Как устроена головка цилиндров и какие требования к ней предъявляют?

Головка цилиндров представляет собой сложную отливку, которая своей нижней обработанной плоскостью ложится на верхнюю плоскость блока и закрывает отверстия цилиндров. Между плоскостями блока и головки укладывается прокладка. В головке цилиндров размещены клапаны с втулками и пружинами и камеры сгорания (при разделенных камерах).

На верхней стенке головки установлен механизм привода клапанов, закрываемый крышкой. Головка оборудована форсунками. Внутренняя полость головки состоит из водяной рубашки, впускных и выпускных каналов. Головки цилиндров двигателей с воздушным охлаждением имеют развитое оребрение.

Головка цилиндров представляет собой сложную

Основные требования, предъявляемые к головке цилиндров

Основные требования, предъявляемые к головке цилиндров: высокая прочность и термостойкость.
Нижняя обработанная плоскость головки должна быть прямолинейной с отклонением не более 0,05 мм.
Не допускается смещение осей отверстий для втулок клапанов от осей посадочных поверхностей для клапанов более 0,03 мм.

  Каковы особенности головок цилиндров тракторных двигателей?

Головки цилиндров двигателей Д-16, трактора дт 20 и Д-37 закрывают один цилиндр, двигателей Д-28 и Д-108 — два цилиндра, тракторного двигателя АМ-03 — три цилиндра и головки цилиндров двигателей трактора дт 20, Д-50, трактора хтз, СМД-7, СМД-14 и 238НБ -четыре цилиндра.
Головки цилиндров двигателей Д-16 и Д-37 отлиты из алюминиевого сплава и снабжены горизонтальными ребрами для охлаждения. В головке цилиндров тракторного двигателя Д-16 залита предкамера, над которой обработано отверстие для установки форсунки. У тракторного двигателя Д-37 расточено сквозное отверстие для установки форсунки. В головки этих двигателей запрессованы седла клапанов, изготовленные из специального легированного чугуна.

В головках цилиндров двигателей

В головках цилиндров двигателей Д-28, трактора дт 20, Д-50, СМД-7 и СМД-14 верхние полусферы вихревых камер сгорания обработаны в стенке головки, а нижние полусферы с соединительными каналами — в съемных вставках, изготовленных из жароупорной стали. Вихревые камеры сгорания в головке тракторного двигателя трактора хтз выполнены в отливке и не обработаны.
В головки цилиндров двигателей АМ-01 и 238НБ запрессованы седла выпускных клапанов и установлены медные стаканы для форсунок. Подобные стаканы имеет головка цилиндров тракторного двигателя Д-50.
Впускной и выпускной каналы выведены на одну сторону у двигателей Д-16, Д-28, Д-37, трактора дт 20 и Д-108 и в разные стороны у двигателей трактора дт 20, трактора хтз, АМ-01 и 238НБ. У двигателей СМД-7, СМД-14 и Д-50 впускной канал выведен на верхнюю плоскость головки.
На головках цилиндров двигателей Д-16, трактора дт 20 и Д-50 имеются отверстия для свечей накаливания.
В головке цилиндров тракторного двигателя Д-28 размещены дополнительные камеры сгорания, отделенные от рабочей полости цилиндров клапанами и снабженные свечами зажигания для пуска на бензине.

    Похожие статьи из категории: Головка, блок цилиндров
  • клапаны притирают пастой ГОИ или притирочной мелкой наждачной пастойМомент затяжки головки блока цилиндров

    В чем заключается технический уход за головкой цилиндров? Необходимо периодически проверять затяжку гаек шпилек головки. Головку цилиндров снимают при появлении течи воды, для смены испортившейся прокладки (при прорыве газов), для притирки клапанов и осмотра деталей поршневой группы. Необходимо следить за тем, чтобы каналы для

  • кривошипно шатунный механизмКривошипно шатунный механизм двигателя

    Каким техническим требованиям должен удовлетворять кривошипно шатунный механизм? Шатуны тракторных дизелей, изготавливаемые из углеродистой стали, после термической обработки имеют твердость 217—289 единиц по Бринеллю. При обработке шатунов должны быть выдержаны следующие технические требования: а) точность обработки отверстия нижней головки шатуна должна быть не ниже 1 класса, а отверстия верхней головки — не ниже 2 класса точности; шероховатость обеих отверстий — не ниже 8-го класса;

  • особенности гильз цилиндров тракторных дизелейГильзы цилиндров

    Каковы особенности гильз цилиндров тракторных дизелей и какие правила надо соблюдать при их смене? Гильзы цилиндров тракторных дизелей устанавливают в расточенные отверстия блока по двум поясам. Верхний бурт гильзы входит в расточенное углубление блока и прижимается головкой цилиндров. Для уплотнения водяной рубашки применяют резиновые кольца, которые установлены в канавках, проточенных на нижнем посадочном поясе гильзы у дизелей Д-48, Д-108, АМ-01 и 238НБ или в блоке у дизелей Д-20, Д-28, Д-50, Д-54, СМД-7 и СМД-14.

  • поршневые кольцаПоршневые кольца

    Каким техническим требованиям должны соответствовать поршневые кольца? Кольцо должно плотно прилегать к стенкам цилиндра по всей окружности. Поршневые кольца тракторных дизелей изготавливают из серого или легированного чугуна методом индивидуальной отливки. Твердость обработанного кольца 98—106 единиц по Роквеллу (шкала В).

  • замена поршняРазмер поршня

    Каковы особенности поршней тракторных дизелей? Поршни дизелей Д-20, Д-37, Д-108, АМ-01 и 238НБ снабжены глубокими выемками в днищах, образующими камеры сгорания. В днищах поршней дизелей Д-16, Д-48, Д-50, Д-54, СМД-7 и СМД-14 имеются неглубокие выемки, способствующие лучшему смесеобразованию. Днище поршня дизеля Д-28 — плоское.

  • Блок картера тракторных дизелейОсобенности блок-картеров тракторных дизелей

    Каковы особенности блок-картеров тракторных дизелей и какие правила надо соблюдать при их сборке? У всех моделей тракторных дизелей с водяным охлаждением блоки объединены с картерами в одну деталь. Дизели воздушного охлаждения Д-16 и Д-37 имеют картеры, к которым прикреплены отдельные оребренные цилиндры. С передней стороны к блоку двигателя привернут картер шестерен распределения, с задней — картер маховика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *