В целях создания нормальных условий для правиль­ного планирования и контроля за соблюдением правил технического ухода, а также для облегчения труда ме­ханизаторов устанавливается единая периодичность для тракторов всех типов и марок:

Технический уход № 1 — через 60 моточасов. №2- 240 No 3- 960

Допускается определять периодичность технических уходов в зависимости от количества топлива, израсхо­дованного трактором. В таблице 31 приведено количество топлива (для тракторов разных марок), после израсхо­дования которого необходимо проводить технический уход за трактором.

Из каких основных операций состоит ежесмен­ный технический уход?

Перед концом смены, до остановки трактора, прове­ряют работу двигателя, показания контрольных прибо­ров, исправность действия муфты сцепления, коробки передач, механизмов управления, электрического осве­щения. Нужно ослушать двигатель и проверить работу гидравлической системы. Сразу же после остановки двигателя проверить на слух работу масляной центри­фуги.

Убедиться, нет ли течи топлива, масла, воды и элек­тролита.

Очистить трактор от пыли и грязи и проверить осмот­ром состояние наружных креплений, обратив особое внимание на соединения воздухоочистителя и впускных трубопроводов двигателя. Проверить состояние шин, устранить неисправности, обнаруженные при осмотре и во время работы.

Заправить бак основного двигателя отстоенным или профильтрованным топливом и, если необходимо, бак пускового двигателя.

Проверить уровень масла в основном двигателе, топ­ливном насосе и регуляторе и воды в радиаторе и, если необходимо, долить.

При работе в особо пыльных условиях проверить и при необходимости очистить защитную сетку радиатора или вентилятора. Через каждые три смены очистить и промыть пылесборник воздухоочистителя или прочи­стить щели автоматического сухого пылеотделителя и заменить масло в поддоне воздухоочистителя или очи­стить сетку воздухозаборника и промыть кассеты цик­лонного воздухоочистителя.

Из каких операций состоит технический уход № 1?

Технический уход № 1 включает в себя операции еже­сменного технического ухода и, кроме того, следующие: обмывка трактора, проверка уровня и дозаправка мас­лом водяного насоса, натяжного ролика, бака гидроси­стемы, увеличителя крутящего момента, коробки пере­дач, центральной передачи, конечных передач, редукто­ра вала отбора мощности, опорных катков, поддерживающих роликов и направляющих колес, цапф кареток подвесок.

Необходимо смазать: подшипники главной муфты сцепления и муфт поворота, оси рычагов и педалей уп­равления, наружные подшипники полуосей конечных пе­редач, шарниры рулевых тяг, подшипники поворотных цапф, пальцы рессор переднего моста, втулки вала на­весного устройства, подшипники привода генератора, валики рычагов тормоза.

Какая периодичность технических уходов?

Необходимо проверить и промыть воздухоочиститель и заменить масло в его поддоне, проверить и, если необ­ходимо, отрегулировать натяжение ремней вентилятора, проверить уровень электролита в аккумуляторах, долить в них дистиллированную воду, очистить клеммы и нако­нечники проводов, прочистить вентиляционные отвер­стия, проверить прочность крепления аккумуляторной батареи, очистить и промыть фильтр грубой очистки масла и реактивную масляную центрифугу.

Следует слить отстой из топливных баков и фильтров грубой и тонкой очистки топлива; проверить и подтянуть крепления дисков к ступицам колес и ободьев к дискам, проверить давление воздуха в шинах, слить масло, ско­пившееся в отсеках механизмов поворота и картера ма­ховика.

Из каких операций состоит технический уход№ 2?

Выполнить операции технического ухода № 1 и до­полнительно следующие.

Заменить дизельное масло в картере основного дви­гателя, корпусе топливного насоса, корпусе регулятора. У тракторов с форсированными двигателями масло можно менять чаще, в соответствии с указаниями заво­да-изготовителя.

Проверить уровень и, если необходимо, дозаправить маслом корпус рулевого механизма, редуктор пускового двигателя.

Смазать подшипники передних колес, карданного вала, поворотных кулаков переднего моста, ротора ге­нератора, шлицы карданных валов.

Очистить, промыть и проверить воздухоочиститель, фильтр тонкой очистки масла, сетку маслоналивного патрубка, сапуны всех систем, фильтр грубой очистки топлива, крышку и фильтр горловины основного топлив­ного бака, основной фильтр гидросистемы.

Проверить пропускную способность фильтрующего элемента грубой очистки масла.

Проверить и при необходимости отрегулировать: дав­ление начала впрыска у форсунок, зазоры клапанов и декомпрессора, зазоры между электродами свечи, зазор прерывателя магнето, муфты сцепления основного и пу­скового двигателей и увеличителя крутящего момента, механизм управления муфтами поворота и тормозами, тормоза, натяжение гусениц, шплинтовку пальцев гусе­ниц, подшипники шкворней поворотных кулаков перед­него моста.

Проверить состояние электропроводов и, если необ­ходимо, изолировать поврежденные места. Очистить и проверить коллекторы якорей и щетки генератора, стар­тера и включателя.

Осмотреть и очистить от нагара свечи накаливания и отверстия в головке цилиндров под свечи.

Проверить плотность электролита и степень разря — женности аккумуляторной батареи. При необходимости подзарядить или заменить батарею.

Проверить и при необходимости подтянуть наружные крепления всех узлов трактора.

Из каких операций состоит технический уход № 3?

Произвести без разборки механизмов оценку техни­ческого состояния трактора, определить его мощностные и экономические показатели и установить возможность дальнейшей эксплуатации без ремонта.

Выполнить операции технического ухода № 2 и до­полнительно следующие.

Удалить шлам и накипь из системы водяного охлаж­дения двигателя.

Промыть корпуса и заменить масло в следующих уз­лах и механизмах: топливном насосе, регуляторе основ­ного двигателя, шкиве вентилятора, натяжном ролике ремня вентилятора, редукторе пускового двигателя, ко­робке передач, ведущих мостах, конечных передачах, промежуточной опоре карданного вала, гидросистеме, рулевом механизме.

У гусеничных тракторов рекомендуется смена масла в конечных передачах, ступицах поддерживающих роли­ков и балансиров опорных катков через 480 ч.

Заменить смазку в подшипниках полуосей конечных передач, полостях поворотных кулаков, ступицах перед­них колес, рычагов выключения муфт поворота.

Долить масло в корпус регулятора пускового двига­теля.

Какая периодичность технических уходов?

Снять форсунки, очистить их от нагара и промыть, проверить давление начала впрыска и качество распыла топлива. Проверить состояние и при необходимости от­регулировать топливный насос и основные агрегаты электрооборудования (в мастерской на стендах).

Промыть топливные баки основного и пускового дви­гателей, фильтр-отстойник, фильтр бачка, поплавковую камеру и топливоподводящий штуцер карбюратора пу­скового двигателя.

Промыть корпус и заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.

Проверить и при необходимости отрегулировать: подшипники центральной передачи, заднего и переднего мостов, подшипники конечных передач, опорных катков, ведущих и направляющих колес, осевое перемещение ка­реток подвески, муфту сцепления и механизм включения пускового двигателя, сходимость передних колес.

Проверить и, если необходимо, поменять местами шины колес, гусеницы и ведущие колеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *