Основные части органов ру­левого управления колесных тракторов

Рулевое управление состоит из рулевой колонки с рулевым колесом, рулевой передачи и рулевого механиз­ма. Наибольшему углу поворота передних колес, кото­рый обычно не превышает 45°, соответствует 2,5-3 обо­рота рулевого колеса. Такое устройство передачи умень­шает усилия на рулевом колесе.

Ведомый вал рулевой передачи несет на себе руле­вую сошку и называется валом сошки. Конец ее связан с передними колесами рулевым механизмом, состоящим из тяг и рычагов и устроенным так, что внешнее (по от­ношению к центру поворота) колесо поворачивается на меньший угол, чем внутреннее.

we

На тракторах новых типов Т-40, МТЗ-50, МТЗ-50ПЛ и МТЗ-52 установлен гидравлический усилитель руле­вого управления.

Как устроено ведущее колесо трактора ДТ-20?

К ободу ведущего колеса приварено шесть стоек, к

Которым прикреплен диск; он, в свою очередь, прикреп­лен к фланцу оси колеса.

Как устроено переднее колесо трактора ДТ-20?

Ступица колеса вращается на двух конических роли­ковых подшипниках, установленных на цапфе поворот­ного кулака. За одно со ступицей отлиты три спицы и круговая реборда. Обод установлен на выточку ребор­ды и притянут к ней болтами через три нажимные пла­
стины. Конец цапфы с регулировочной гайкой закрыт защитным колпаком.

Балластный груз кольцевой формы весит 20 кг и прикреплен к ступице тремя болтами, расположенными в промежутках между болтами обода.

Как устроен передний мост трактора ДТ-20?

Передний мост состоит из раздвижной трубчатой ка­чающейся оси, рулевой трапеции, двух поворотных ку­лаков и двух передних колес.

Балансир раздвижной оси установлен на оси кача­ния. В полые разрезные концы балансира вставлены корпусы поворотных кулаков, которые зафиксированы штифтами и закреплены стяжными болтами.

В наклонное отверстие корпуса поворотного кулака запрессованы две втулки; в них вставлена ось поворот­ного кулака. Фланцы цапф поворотных кулаков соеди­нены с фланцами оси на болтах, что дает возможность регулировать дорожный просвет.

Как устроен передний мост самоходного шасси Т-16?

Он имеет телескопическое устройство, как и у трак­тора ДТ-20, но дорожный просвет не регулируется. Ру­левая трапеция соединена поперечной тягой с рычагом, закрепленным на переднем конце продольного вала ру­левого управления, расположенного внутри правого лонжерона рамы.

В отличие от трактора ДТ-20 диск и ступица перед­него колеса самоходного шасси Т-16 выполнены раз­дельно и соединены болтами.

В чем состоит уход за передним мостом трак­тора ДТ-20 и самоходного шасси Т-16?

Нужно следить за затяжкой стяжных болтов балан­сира, креплений поперечной рулевой тяги, колеса и ру­левых рычагов.

Для проверки при техническом уходе № 3 зазора подшипников переднего колеса нужно поднять колесо домкратом и проверить перемещение колеса вдоль оси. Если осевой зазор увеличился до 0,5 мм, подшипники следует отрегулировать. Для этого нужно слить масло из ступицы, снять ее крышку, расшплинтовать коронча­тую гайку, подвинтить гайку так, чтобы осевой зазор не превышал 0,1-0,2 мм, но колесо легко и плавно вра­щалось в подшипниках.

Уровень смазки в ступицах передних колес проверя­ют при техническом уходе № 2. Для этого трактор уста­навливают так, чтобы контрольная пробка была на од­ном уровне с осью колеса.

Поворотные кулаки ежесменно смазывают густой смазкой, нагнетая ее штоковым шприцем.

Нужно следить за состоянием уплотнений передних колес. Если замечена течь масла с внутренней стороны колеса, нужно его снять, осмотреть и исправить уплот­нение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *