Сцепные качества колесных тракторов регулируют с помощью корректора вертикальных нагрузок (см. часть XI «Рабочее оборудование») и балласта.

Как регулируют сцепные качества колесных тракторов

Какой балласт применяется на ведущих колесах колесных тракторов?

Балласт ведущих колес, служащий для улучшения их сцепления с почвой, применяется как в виде металли­ческих грузов, так и в виде жидкости, накачиваемой в шины.

Балластные грузы задних колес предусмотрены на тракторах: Т-40 — на каждое колесо четыре груза по 20 кг; МТЗ-5М, МТЗ-5Л, МТЗ-50, МТЗ-50ПЛ, МТЗ-52 — грузы на каждое колесо.

Водовоздушным вентилем оборудованы задние коле­са тракторов: ДТ-20, Т-28, МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-50, МТЗ-50ПЛ, МТЗ-52, Т-40, Т-125 и К-700.

Производитель  колес ООО НВЦ «Консима» (на фото)

Какой балласт применяется на передних колесах колесных тракторов?

На передние колеса и на переднюю часть рамы бал­ласт устанавливают для улучшения управляемости и продольной устойчивости трактора. Передний бал­ласт дает трактору возможность также работать с более тяжелыми навесными машинами, навешенными сзади.

Балластные грузы передних колес предусмотрены на следующих тракторах и самоходных шасси: Т-16-на каждое колесо груз 20 кг; Т-28 — на каждое колесо по 50 кг и 100 кг — на переднюю часть рамы; у Т-28ХЗ пре­дусмотрены балластные грузы 190 кг — на переднюю часть рамы; у Т-40-на каждое колесо один груз 30 и один 17 кг. При использовании этого балласта вес ма­шин, навешенных сзади, не должен превышать 650 кг. После перестановки балластных грузов задних колес на специальный кронштейн спереди трактора трактор Т-40 может работать с навешенными сзади машинами весом до 850 кг.

Передние балластные грузы предпочтительнее уста­навливать на раму трактора, так как наличие несбалан­сированных грузов на передних колесах ухудшает плав­ность хода и управляемость трактора.

Как наполняют шину водой или низкозамерзающим раствором?

Нужно поднять трактор домкратом, чтобы колесо не опиралось на землю, снять с вентиля металлическую втулку вместе с золотником, открыв свободный выход воздуху из шины, и навинтить наконечник водяного шланга с запорным винтом на вентиль. Второй конец шланга присоединить к бачку с жидкостью, установлен­ному выше колеса на 1,5 м, и заполнить камеру жидкостью (самотеком).

Для выпуска вытесняемого воздуха нужно время от времени приоткрывать запор­ный винт. При появлении из-под запорного винта жид­кости отъединить приспособление, дать вытечь лишней жидкости из камеры, установить в вентиль металличе­скую втулку вместе с золотником, накачать шину воз­духом и надеть колпачок.

При установке вентиля в крайнее верхнее положение шина наполняется водой на 3/4. Для наполнения шины жидкостью наполовину вентиль устанавливают на уров­не оси колеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *