Каковы особенности гильз цилиндров тракторных двигателей и какие правила надо соблюдать при их смене?

Гильзы цилиндров тракторных двигателей устанавливают в расточенные отверстия блока по двум поясам. Верхний бурт гильзы входит в расточенное углубление блока и прижимается головкой цилиндров. Для уплотнения водяной рубашки применяют резиновые кольца, которые установлены в канавках, проточенных на нижнем посадочном поясе гильзы у двигателей трактора дт 20, Д-108, АМ-01 и 238НБ или в блоке у двигателей трактора дт 20, Д-28, Д-50, трактора хтз, СМД-7 и СМД-14.

При износе гильзы цилиндров, закаленные токами высокой частоты, не ремонтируют, а заменяют новыми

особенности гильз цилиндров тракторных двигателей

Цилиндры двигателей воздушного охлаждения Д-16 и Д-37 в нижней части снабжены фланцами. Цилиндры тракторного двигателя Д-16 крепят к картеру при помощи коротких шпилек, а тракторного двигателя-Д-37 — длинными (анкерными) шпильками вместе с головками.
При установке гильз цилиндров необходимо осторожно уложить в канавках резиновые уплотнительные кольца, не допуская их повреждения при введении гильз в отверстия блока. После установки гильз следует проверить выступание опорного бурта над верхней плоскостью блок-картера, оно должно быть равномерным по окружности и находиться в пределах 0,04—0,08 мм.
В таблице 5 приведены размеры гильз и поршней для их правильной комплектовки.

Комплект гильз и поршней

Каким техническим требованиям должен удовлетворять поршень?

Для тракторных двигателей применяются поршни из алюминиевого сплава АЛ 10В. Твердость алюминиевых поршней 90—140 единиц по Бринеллю. Чтобы поршни не изменяли своих размеров при работе двигателя, их выдерживают в течение нескольких часов при температуре около 400°.

Чтобы поршень работал продолжительное время и не имел повышенного трения о стенки гильзы, его обрабатывают со следующей точностью:
а)    допуск на диаметр (или размер большой оси эллипса) юбки не должен превышать 0,02 мм с разбивкой на те же группы, что и для гильзы. Шероховатость поверхности юбки не ниже 7-го класса;
б)    допуск на диаметр отверстия для поршневого пальца — не более 0,005 мм (в пределах одной размерной группы) и на овальность и конусность этого отверстия — в пределах 2/3 допуска на его диаметр; шероховатость отверстия для поршневого пальца — не ниже 8-го класса;
в)    отклонение оси отверстия для поршневого пальца от перпендикуляра к образующей цилиндрической части юбки не должно превышать 0,035 мм на длине 100 мм.
г)    отклонение торцовых поверхностей канавок для колец от перпендикуляра к оси поршня не должно превышать 0.05 мм на длине 25 мм; шероховатость этих поверхностей — не ниже 7-го класса.

    Похожие статьи из категории: Головка, блок цилиндров
  • поршневые кольцаПоршневые кольца

    Каким техническим требованиям должны соответствовать поршневые кольца? Кольцо должно плотно прилегать к стенкам цилиндра по всей окружности. Поршневые кольца тракторных дизелей изготавливают из серого или легированного чугуна методом индивидуальной отливки. Твердость обработанного кольца 98—106 единиц по Роквеллу (шкала В).

  • замена поршняРазмер поршня

    Каковы особенности поршней тракторных дизелей? Поршни дизелей Д-20, Д-37, Д-108, АМ-01 и 238НБ снабжены глубокими выемками в днищах, образующими камеры сгорания. В днищах поршней дизелей Д-16, Д-48, Д-50, Д-54, СМД-7 и СМД-14 имеются неглубокие выемки, способствующие лучшему смесеобразованию. Днище поршня дизеля Д-28 — плоское.

  • Блок картера тракторных дизелейОсобенности блок-картеров тракторных дизелей

    Каковы особенности блок-картеров тракторных дизелей и какие правила надо соблюдать при их сборке? У всех моделей тракторных дизелей с водяным охлаждением блоки объединены с картерами в одну деталь. Дизели воздушного охлаждения Д-16 и Д-37 имеют картеры, к которым прикреплены отдельные оребренные цилиндры. С передней стороны к блоку двигателя привернут картер шестерен распределения, с задней — картер маховика.

  • кривошипно шатунный механизмКривошипно шатунный механизм двигателя

    Каким техническим требованиям должен удовлетворять кривошипно шатунный механизм? Шатуны тракторных дизелей, изготавливаемые из углеродистой стали, после термической обработки имеют твердость 217—289 единиц по Бринеллю. При обработке шатунов должны быть выдержаны следующие технические требования: а) точность обработки отверстия нижней головки шатуна должна быть не ниже 1 класса, а отверстия верхней головки — не ниже 2 класса точности; шероховатость обеих отверстий — не ниже 8-го класса;

  • клапаны притирают пастой ГОИ или притирочной мелкой наждачной пастойМомент затяжки головки блока цилиндров

    В чем заключается технический уход за головкой цилиндров? Необходимо периодически проверять затяжку гаек шпилек головки. Головку цилиндров снимают при появлении течи воды, для смены испортившейся прокладки (при прорыве газов), для притирки клапанов и осмотра деталей поршневой группы. Необходимо следить за тем, чтобы каналы для

  • Головка цилиндров представляет собой сложнуюГоловка блока цилиндров дизелей

    Как устроена головка цилиндров и какие требования к ней предъявляют? Головка цилиндров представляет собой сложную отливку, которая своей нижней обработанной плоскостью ложится на верхнюю плоскость блока и закрывает отверстия цилиндров. Между плоскостями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *