Фильтры очистки масла со сменными фильтрующими элементами?

До введения реактивной масляной центрифуги на тракторных дизелях в ответвление масляной магистрали устанавливали фильтры тонкой очистки со сменными картонными (АСФО и ДАСФО) фильтрующими элемен­тами, которые пропускали около 10% масла, циркули­рующего в масляной системе.

Фильтрующий элемент АСФО состоит из набора сплошных круглых картонных дисков с центральным от­верстием и фасонных картонных пластин со сплошными наружным и внутренним кольцами, соединенными спи­нами.

Диски и пластины со спицами набирают поочеред­но и зажимают между двумя металлическими крышками, стянутыми металлическими полосками. Собранный эле­мент устанавливают в корпусе с колпаком и плотно при­жимают к корпусу пружиной.

Масло, попадая в корпус фильтра, проходит через па­зы в пространство между спицами. Здесь оно отстаива­ется и проходит, фильтруясь между торцами пластин и дисков, в лучевые углубления, выштампованные вдоль каждой спицы. По этим углублениям оно поступает во внутреннюю полость фильтра, откуда по каналу в кор­пусе и блоке цилиндров стекает в масляный картер. Фильтрующие элементы АСФО заменяют через 100- 150 н работы.

На двигателе Д-108 внутри проволочно-щелевых элемен­тов установлены нитчатые Фильтры очистки масла тон­кой очистки масла, состоящие из кожуха, каркаса, отъем­ной горловины, двух крышек, нитчатой набивки из хлоп­чатобумажных концов, тканевой обмотки и двух уплот­няющих резиновых прокладок.

Набивку и тканевую обмотку периодически заменяют.

Как устроена реактивная масляная центрифуга тракторных двигателей и в чем заключается технический уход за ней?

Центрифуга состоит из свободно вращающегося на вертикальной неподвижной оси ротора с двумя соплами и корпуса с защитным колпаком (рис. 23).

Часть масла из масляной магистрали тракторного двигателя через закрепленную в корпусе полую вертикальную ось посту­пает к полому ротору. Выходя из ротора через сопла, масло создает реактивную пару сил, заставляющую ро­тор вращаться с оборотами до 7000 в минуту.

Рис. Полнопоточная реактивная масляная центрифуга

Дизеля Д-28:

1 — отводной канал; 2 — подводящий канал; 3 — трубка; 4 — корпус; 5-форсунка; 6 — крышка ротора; 7 — колпак; 8 — ось ротора; 9 — сет­чатый колпачок; 10 — маслозаборная трубка; 11 — основание ротора;

12 — перепускной клапан.

При вращении ротора создается центробежная сила, отбрасывающая к его стенкам частицы примесей с боль­шим удельным весом, благодаря чему масло очищается и вытекает в картер. Чтобы масло протекало по всей дли­не ротора и оставалось дольше под действием центробеж­ной силы, радиальное отверстие на внутренней стенке ротора защищено трубкой, а в полости ротора установ­лены две заборные трубки, подводящие масло к соплам. Входные отверстия трубок защищены сверху сетчатыми колпачками.

Фильтры очистки масла центрифуга хорошо очищает масло от пыли и метал­лических частиц, образующихся при износе трущихся де­талей. Однако смолистые частицы отделяются центрифу­гой значительно хуже, что может вызвать закоксовыва — ние колец в канавках поршня, особенно у форсированных двигателей. В связи с этим на таких двигателях следует применять масло повышенного качества.

Технический уход за центрифугой заключается в пе­риодической разборке, очистке и промывке ее деталей. Полость ротора очищают деревянным скребком, а затем снимают и промывают сетчатые колпачки и ротор в ди­зельном топливе, осматривают и промывают каналы под­водящих трубок и прочищают сопла медной проволокой, не вывертывая их из гнезд. Перед сборкой ротор проти­рают чистой тряпкой.

При сборке необходимо убедиться в легком вращении ротора на оси, что достигается равномерным затягивани­ем гаек стяжных шпилек ротора. Кроме того, нужно сле­дить за сохранностью паронитовой прокладки, уплотняю­щей колпак, и неисправную заменить новой.

    Похожие статьи из категории: Топливные насосы
  • Топливо подкачивающие насосы

    Для чего нужен и как работает топливоподкачивающий насос? Топливоподкачивающий насос нужен для непрерывного поступления топлива из бака в рабочую полость топливного насоса высокого давления. Топливоподкачивающий насос должен создавать достаточный напор для преодоления сопротивления установленных в системе топливоподачи фильтров.

  • Корректор подачи топлива

    Для чего применяется и как работает корректор подачи топлива? Чтобы двигатель работал устойчиво и не глох даже при значительных кратковременных увеличениях нагрузки, необходимо, чтобы крутящий момент увеличивался при уменьшении числа оборотов коленчатого вала. Тогда кратковременная перегрузка двигателя будет вызывать лишь небольшое уменьшение числа оборотов двигателя, не приводя к его остановке.

  • Регулятор числа оборотов

    Как устроен регулятор числа оборотов дизеля Д-108? Механизм регулятора (рис. ) размещен в корпусе, прикрепленном на фланце к картеру распределительных шестерен, с правой стороны блока цилиндров двигателя. Вал регулятора, установленный в корпусе на двух бронзовых втулках, приводится во вращение шестерней, надетой на его переднем конце и закрепленной сегментной шпонкой и гайкой. Зажатый между шестерней и буртом вала бронзовый диск, размещенный между двумя стальными упорными плитами, привернутыми к торцу переднего подшипника, ограничивает осевое перемещение вала регулятора.

  • Пара нагнетательного клапана

    Каким техническим требованиям должна соответствовать пара нагнетательного клапана? Комплект, состоящий из клапана и седла, изготовляют из высококачественной легированной стали (ШХ15) с термической обработкой до твердости 59—64 единиц по Роквеллу (шкала С). Овальность и конусность цилиндрических притертых поверхностей седла и клапана не должны превышать 0,003 MMy шероховатость этих поверхностей — не ниже 10-го класса, зазор между ними — от 0,004 до 0,012 мм. Не перпендикулярность торцовой поверхности

  • Топливный насос устройство

    Как устроен топливный насос высокого давления 4ТН 8,5×10? К одной стороне картера насоса привернута пластина для крепления его к дизелю и фланец для установки шестерни привода, к другой — фланец для крепления корпуса регулятора. Концентричные выступы фланцев входят в отверстия торцовых стенок картера. В отверстиях фланцев установлены шариковые подшипники кулачкового вала и каркасные самоподжимные резиновые уплотнения, устраняющие вытекание масла из картера насоса. Над каждым кулачком вала насоса размещены толкатели с роликами и регулируемыми упорами.

  • топливный насосКак работает топливные насосы

    Как работает топливный насос высокого давления? Топливный насос служит для подачи к форсункам точно отмеренных порций топлива в строго определенные моменты угла поворота кривошипов коленчатого вала. Плунжер, совершая под действием кулачка движение вверх, сначала вытесняет топливо через впускное отверстие, а затем перекрывает его и начинает нагнетать топливо через клапан и трубопровод высокого давления к форсунке до тех пор,

  • В чем заключается технический уход за топливным насосом?Уход за топливным насосом

    В чем заключается технический уход за топливным насосом? Технический уход за топливным насосом состоит в ежедневной проверке уровня масла в картере насоса и регулятора и доливке масла до уровня заливной горловины (в картере насоса) и до уровня контрольной пробки (в корпусе регулятора). Следует промывать картер насоса и регулятора и заменять масло. Систематически проверять и подтягивать резьбовые соединения, крепления трубок, а также немедленно устранять течь топлива и масла.

  • Плунжерная параПлунжерная пара

    Каким техническим требованиям должна соответствовать плунжерная пара? Плунжер и втулку изготовляют из высококачественной легированной стали. Обе детали должны проходить термическую обработку до твердости 60—65 единиц по Роквеллу (шкала С). Для повышения долговечности плунжеры насоса ЯЗТА азотируют, а плунжеры насоса ОНМ-4 — хромируют.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *