Как расположены шестерни и валы коробки передач трактора?

Промежуточный и вторичный валы коробки передач расположены поперек трактора. От первичного вала к промежуточному мощность передается через коническую передачу, ведущая шестерня которой составляет одно целое с первичным валом. На промежуточном валу сво­бодно установлены две ведомые конические шестерни, постоянно зацепленные с ведущей шестерней и распо­ Ложенные справа и слева от последней. Между двумя ведомыми шестернями расположена зубчатая муфта, которая может соединять каждую из них с промежуточ­ным валом. Включение правой шестерни позволяет по­лучить передачи переднего хода, а включение левой — передачи заднего хода. Эта коническая передача, состо­ящая из трех шестерен, называется механизмом ре­верса.

Передачи переключают перемещением по промежу­точному валу двух скользящих кареток, каждая из ко­торых имеет по два зубчатых венца. Для включения передачи один из венцов вводят в зацепление с соответ­ствующей ему шестерней вторичного вала.

Кроме четырех основных передач, коробка имеет до­полнительную пониженную передачу. Передаточный вал этой передачи установлен в коробке параллельно пер­вичному валу, получает от него вращение через пару постоянно сцепленных цилиндрических шестерен и пере­дает его основному валу дополнительной передачи через пару постоянно сцепленных конических шестерен.

Основной вал параллелен вторичному и несет на себе передвижную шестерню, введением которой в зацепле­ние с шестерней первой передачи, расположенной на вторичном валу, включают дополнительную пониженную передачу. ,

На вторичном валу в его средней части закреплена цилиндрическая ведущая шестерня центральной пере дачи.

Как устроен механизм переключения передач трактора ДТ-20?

В верхней части картера силовой передачи располо­жены четыре валика переключения с поводками и вил­ками.

Над правым концом каждого валика находится пружинная защелка, фиксирующая его в нейтральном или включенном положении.

Над верхними удлиненными концами защелок нахо­дится валик блокировки, который при включении и вы­ключении муфты перемещается вдоль своей оси, парал­лельно продольной оси трактора.

Для переключения передач на тракторе установлены два рычага, нижние концы которых входят в прорези поводков рычагов переключения. Задний рычаг управля­ет механизмом реверса, а передний служит для переклю­чения передач.

Как включается дополнительная пониженная передача на тракторах ДТ-20?

Дополнительная передача включается тем же рыча­гом, что и основные четыре передачи. Однако эту пере­дачу используют при работе трактора только с рассадо­посадочной машиной, тяговое сопротивление которой не превышает 300-350 кГ. Неосторожное включение до­полнительной передачи при работе с другими машинами может вызвать недопустимое увеличение тягового уси­лия трактора. Поэтому при выпуске с завода в рулевую колонку ввинчивается и пломбируется винт, в который упирается рычаг переключения. Снять пломбу и вывин­тить винт можно только при подготовке к работе с рас­садопосадочной машиной. По окончании работы с рас садопосадочной машиной винт устанавливают на преж­нее место и пломбируют.

Валик блокировки связан тягой с механизмом вклю­чения муфты сцепления и имеет гнезда, размещенные так, что при выключении муфты сцепления они распола­гаются над защелками и не препятствуют переключе­нию передач. При включении муфты валик блокировки сдвигается назад, гнезда смещаются, подъем защелок и переключение передач становятся невозможными.

Схема переключения пере­дач трактора ДТ-20 показана на рисунке 46.

Как передается мощ­ность от муфты сцепления к коробке передач самоходного шасси Т 40?

На переднем конце вала муфты нарезана коническая шестерня, являющаяся веду­щей в конической передаче к коробке передач. Сцепленная с ней ведомая коническая ше — стерня насажена на шлицах на конец первичного вала короб­ки передач и закреплена ко­рончатой гайкой.

Как расположены шестерни и валы в коробке пе­редач самоходного шасси Т 40?

Валы расположены поперек. Кроме первичного и вто­ричного валов, в коробке передач имеется ось блока пе­редач заднего хода и ось промежуточной шестерни пониженной передачи.

На шлицах первичного вала установлены две сколь­зящих каретки: второй и третьей передач, пятой и ше­стой передач. Венцы этих двух кареток при переключе­нии входят в зацепление с шестернями, неподвижно закрепленными на вторичном валу. Венец каретки пер­вой передачи зацепляется с венцом каретки вторичного вала, которая в данном случае остается в исходном положении. Шестерни первой и четвертой передач за­креплены на первичном валу неподвижно. Скользящие шестерни этих передач, установленных на вторичном валу, при перемещении в одну сторону включают первую и четвертую передачи, а при перемещении этих же ше­стерен в другую сторону включается дополнительная передача или задний ход соответственно.

Каковы особенности механизма переключения передач самоходных шасси ДСШ-14, ДВСШ-16 и Т-18?

Самоходное шасси имеет четыре поперечно располо­женных валика переключения.

Рис. 46. Схема переклю­чения передач трактора ДТ-20.

Фиксатор валика представляет собой шарик, прижа­тый к валику пружиной.

    Похожие статьи из категории: Трансмисия
  • Переключения передач тракторов

    Рис. 48. Схема переклю­чения передач самоход­ного шасси Т-16. Для предохранения от одновременного включения двух передач у шасси ДСШ-14 и ДВСШ-16 между каждой парой валиков расположен предохранительный шарик, диаметр которого больше расстояния между ближайшими точками этих валиков.

  • Устройство силовой передачи трактора Т-40

    Муфта сцепления установлена на двигателе в само­стоятельном картере. Она передает мощность через cоединительную муфту коробке передач и далее заднему мосту с муфтами и тормозами поворота. Конечные пе­редачи двухпарные, размещены в картерах, прикреплен­ных к картеру заднего моста и лонжеронам рамы. При­вод вала отбора мощности зависимый. В чем состоят особенности силовой передачи трактора Т-50В? Муфта сцепления двухдисковая, обеспечивающая полунезависимый привод вала отбора мощности.

  • Ухода за коробкой передач тракторов МТЗ-50, МТЗ-50 П Л и МТЗ-52

    У тракторов МТЗ-50, МТЗ-50ПЛ и МТЗ-52 регули­руется положение ведущей шестерни центральной пе­редачи, выполненной за одно со вторичным валом, и конических подшипников вторичного вала.

  • Схема пере­ключения передач трактора Т-38М

    Как размещены шестерни и валы в коробке пе­редач трактора Т-38М? Первичный и вторичный валы расположены соосно вдоль трактора. Первичный вал вращается в подшип­никах, установленных в корпусе. Рис. 55. Схема пере­ключения передач трактора Т-38М. Рис. 54. Схема переключения передач тракторов

  • Коробка передач трактора

    Какие зубчатые передачи установлены в силовой передаче трактора? В силовой передаче имеются постоянные и сменные передачи. К постоянным относятся конечные передачи, некоторые передачи коробки и центральная передача. Они имеют постоянное Передаточное число и служат для постоянного замедления вращения. Сменные передачи установлены

  • Ухода за коробкой передач трактора К-700

    Необходимо следить за давлением масла в гидравли­ческой системе коробки передач и не допускать сниже­ния давления менее 8 кГ/см2 при числе оборотов холо­стого хода двигателя.

  • Особенности ухода за коробкой передач трактора ДТ-20

    Горловина для заливки масла расположена в крышке коробки передач, а пробка ее имеет сапун с фильтру­ющей набивкой. Уровень масла проверяют щупом, рас­положенным на крышке центральной передачи.

  • Уход за коробкой передач тракторов

    Необходимо при техническом уходе № 1 проверять уровень масла и доливать, а при техническом уходе № 3 менять его. Не допускать утечки через неисправные про­кладки или уплотнения, периодически подтягивать наружные […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *