Каковы особенности форсунок штифтового типа тракторных двигателей различных моделей

Отличие форсунки, применяемой для тракторного двигателя Д-16, за­ключается в способе ее крепления на головке цилиндра с помощью вильчатой скобы. На этой форсунке устанав­ливают распылитель с диаметром распыливающего от­верстия 1 мм и со штифтом, обеспечивающим угол распыливания 8° (РШ-8Х1).

Корпус форсунки, устанавливаемой на двигателе трактора дт 20, удлиненный. Это необходимо для установки форсунки сверху головки и вывода распылителя в камеру сгорания.

Диаметр распиливающего отверстия распылителя форсунки 1,5 мм. Штифт распылителя обеспечивает угол распыливания 14°.

На дизелях трактора дт 20, трактора хтз и СМД-7 применяют форсун­ки с распылителями, диаметр распиливающего отверстия которых равен 1,5 мм и угол распыливания 25°.

Форсунку двигателей Д-50 и СМД-14 снабжают распы­лителем с диаметром распиливающего отверстия 2 мм и углом распыливания 25°. Распылитель форсунки тракторного двигателя СМД-14 закрепляется гайкой с удлиненной цилиндричес­кой частью, экранирующей распылитель.

Какие форсунки используют для трак­торных двигателей Д-37, Д-108, АМ-01 и 238НБ?

Для этих двигателей ис­пользуют закрытые фор­сунки с многодырчатыми распылителями, имею­щими удлиненный кор­пус. Игла распылителя 15 снабжена запорным конусом, кото­рым она под действием пружины 9 плотно садит­ся на конический поса­дочный поясок корпуса распылителя 1. При воз­растании давления топли­ва, создаваемого насосом, игла поднимается и открывает проход топливу, которое распыливается, выте­кая с большой скоростью через отверстия 17 малого диа­метра (0,35-0,40 мм). Распыливающие отверстия рас­положены неравномерно по окружности и под разными углами к оси форсунки. Для того чтобы при установке форсунки на двигателе факелы распыленного топлива по­падали в необходимые зоны камеры сгорания, распыли­тель фиксируется относительно корпуса форсунки при помощи штифта 14, а корпус форсунки устанавливается в головке в строго определенном положении и прижи­мается гайкой 5, которая ввертывается в резьбовое от­верстие в головке цилиндров.

Рис. Форсунка с многодыр­чатым распылителем тракторного двигателя Д-37М:

1 — распылитель; 2 — гайка распы­лителя; 3 — корпус форсунки; 4 — штанга; 5 — гайка форсунки; 6 — штуцер фильтра; 7 — проклад­ка; 8 — контргайка; 9 — пружина; 10 — шайба; 11 — регулировочная гайка-стаканчик пружины; 12-кол­пак форсунки; 13 — сливное отвер­стие; 14 — центрирующий штифт; 15 — игла распылителя; 16 — уплотнительная прокладка; 17 — распи­ливающее отверстие.

Каковы особенности многодырчатых распыли­телей, применяемых для двигателей Д-37, Д-108, АМ-01 и 238НБ?

Распылители форсунок дизеля Д-37 снабжены тремя отверстиями диаметром 0,3 мм, расположенными равно­мерно по окружности. Одно из них наклонено на 25° и два на 80° к оси форсунки.

Для форсунок двигателей Д-108 применяют распылители с пятью отверстиями диаметром 0,4 мм, расположенны­ми равномерно по окружности и наклоненными под уг­лом 20° к горизонтальной плоскости.

Форсунки двигателей АМ-01 и 238НБ полностью взаимо­заменяемы. В них установлены распылители с четырьмя равномерно расположенными по окружности отверстия­ми диаметром 0,32 мм, наклоненными под углом 15° к го­ризонтальной плоскости.

Каким техническим требованиям должен соот­ветствовать распылитель форсунки?

Корпус и иглу распылителя изготавливают из высо­кокачественной легированной стали и закаливают до твердости 60 единиц по Роквеллу (шкала С). Корпус распылителя РШ цементируют на глубину 0,5-1 мм с последующей термообработкой до твердости 56-60 еди­ниц по Роквеллу (шкала С).

Рабочее отверстие корпуса и иглы распылителя обра­батывают с высокой степенью точности; отклонение от геометрической правильности их формы не должно пре­вышать 0,002 мм, шероховатость поверхностей должна быть не ниже 11-го класса.

Не допускается биение относительно рабочей поверх­ности цилиндрической поверхности штифта более 0,001 мм, конической поверхности штифта — более 0,005 мм, посадочного конуса иглы — 0,002 мм, посадоч­ного конуса седла корпуса — 0,004 мм и распиливающе­го отверстия в корпусе — более 0,006 мм.

Неперпендикулярность торца корпуса распылителя к оси рабочей поверхности не должна превышать 0,02 мм на крайних точках. Шероховатость поверхности торца — не ниже 11-го класса. Непараллельность поверхностей торца корпуса распылителя и опорной кольцевой поверх­ности 0,03 мм на крайних точках. Биение корпуса распы­лителя по наружному диаметру 0,08 мм (не более):

Распылители должны выдерживать следующие усло­вия:

А) обеспечивать туманообразный распыл топлива без заметных на глаз местных сгущений струи, без вылетаю­щих капель и отдельных струй;

Б) начало и конец впрыска должны быть четкими без подтекания топлива; при медленной прокачке топлива впрыск должен быть прерывистым (дробящий звук) без подтекания топлива;

В) при проверке на плотность затяжкой пружины до 230 ат давление от 200 до 180 ат должно падать за 9- 20 сек

Г) после промывки корпуса и иглы распылителя в чи­стом дизельном топливе игла должна свободно переме­щаться под действием собственного веса при угле на­клона ее оси 45°.

Распылитель нельзя разукомплектовывать и исполь­зовать с другим корпусом, иглой или донышком.

    Похожие статьи из категории: Форсунки
  • Уход за форсунками

    Технический уход за форсунками сводится к периоди­ческой проверке и подтягиванию гаек шпилек креп­ления форсунок к головке цилиндров дизеля. Чтобы не было перекосов форсунки, надо Затягивать гайки равно­мерно, поочередно, поворачивая в один прием на одну грань. Нельзя допускать прорыва газов из-под прокладки форсунки, так как это приводит к быстрой порче распылителя. Если прорыв газов не устраняется под­тягиванием гаек, следует заменить медную прокладку форсунки. При ухудшении

  • Форсунки ФШ

    Форсунка (закрытого типа со штифтовым распылите­лем) используется на дизелях Д-16, Д-20, Д-28, Д-48, Д-50, Д-54, СМД-7 и СМД-14. Она имеет стальной кор­пус с буртом или фланцем, при помощи которого крепит­ся на головке цилиндров двигателя. К нижнему тщатель­но отполированному торцу корпуса

  • Пуск пусковым двигателем

    Как устроена пусковая система с пусковым бен­зиновым двигателем? В качестве пускового устройства на многих отечест­венных тракторных дизелях применяют быстроходные (до 4000 об/мин) двух — или четырехтактные бензиновые карбюраторные двигатели с регулятором центробежного типа. Пусковой двигатель устанавливают на блок-картере дизеля около маховика и соединяют с венцом маховика при помощи шестеренчатой передачи. Двигатель запу­скают от руки (рукояткой или шнуром, навертываемым на маховик) или стартером

  • Регулировка форсунки трактора т40

    Регулировка форсунок заключается в установке за­данного давления начала подъема иглы распылителя. Давление контролируют эталонной форсункой, максиме — тром или на приспособлении, снабженном манометром. Регулировку непосредственно на двигателе проводят, присоединяя проверяемую и эталонную форсунки че­рез тройник к одному штуцеру плунжерного элемента топливного насоса. Вместо эталонной, заранее отрегулированной

  • Форсуноки для трактора т40

    Форсунка служит для впрыска мелкораспыленного топлива в камеру сгорания дизеля. Распыление достигается пропусканием топлива, на­гнетаемого топливным насосом под высоким давлением, через небольшое отверстие в распылителе. В тракторных дизелях установлены форсунки закры­того типа, у которых распыливающее отверстие постоян­но закрыто иглой, нагруженной пружиной. Игла точно пригнана к отверстию корпуса распылителя и свободно перемещается в отверстии. Конический посадочный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *