Каким техническим требованиям должен соответствовать фильтр тракторного двигателя?

К наиболее важным качествам воздухоочистителя — фильтра относятся:

  1.  хорошая очистка воздуха от пыли;
  2.  небольшое сопротивление проходящему воздуху;
  3.  полная герметичность;
  4. малый объем
  5.  простота обслуживания.


воздушный фильтр трактора

Особенности и в чем состоит техническое обслуживание воздухоочистителя двигателей СМД-14, АМ-01 и 238НБ

На этих дизелях установлены эффективные фильтра мультициклонного типа с инжектированием пыли отработавшими газами. Всасываемый двигателем воздух поступает через сетчатый воздухозаборник 6 фильтр двигателя трактора  в среднюю часть корпуса воздухоочистителя. Далее воздух попадает в циклоны 1 через тангенциально расположенные входные отверстия 2, приобретая в циклонах вращательное движение. Благодаря центробежной силе частицы пыли отбрасываются к стенке циклона, спускаются по ней и через нижние отверстия циклонов попадают в нижний бункер.

Вследствие разрежения, которое создается отработавшими газами в суженном сечении эжектора 7, собирающаяся в нижнем бункере воздухоочистителя пыль отсасывается через соединительную трубку 8 эжектора и уносится в атмосферу. Выходящий через верхние отверстия циклонов очищенный воздух попадает в верхнюю полость корпуса воздухоочистителя и проходит через смоченные маслом кассеты 5 из проволочной путанки, очищаясь дополнительно. Очищенный воздух через выходной патрубок поступает во впускной коллектор двигателя.

Уход за этим воздухоочистителем заключается в регулярной проверке плотности затяжки трех гаек-барашков и целости прокладки 4У обеспечивающей герметичность основного разъема картера воздухоочистителя, наблюдении за целостью соединительной трубки 8 эжектора, плотности ее соединений и периодической промывке в дизельном топливе с последующим смачиванием в чистом дизельном масле кассет.

При сборке фильтра после промывки кассет необходимо тщательно уложить резиновое кольцо основного разъема и затянуть гайки-барашки, а также тщательно затянуть хомуты соединительных шлангов. Через определенные промежутки времени необходимо промывать бензином внутренние поверхности циклонов и корпуса воздухоочистителя. Следует постоянно проверять плотность соединения трубки 8 эжектора.

Вторая ступень воздухоочистителя тракторного двигателя 238НБ снабжена фильтрующим элементом из специальной бумаги, который необходимо периодически очищать от скопившейся пыли.

Строение фильтра двигателей Д-16, трактора дт 20, трактора дт 20, Д-50, трактора хтз, СМД-7 и Д-108 и в чем состоит технический уход за ними

Эти тракторные двигатели оборудованы воздухоочистителями одинаковой конструкции с двумя ступенями очистки. В качестве первой ступени применяется цилиндрический резервуар с неподвижной крыльчаткой на входе воздуха и щелевыми отверстиями в нижней части. Сверху резервуар защищен от воды грибовидной крышкой. Попадая в резервуар, воздух закручивается крыльчаткой, крупные частицы пыли отбрасываются центробежной силой к наружным стенкам и через щелевые отверстия выбрасываются наружу. Очищенный от крупных частиц пыли воздух попадает в центральную трубу, по которой поступает во вторую ступень воздухоочистителя.

Вторая ступень воздухоочистителя состоит из корпуса с головкой, поддона с отражателем, центральной трубы и комплекта гофрированных проволочных сеток. Поток воздуха, прошедший через первую ступень и центральную трубу, ударяется в отражатель, вытесняя из него через отверстия масло, залитое в поддон. Далее воздух и мелкие частицы масла проходят через комплект гофрированных сеток, на которых удерживаются части- цы масла и приставшие к ним мелкие частицы пыли. Пройдя гофрированные сетки, чистый воздух попадает в головку корпуса и далее по соединительному шлангу поступает во впускной коллектор двигателя.

    Похожие статьи из категории: Двигатель трактора
  • Распредвал трактораРаспределительный вал трактора

    Каким техническим требованиям должен удовлетворять распределительный вал? Поверхности кулачков и шеек распределительных валов из малоуглеродистой стали цементируют на глубину 1,5—2,2 мм. Твердость поверхностей кулачков и шеек должна быть 54—62 единицы по Роквеллу (шкала С). При изготовлении распределительных валов из углеродистой стали поверхности кулачков и шеек закаливают до такой же твердости токами высокой частоты на глубину от 2 до 5 мм. К точности изготовления распределительных валов предъявляют следующие требования:

  • какими методами испытывают тракторные двигатели фотоДвигатель трактора

    С какой целью и какими методами испытывают тракторные двигатели? Тракторные двигатели испытывают для проверки соответствия мощности, экономичности и других показателей паспортным данным. Испытание проводят фрикционным тормозом, установленным на шкиве вала отбора мощности трактора, или при помощи стационарного тормоза, соединенного со шкивом вала отбора мощности ременной передачей. Для более точных результатов испытаний двигатель снимают

  • показатели характеризуют эксплуатационные качества дизеляРабота дизельного двигателя

    Какие показатели характеризуют эксплуатационные качества дизельного двигателя? Такими показателями работы дизельного двигателя являются запас крутящего момента и оценочный расход топлива, характеризующий эксплуатационную экономичность дизеля. Крутящий момент Мк определяет тяговое усилие трактора. Когда трактор, нагруженный на полную мощность, встречает препятствие (бугор, не разрыхленный пласт земли и др.), скорость движения снижается, а число оборотов двигателя уменьшается. Если крутящий момент при этом будет оставаться постоянным или уменьшаться,

  • многоцилиндровые двигатели строениеКак работает двигатель

    Как работают многоцилиндровые двигатели и в чем их преимущества перед одноцилиндровыми? Главный недостаток одноцилиндрового двигателя заключается в неуравновешенности из-за возвратно-поступательного движения поршня и его переменной скорости и неравномерности вращения коленчатого вала вследствие того, что работа газов совершается только на протяжении половины оборота коленчатого вала, а полтора

  • Фото турбины трактоа, принцип роботыТурбонаддув в тракторных дизелях

    Что такое турбонаддув и для чего его применяют в тракторных дизелях? Дизель Турбонаддув — это нагнетание воздуха в цилиндр двигателя при помощи центробежного компрессора, соединенного с газовой турбиной, которая приводится в действие поступающими в нее отработавшими

  • четерех тактный двигатель принцип роботыДвигатель двухтактный и четырехтактный

    Как работают четырехтактный и двухтактный двигатели внутреннего сгорания? Рабочий цикл четырехтактного двигателя совершается в течение четырех ходов поршня, что соответствует двум оборотам коленчатого вала. При ходе поршня от верхней мертвой точки (в. м. т.) до нижней мертвой точки (н. м. т.) происходит такт впуска, то есть объем цилиндра через открытый в этот период впускной клапан заполняется свежим зарядом рабочей смеси или воздухом. При обратном ходе поршня от н. м. т. до в. м. т. совершается такт сжатия, при котором находящиеся в цилиндре газы сжимаются при закрытых клапанах. В конце такта сжатия воспламеняется топливо, содержащееся в рабочей

  • Как устроен и как работает увеличитель крутя­щего момента трактора МТЗ-50

    УКМ трактора МТЗ-50 состоит из планетарной пере­дачи, муфты сцепления с ведущим диском 5 (блокирующей вал ведущей шестерни 10 с водилом 9, и муфты 7 свободного хода. Включив муфту сцепления, блокируют […]

  • Для чего устанавливают на трактор увеличи­тель крутящего момента

    Увеличитель крутящего момента (УКМ)-меха­низм, с помощью которого можно изменять переда­точное число силовой передачи, не останавливая трак­тора. При помощи УКМ можно включить: 1) прямую пере­дачу, при которой весь механизм вращается как […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *