Золотник 2 (рис. 103) представляет собой длинную цилиндрическую деталь с пятью фасонными проточками и отверстиехМ на ступенчатом конце, в которое входит меньшее плечо рукоятки 16 управления. На другом кон­це золотника имеется продольное отверстие, поперечный канал из которого выведен к наружной поверхности зо­лотника. В положениях подъема и опускания этот канал соединен с полостью высокого давления. В отверстии зо­лотника установлен бустер 4 с шариком, прижатым пру­жиной к седлу через сухарик 5. Снаружи золотник охва­чен втулкой 6, соединенной штифтом с сухариком.

Как устроены золотник распределителя и пере­пускной клапан?

 

Этот штифт проходит через продолговатые окна в золотнике. Когда давление в системе возрастает до 110-20кГ/см2, открывается шариковый клапан, бустер сжимает пружи­ну и сдвигает втулку 6 до упора в фасонную втулку 9 золотника.

Перепускной клапан 15 разъединяет полость нагнета­ния и полость слива в корпусе 3, прилегая конической частью к седлу. Клапан имеет разделительный поясок; нижний торец его обращен к полости нагнетания, а верх­ний — к полости управления. Клапан постоянно прижат пружиной к седлу 14. Полости нагнетания и управления сообщены между собой кольцевым зазором от 0,14 до 0,33 мм между разделительным пояском клапана и кор­пусом распределителя и отверстием диаметром 2,5 мм в пояске клапана.

Как работает золотник при нейтральном поло­жении?

Полость над разделительным пояском перепускного клапана соединена с полостью слива и масляным баком специальным каналом, который может перекрываться к полости опускания золотниками. При этом давление в полости управления меньше, чем в нагнетательной, и масло, поступающее из насоса, открывает перепускной клапан и сливается через распределитель в бак. При этом золотник изолирует обе полости силового цилиндра от насоса и бака (рис. 104,а).

Как устроены золотник распределителя и пере­пускной клапан?

 

Как работает система при положении золотника «подъем орудия»?

Золотник направляет поток масла (рис. 104,6) от на­соса под поршень цилиндра. Одновременно полость над поршнем соединяется золотником с масляным баком. Зо­лотник перекрывает специальный канал из полости управления; давления в ней и в полости нагнетания вы­равниваются, не позволяя открываться перепускному клапану.

Золотник в положении «подъем орудия» удерживает­ся кольцевым пружинным фиксатором 8 (см. рис. 103), который заскакивает между выступом и фасками вту­лок 6 и 9.

Как только закончится подъем орудия, поршень сило­вого цилиндра останавливается, и давление масла начи­нает возрастать. При возрастании давления до 110- 120 кГ/см2 пружина бустера золотника сожмется, так как усилие давления масла, проникающего через поперечный канал в пространство над бустером, увеличится; бустер передвинет сухарь с пальцем и втулкой 6, вытолкнет фи­ксатор 8 из кольцевой канавки, и возвратная пружина 10 переведет золотник в нейтральное положение; откроется перепускной клапан, масло, подаваемое насосом, будет по­ступать в бак, а орудие останется в поднятом положении.

Как работает система при положении золотника «принудительное опускание орудия»?

Золотник направляет поток масла от насоса в про­странство над поршнем силового цилиндра (рис. 104, в). Одновременно масло из полости цилиндра под поршнем через замедлительный клапан вытекает в масляный бак.

При передвижении золотника сжимается пружина 10 (см. рис. 103), вместе с золотником передвигается фасон­ная втулка 9, и, когда она пройдет второй кольцевой пружинный фиксатор S, последний сожмется, охватит золотник, упрется в фаску втулки 6 и не позволит золот­нику вернуться в нейтральное положение.

В это время перепускной клапан закрыт.

Когда поршень силового цилиндра дойдет до крайне­го нижнего положения, давление масла, подаваемого на­сосом, возрастет, и, когда оно поднимется до 110- 120 кГ/см2, бустер 4 передвинется вперед, нажмет на су­харь с пальцем и втулкой. Втулка 6 надавит фаской на фиксатор и выдавит его из кольцевой канавки. Тогда

Фиксатор перестанет удерживать золотник, который под действием пружины 10 вернется в нейтральное положе­ние.

536. Как работает система при золотнике, установ­ленном в «плавающее» положение?

Золотник закрывает доступ маслу от насоса к ци­линдру и соединяет обе полости силового цилиндра с ма­сляным баком. Одновременно золотник соединяет с ба­ком полость управления перепускного клапана, вслед­ствие чего последний открывается, и масло, подаваемое насосом, поступает непосредственно в бак (рис. 104,г). При «плавающем» положении золотника орудие свободно опускается. Если трактор находится в движении, рабочие органы заглубляются в почву до соприкосновения опорного коле­са орудия с почвой. Из плаваю­щего положения в нейтральное золотник переводится вручную.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *