Как переключаются передачи трактора?

У большинства тракторов передачи переключаются при передвижении по одному из валов каретки, имею­щей один зубчатый венец или несколько. При введении венца в зацепление с парной Шестерней включается пе­редача. Каретка передвигается рычагом переключения с рукояткой на верхнем конце. Нижний конец рычага предварительно должен быть введен в прорезь одного из валиков переключения. При нажиме на рукоятку ва­лик переключения смещается вдоль валов коробки; вместе с ним смещается закрепленная на валике вилка переключения и каретка, в прорезь которой входят рож­ки вилки.

Число передач у тракторов и самоходных шасси

Передачи включают обычно двумя движениями ры­чага. Сначала, покачивая рычаг, вводят его нижний конец в прорезь нужного поводка, а затем в направле­нии, поперечном покачиванию, передвигают рычагом валик, вилку и каретку на величину полного хода вклю­чения.

У трактора Т-125 шестерни являются постоянно сцеп­ленными, а передачи переключаются включением и вы­ключением зубчатых муфт. Преимуществом такого спо­соба переключения является лучшая сохранность шестерен, торцы которых не повреждаются njpH пере­ключениях.

У трактора К-700 шестерни также постоянно сцепле­ны. Диапазоны переключаются зубчатыми муфтами, а передачи в пределах каждого диапазона — гидрофицированными фрикционными муфтами, работающими в масле. Такая конструкция не только обеспечивает высо­кую сохранность шестерен, но и дает возможность пере­ключать передачи на ходу трактора.

Как определить нейтральные включенные поло­жения зубчатых венцов?

На валиках переключения имеются прорези или про­точки, в которые под действием пружин входят защелки с коническими или клинообразными концами. Валики и передвижные каретки удерживаются в нейтральном положении или в положении полного включения венцов защелками.

Какой механизм позволяет избежать включения передач при включенной муфте сцепления?

Перед тем как включить передачу, тракторист дол­жен выключить муфту сцепления. Если передачу пыта­ются включить при включенной муфте сцепления, вра­щающийся венец приходит в соприкосновение с невращающимся. Слышен шум шестерен, передачу включить не удается, и торцы зубьев шестерен повреждаются.

Чтобы избежать этого, коробку передач оборудуют замком переключения, сблокированным с педалью или рычагом муфты сцепления. Замок не дает возможности трактористу неправильно переключать передачи и пред­отвращает их самовыключение.

Замок переключение передачи трактора устроен так, что при включенной муфте сцеп­ления он не дает возможности передвигать валики пе­реключения и переключать передачи. После выключения муфты шестерни перестают вращаться, замок освобож­дается, и можно плавно, бесшумно включить передачу.

Как избежать одновременного включения не­скольких передач?

Одновременное включение нескольких передач может вызвать поломку коробки. Поэтому она оборудована устройством, препятствующим одновременному включе­нию нескольких передач.

У тракторов Беларусь МТЗ-5МС (5ЛС), Т-38М, Т-75, Т-40, Т 40, ДТ-20 установлена кулиса, слу­жащая для направления рычага переключения передач. У тракторов Т-28, Т-28ХЗ, мтз 80, МТЗ-50ПЛ, МТЗ-52 между валиками переключения установлены планки с вырезами, исключающие возможность одновременного включения нескольких передач.

    Похожие статьи из категории: Трансмисия
  • Шестерни и валы коробки передач

    Промежуточный и вторичный валы коробки передач расположены поперек трактора. От первичного вала к промежуточному мощность передается через коническую передачу, ведущая шестерня которой составляет одно целое с первичным валом. На промежуточном валу сво­бодно установлены две ведомые конические шестерни, постоянно зацепленные с ведущей шестерней и распо­ Ложенные справа и слева

  • Переключения передач тракторов

    Рис. 48. Схема переклю­чения передач самоход­ного шасси Т-16. Для предохранения от одновременного включения двух передач у шасси ДСШ-14 и ДВСШ-16 между каждой парой валиков расположен предохранительный шарик, диаметр которого больше расстояния между ближайшими точками этих валиков.

  • Устройство силовой передачи трактора Т-40

    Муфта сцепления установлена на двигателе в само­стоятельном картере. Она передает мощность через cоединительную муфту коробке передач и далее заднему мосту с муфтами и тормозами поворота. Конечные пе­редачи двухпарные, размещены в картерах, прикреплен­ных к картеру заднего моста и лонжеронам рамы. При­вод вала отбора мощности зависимый. В чем состоят особенности силовой передачи трактора Т-50В? Муфта сцепления двухдисковая, обеспечивающая полунезависимый привод вала отбора мощности.

  • Ухода за коробкой передач тракторов МТЗ-50, МТЗ-50 П Л и МТЗ-52

    У тракторов МТЗ-50, МТЗ-50ПЛ и МТЗ-52 регули­руется положение ведущей шестерни центральной пе­редачи, выполненной за одно со вторичным валом, и конических подшипников вторичного вала.

  • Схема пере­ключения передач трактора Т-38М

    Как размещены шестерни и валы в коробке пе­редач трактора Т-38М? Первичный и вторичный валы расположены соосно вдоль трактора. Первичный вал вращается в подшип­никах, установленных в корпусе. Рис. 55. Схема пере­ключения передач трактора Т-38М. Рис. 54. Схема переключения передач тракторов

  • Коробка передач трактора

    Какие зубчатые передачи установлены в силовой передаче трактора? В силовой передаче имеются постоянные и сменные передачи. К постоянным относятся конечные передачи, некоторые передачи коробки и центральная передача. Они имеют постоянное Передаточное число и служат для постоянного замедления вращения. Сменные передачи установлены

  • Ухода за коробкой передач трактора К-700

    Необходимо следить за давлением масла в гидравли­ческой системе коробки передач и не допускать сниже­ния давления менее 8 кГ/см2 при числе оборотов холо­стого хода двигателя.

  • Особенности ухода за коробкой передач трактора ДТ-20

    Горловина для заливки масла расположена в крышке коробки передач, а пробка ее имеет сапун с фильтру­ющей набивкой. Уровень масла проверяют щупом, рас­положенным на крышке центральной передачи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *