается при ходе поршня от в. м. т. до н. м. т. под действием сжатых и нагретых при сгорании топлива газов. В конце второго такта происходит открытие выпускных окон (или клапана), через которые вытекают отработавшие газы. Несколько позднее открываются впускные (продувочные) окна (или клапан), и свежий заряд нагнетается компрессором в цилиндр, вытесняя остаток отработавших газов. Выпускные окна (или клапан) закрываются в начале хода поршня к в. м. т. После этого рабочий цикл повторяется.

Наиболее простые двухтактные двигатели работают без компрессора. При ходе поршня от нижней мертвой точки к верхней рабочая смесь (или воздух) всасывается в полость картера через канал и отверстие, которое перекрывается юбкой поршня при ходе его к н. м. т. После того как впускное отверстие пере кроется, воздух в полости картера сжимается поршнем. В конце этого хода поршня открывается продувочное отверстие в цилиндре и сжатая рабочая смесь (или воздух) поступает в цилиндр двигателя, наполняет его и вытесняет через выпускные окна отработавшие газы.
Такие двигатели называются двухтактными с кривошипно- камерной продувкой. Их применяют, в частности, для пуска тракторных двигателей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *