УКМ трактора МТЗ-50 состоит из планетарной пере­дачи, муфты сцепления с ведущим диском 5 (блокирующей вал ведущей шестерни 10 с водилом 9, и муфты 7 свободного хода. Включив муфту сцепления, блокируют УКМ, после чего он вращается как одно це­лое.

Как устроен и как работает увеличитель крутя­щего момента трактора МТЗ-50

При выключении муфты сцепления ведущая шестер­ня 10, вращаясь по часовой стрелке, стремится повер­нуть водило 9 против часовой стрелки, чему препятст­вует муфта 7 свободного хода, которая его останавливает. При неподвижном водиле передача, состоящая из ведущей шестерни 10, сателлитов 8 и ведомой шестерни 11, обеспечивает передаточное число 1,25.

Как следует пользоваться увеличителем крутя­щего момента?

Включают УКМ, то есть выключают муфту нажати­ем на педаль, механизм выключается по прекращении нажатия.

Пользоваться УКМ длительно не следует, так как во включенном положении дополнительно работают две пары зацепляющихся шестерен, создающие излишние потери на трение и увеличивающие расход топлива. Ес­ли увеличенное сопротивление машины носит длитель­ный характер, лучше на 5-8 сек остановить трактор, переключить передачу и возобновить работу, чем 15- 30 мин подряд работать с выжатой педалью УКМ.

Включать УКМ целесообразно только на такие ко­роткие промежутки времени, при которых повышение расхода топлива не ощущается, а уменьшение длитель­ности переключения дает заметную экономическую вы­году.

Каковы особенности увеличителя крутящего мо­мента трактора ДТ-75

Общая схема увеличителя крутящего момента трак­тора ДТ-75 такая же, как и у трактора МТЗ-50, и он так же сблокирован с главной муфтой сцепления. Одна­ко имеются и отличия: у трактора ДТ-75 УКМ оборудо­ван масляным насосом и тормозком.

УКТМ трактора ДТ-75 имеет муфту сцепления по­стоянно замкнутого типа.

Как устроен и как работает увеличитель крутя­щего момента трактора МТЗ-50

Для чего служит масляный насос увеличителя крутящего момента трактора ДТ-75 и как он приводится во вращение?

УКМ трактора ДТ-75 имеет систему принудительной смазки. Масло подается шестеренчатым насосом, встро­енным в УКМ и приводимым во вращение от дополни­тельного вала коробки передач.

Как сблокирован увеличитель крутящего момен­та трактора ДТ-75 с главной муфтой сцепления?

Механизмы выключения главной муфты сцепления и муфты УКМ сблокированы на тракторе ДТ-75 таким образом, что при нажатии на рычаг главной муфты вслед за выключением последней выключается муфта УКМ.

Напротив, нажатие на рычаг муфты сцепления УКМ не влечет за собой выключения главной муфты.

Привод каждой из муфт, кроме того, сблокирован с соответствующим тормозом. После выключения УКМ автоматически выключается тормоз, останавливаю­щий водило и вслед за ним — первичный вал коробки пе­редач.

После выключения главной муфты сцепления авто­матически включается ее тормоз, останавливающий карданный вал, затем выключается муфта сцепления УКМ и включается тормоз УКМ.

    Похожие статьи из категории: Двигатель трактора
  • Для чего устанавливают на трактор увеличи­тель крутящего момента

    Увеличитель крутящего момента (УКМ)-меха­низм, с помощью которого можно изменять переда­точное число силовой передачи, не останавливая трак­тора. При помощи УКМ можно включить: 1) прямую пере­дачу, при которой весь механизм вращается как […]

  • расход топлива трактора мтз 80 фотоДвигатель, кабина и органы управления трактора мтз 80

    Оглавление: Двигатель трактора мтз 80 Кабина трактора мтз 80 описание Органы управления трактора мтз 80 (Беларусь) Гидросистема трактора мтз 80 схема и характеристики Расход топлива трактора мтз 80 Трактор МТЗ […]

  • ямз 238 фотоДвигатель ямз 238 турбо технические характеристики и частые неиспавности

    Оглавление: Дизельный двигатель ямз 238 турбо технические характеристики Заправочные емкости ямз 238 Двигатель ЯМЗ 238 турбо Частые неисправности двигателя ямз 238 Правильная сборка ямз 238 Ямз 238 фото подборка Дизельный […]

  • ремонт двигателя трактора т 40 фотоТрактор Т 40 описание и фото, ремонт двигателя трактора

    Оглавление: Трактор т 40 описание и фото Трактор т 40 фото подборка Двигатель трактора т 40 устройство и характеристики Ремонт двигателя трактора т 40 Передний мост трактора т 40 устройство […]

  • Пускач ПД-10 устройство фотоПускач ПД 10 ремонт и устройство пускового двигателя, Редуктор, Карбюратор

    Оглавление: ПД 10 ремонт и устройство пускового двигателя Пускач ПД-10: устройство Ремонт пускового двигателя ПД-10 Редуктор ПД-10 Карбюратор ПД-10. Устройство карбюратора пускового двигателя Цилиндр ПД-10 Двигатели ПД-10: ремонт и устройство […]

  • Дизельный тракторный двигатель АМ-01

    Дизель АМ-01 — это шестицилиндровый дизель с водя­ным охлаждением, с камерами сгорания неразделенного типа. Блок-картер дизеля жесткой конструкции снабжен гильзами мокрого типа. На дизеле установлены две го­ловки, каждая на три […]

  • Дизильный мотор Д-108

    Дизель Д-108 — этот тракторный дизель является модернизированной моделью дизеля КДМ-100 и выпу­скается с конца 1963 г. В нем введен новый рабочий про­цесс с неразделенной камерой сгорания и с пленочным […]

  • Дизельный двигатель СМД-7

    Дизель СМД-7 — этот четырехцилиндровый вихре — камерный дизель характеризуется относительно малыми размерами и весом. Для улучшения наполнения цилинд­ров воздухом впускные каналы выполнены почти прямо­линейной формы и выведены на верхнюю […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *