Каретка состоит из двух шарнирно сочлененных ба­лансиров, которые могут покачиваться взаимно и отно­сительно цапфы рамы трактора. Каждый балансир несет на себе одну пару опорных катков; ось их вращается в конических роликовых подшипниках, установленных в балансире.

Верхняя часть каждого балансира имеет форму чаш­ки, в которую входят концы двух витых рессор, вставлен­ных одна в другую. Палец шарнирного сочленения ба­лансиров закреплен клиновым болтом в средней проуши­не малого балансира и может покачиваться во втулках, запрессованных в две проушины большого балан­сира.

Как устроена каретка гусеничного хода тракторов

Шарнир балансиров, а также шарнирное сочленение большого балансира с цапфой рамы тракторов ДТ-54А, Т-74 и Т-75 работают без смазки. У трактора ДТ-75 шар­нирное сочленение большого балансира с цапфой рамы уплотнено и нуждается в смазке. Резервуаром смазки служит полость цапфы.

Как устроены опорные катки тракторов

Опорные катки 5 (рис. 92) попарно насажены с двух сторон на ось 15 на шпонке 10 до упора во внутренние кольца конических роликовых подшипников 17, наруж­ные кольца которых установлены в балансире 19 и за­фиксированы корпусами 1 уплотнений. Под корпус уп­лотнения установлены регулировочные прокладки. Каток зажат на оси гайкой 7 со стопорной шайбой 6, под кото­рую установлено фасонное резиновое уплотнительное кольцо 9.

Смазка в масляную ванну подшипников катка пода­ется через канал в оси, закрытый при работе трактора пробкой 8.

Корпус уплотнения прикреплен к балансиру и по ок­ружности уплотнен резиновым кольцом 18.

Как устроено уплотнение опорного катка тракто­ров ДТ-54А, Т-74, Т-75 и ДТ-75?

Уплотнение состоит из неподвижного 20 и подвижно­го 2 колец, которые постоянно соприкасаются плоскими полированными торцами под давлением пружины 3, за­ключенной в резиновом чехле 4 с шайбой 11. Неподвиж­ное кольцо 20 плотно установлено в корпусе уплотнения с помощью резинового уплотнительного кольца 21.

Подвижное кольцо 2 с центральным отверстием не­круглой формы, надетое на ступицу катка, может свобод­но перемещаться вдоль его оси, а при вращении катка вращается вместе с ним.

В проточку на ступице катка вставлено пружинное кольцо 16, не дающее уплотнению рассыпаться на от­дельные детали после снятия катка с оси.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *