Через всасывающий канал 1 (рис. 101) масло из бака поступает в насос, а по нагнетательному каналу 2 пода­ется из него в полость высокого давления.

Масло захватывается зубьями обеих шестерен, запол­няет впадины между ними и переносится по обеим сторо­нам насоса из всасывающей полости В в нагнетательную полость Н с постепенным повышением давления от впа­дины к впадине.

Как работает шестеренчатый насос гидроси­стемы?

В области зацепления обеих шестерен зубья посто­янно находятся в соприкосновении и не пропускают масло.

Как устроен шестеренчатый насос гидроси­стемы?

Каждая из двух шестерен 13 (рис. 102) вращается во втулках 7 и 12, правильное относительное положение ко­торых достигается такой установкой втулок, при которой их лыски совпадают, и наличием направляющей прово­локи 10.

Как работает шестеренчатый насос гидроси­стемы?

Перетекание масла через зазоры между торцами шестерен и втулок в насосе предотвращается тем, что втулки автоматически поджи­маются к шестерням давлением масла.

Нагнетательная камера насоса соединена каналом с полостью над торцами втулок. Давление масла прижи­мает втулки к шестерням в торцовом направлении и уменьшает утечку масла. Части площади торцов, находя­щиеся против малонагруженной зоны всасывания, изоли­рованы от воздействия высокого давления пластиной с резиновым уплотнением 9.

Как работает шестеренчатый насос гидроси­стемы?

Вытеканию масла из полости высокого давления пре­пятствуют резиновые кольца 6. Для облегчения работы сальника полость 15 (зона всасывания) перед самопод­жимным сальником соединена со всасывающей ‘камерой насоса. Масло, просочившееся из полости высокого дав­ления в полость 15, вновь попадает во всасывающую ка­меру.

Корпус насоса алюминиевый. Для соединения с гид­росистемой насос имеет две муфты: входную и выходную (две угловых, или две прямых, или одну угловую и одну прямую). При транспортировке насосов на выходные концы муфт навинчивают транспортные крышки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *