На всех современных отечественных тракторах уста­новлены быстроходные (свыше 1000 об/мин) дизели, имеющие много общих конструктивных особенностей. Все они работают по четырехтактному циклу и имеют вертикальное расположение цилиндров. Большинство дизелей четырехцилиндровые с водяным охлаждением.

Дизель Д-16. Двухцилиндровый предкамерный ди­зель Д-16 — дизель воздушного охлаждения.

Двухцилиндровый предкамерный тракторный двигатель Д-16

Оребренные чугунные цилиндры с отдельными ореб — ренными головками из алюминиевого сплава установле­ны в отверстиях верхней плоскости картера и прикрепле­ны при помощи шпилек. К переднему торцу картера при­вернут стальной лист, к которому крепится картер ше­стерен газораспределения. К заднему торцу картера при­вернут картер маховика.

Коленчатый вал дизеля не имеет противовесов. Он вращается в трех подшипниках, снабженных сменными вкладышами.

Односекционный масляный насос, закрепленный на нижней плоскости картера в передней части двигателя, приводится во вращение от шестерни коленчатого вала. Масло фильтруется фильтром грубой очистки проволочно щелевого типа и тонкой очистки (типа АСФО), вклю­ченным в ответвление масляной магистрали. Особен­ность системы смазки дизеля заключается в подаче мас­ла к коромыслам клапанов по защитным трубкам штанг толкателей под действием разрежения, создаваемого в полостях под крышками клапанного механизма.

Головки и цилиндры дизеля охлаждаются потоком воздуха, нагнетаемого центробежным вентилятором. Корпус вентилятора привернут к картеру и головкам ци­линдров с правой стороны двигателя. Рабочее колесо вентилятора с двухсторонним входом воздуха установле­но на валу, который вращается на двух шариковых под­шипниках и приводится в действие с помощью ремня от коленчатого вала дизеля.

Для интенсивного протекания воздуха по оребрению головок и равномерного охлаждения цилиндров приме­нены дефлекторы, охватывающие головки и цилиндры и имеющие узкие выходные отверстия по высоте каждого цилиндра.

Рабочие детали топливного насоса унифицированы с деталями насоса 4ТН-8,5Х10, за исключением корпусов насоса и регулятора, а также некоторых мелких деталей. Насос расположен с левой стороны двигателя. Форсунки с удлиненным корпусом снабжены распылителями штиф­тового типа.

Для пуска дизеля используется стартер. Для облегче­ния пуска на головках цилиндров установлены свечи на­каливания, спирали которых входят в предкамеры и спо­собствуют более легкому воспламенению топлива.

    Похожие статьи из категории: Двигатель трактора
  • Регулировка двигателя П-46

    Зазор во впускных и выпускных клапанах равен 0,2 мм при прогретом двигателе. При таком зазоре и при правильной установке шестерен по меткам фазы газо­распределения должны быть следующими: открытие впу­скного клапана 8° до в. м. т.; закрытие впускного клапа­на 34° после н. м. т.; открытие выпускного клапана 44° до и. м. т.; закрытие выпускного клапана 8° после в. м. т. Воспламенение рабочей смеси электрической искрой происходит за 25° до в. м. т. Зазор между контактами прерывателя должен быть в пределах

  • Привод вала отбора мощности

    Для осуществления независимого привода поток мощности разветвляется в муфте сцепления одним из трех способов. Первый способ — двойная муфта сцепления с раздельным управлением (трактор Т-40); передняя часть муфты передает через вал 13 (рис. 39) вращение первичному валу коробки передач, а задняя часть муфты Рис. 38. Схема двойной муфты сцепления: А _ муфта включена; б — часть муфты выключена; в — муфта выключена; 1 — маховик; 2 — передний ведомый диск; 3 — передний нажимной диск; 4 — задний ведомый диск; 5 — задний нажимной диск; 6 — корпус муфты; 7 — отжимной рычаг; 8- отводка; 9 — опора отводки;

  • Обогатитель

    Для чего служит и как устроен обогатитель? Для улучшения пусковых качеств дизеля необходимо увеличить подачу топлива, что особенно важно, когда плунжерная пара в процессе эксплуатации несколько изнашивается и пропуск топлива через зазоры увеличивается. С этой целью в механизм регулятора введен обогатитель.

  • декомпрессии тракторных дизелейМеханизм декомпресии дизельного двигателя

    Особенности конструкции механизма декомпрессии тракторных дизелей Механизм декомпрессии дизелей Д-108 состоит из расположенного в блок-картере валика с четырьмя лысками, на которые опираются нижними концами четыре штанги. Эти штанги проходят через направляющие от- рерстия в головке и имеют в верхней части регулировочные гайки и контргайки. Верхними концами штанги упираются в выступы коромысел впускных клапанов. Валик поворачивается при помощи рычага с пружинной защелкой и может устанавливаться в трех положениях: «пуск» (механизм декомпрессии приоткрывает впускные клапаны всех цилиндров); «половина» (приоткрыты впускные клапаны двух цилиндров) ;

  • Коленчатые валыКоленчатый вал двигателя

    Каким техническим требованиям должен соответствовать коленчатый вал? Коленчатые валы тракторных дизелей штампуют из качественной углеродистой стали, термически обрабатывают до твердости 207—255 единиц по Бринеллю. Дополнительно производится поверхностная закалка шеек током высокой частоты до твердости 52—60 единиц по Роквеллу (шкала С) на глубину не менее 3 мм.

  • регулятор числа оборотовРегулятор числа оборотов

    Для чего нужен и как работает регулятор числа оборотов? Регуляторы поддерживают заданное число оборотов коленчатого вала при различных нагрузках двигателя. При повышении нагрузки регулятор автоматически, без участия тракториста, перемещает рейку топливного насоса, увеличивая подачу топлива. При снижении нагрузки регулятор, воздействуя на рейку топливного насоса в обратном направлении, уменьшает подачу топлива. На современных тракторах применяют механические центробежные регуляторы,

  • Синхронный привод вала отбора мощности

    Синхронным называется такой привод, при котором вал отбора мощности вращается с числом оборотов, пропорциональным скорости трактора. В этом случае привод осуществляется от вторичного вала коробки пе­редач или от другого вала, связанного с вторичным валом постоянным передаточным числом. Согласно стандарту, при синхронном приводе вал отбора мощности

  • Уход за сухим очистителем с самоудалениемУход за фильтром

    Уход за сухим фильтром с самоудалением пыли Уход за сухим фильтром с само удалением пыли заключается в предотвращении его механических повреждений, наблюдении за герметичностью соединения с контактно-масляным воздухоочистителем и чистотой щелей для выбрасывания пыли. Работоспособность очистителя проверяют подачей в заборные отверстия небольшого количества пыли и наблюдением за ее выбросом через щели. Уход за контактно-масляным фильтром заключается в смене масла в поддоне (в зависимости от запыленности воздуха) и промывке гофрированных кассет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *