Рама тележки состоит из двух продольных балок, раскоса и других соединяющих и усиливающих дета­лей.

На раме тележки закреплены пять опорных катков, два поддерживающих ролика, направляющее колесо с натяжным устройством и щитки.

Как устроена тележка гусеницы тракторов С-100 и Т-100М?

Как устроен опорный каток тракторов С-100 и Т-100М?

Из пяти катков тележки второй и четвертый дву­бортные, а остальные однобортные.

Каждый каток состоит из двух сваренных штампо­ванных роликов 9 (рис. 94). Каток вращается на двух роликоподшипниках 5, установленных на оси 10, при­крепленной к тележке.

Ось имеет продольный смазочный канал 14 и попе­речные каналы, служащие для подвода смазки к под­шипникам. Осевые усилия через шайбы 1 воспринима­ются крышками 13. Внутренняя полость катка уплотнена торцовыми металлическими самоподжимными уплотне­ниями.

Между торцовыми поверхностями ролика 9 и крыш­ки 13 установлены регулировочные прокладки 6. Аналогичным образом устроены и опоры направляющих колес.

В чем состоит уход за опорными катками и на­правляющими колесами тракторов С-100 и Т-100М?

Опорные катки и направляющие колеса смазывают­ся жидкой смазкой АК-15 летом и АК-Ю — зимой.

При техническом уходе № 1 нужно долить масло в опорные катки, а через 480 н промыть маслом внутрен­нюю полость до полного удаления загрязненного масла.

Как устроена тележка гусеницы тракторов С-100 и Т-100М?

Как устроено направляющее колесо тракторов С-100 и Т-100М?

Колесо состоит из обода, спиц и ступицы. Колесо вращается на оси на двух роликовых подшипниках. Осе­вые усилия воспринимаются шайбами. Внутренняя по­лость уплотнена металлическими самоподжимными сальниками.

Концы оси закреплены болтами в ее опорах, уста­новленных на плиты рамы тележки. Между опорами оси и ступицей колеса по обе стороны его установлены внут­ренние крышки.

Внутренняя крышка, опора оси и наружная крышка каждой стороны стянуты четырьмя болтами с гайками.

Внутренняя крышка имеет в нижней части направ­ляющий упор, который заходит за направляющий брус, приваренный к внутренней части балки тележки, и при­жат к этому брусу по направлению вверх вертикальны­ми пружинами, установленными в гнездах опоры оси.

Нижние кромки наружных крышек несколько высту­пают за опорные плоскости опор оси и служат для на­правления колеса в горизонтальной плоскости.

Между наружными крышками и опорами оси уста­новлены регулировочные прокладки.

В наружный торец оси направляющего колеса ввин­чена пробка, закрывающая отверстие, через которое по каналу, просверленному в оси, смазывают внутреннюю полость направляющего колеса.

Как действует натяжное устройство гусеницы тракторов С-100 и Т-100М?

Основной частью натяжного устройства служит ви­тая пружина.

Для регулировки натяжения гусеничной цепи нужно ослабить два болта, стягивающие обе части вилки на­правляющего колеса вместе с шейкой регулировочного винта, установить такое натяжение гусеницы, при кото­ром ее можно приподнять ломом над поддерживающим роликом на 4-5 см, и затянуть стопорные болты.

Как устроена подвеска тракторов С-100 и Т-100М и какого ухода она требует?

Остов трактора опирается на тележки гусениц: в задней части через две полуоси, закрепленные в корпусе заднего моста, а в передней — через рессорное балан — сирное устройство, выполненное из трех листовых рес­сор (одна большая, основная; и две малые, дополни­тельные) .

Большая рессора, составленная из семи листов, пе­редает вес передней части трактора тележкам гусениц. Малые рессоры, расположенные по обе стороны от большой, установлены на тракторе в несколько напря­женном состоянии и предотвращают чрезмерное раска­чивание его при переезде через неровности.

Нужно регулярно осматривать подвеску и подтяги­вать крепления, особенно болты крепления подушки рессоры к раме трактора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *