Различают едино-агрегатные и раздельно-агрегатные гидравлические системы.

Едино-агрегатные системы устанавливались на трак­торах старых марок (табл. 27), выпускавшихся до 1957 г.

У едино-агрегатных систем насос, распределитель и силовой цилиндр заключены в общем корпусе, служащем одновременно баком. При такой схеме устройство гид­росистем тракторов различных марок неодинаково.

Какие гидравлические системы применяются на тракторах?

Современные тракторы оборудованы только раздельно-агрегатными гидравлическими системами.

Каковы преимущества раздельно-агрегатных гидравлических систем?

У раздельно-агрегатных систем насос, распределитель, бак и силовые цилиндры представляют собой самостоятельные узлы, расположенные в различных ме­стах на тракторе.

Такое устройство гидросистемы позволяет обойтись на тракторах всех марок небольшим числом типов насо­сов, распределителей и цилиндров. Кроме того, они обла­дают меньшим весом по сравнению с едино-агрегатными системами, с их помощью можно управлять секциями навесных орудий раздельно: средними и задней или пра­вой и левой. Для этого системы оборудуют выносными цилиндрами.

Отдельные элементы раздельно-агрегатной гидроси­стемы используют в сервомеханизмах органов управле­ния и в механизмах для корректирования вертикальных нагрузок тракторов и сельскохозяйственных машин.

Возможность управлять раздельно правой, левой и задней секциями навесного орудия повышает производи­тельность машинно-тракторного агрегата и улучшает ка­чество обработки почвы.

Насос раздельно-агрегатной системы расположен на двигателе или вблизи от него и имеет независимый при­вод непосредственно от двигателя.
Какие гидравлические системы применяются на тракторах?

При таком приводе раздельно-агрегатная система может работать непре­рывно, независимо от переключения передач. Это осо­бенно важно на погрузочных и землеройных работах, а также при работе с косилками и жатками.

Какова общая схема раздельно-агрегатной на­весной системы и на каких режимах она работает?

Насос преобразует механическую энергию двигателя в энергию потока жидкости, подаваемой под большим давлением.

Распределитель направляет поток жидкости к одному или нескольким силовым цилиндрам, которые преоб­разуют энергию потока жидкости в механическую энер­гию подъемного механизма навесного устройства. Недо­статок рабочей жидкости вследствие ее утечки из систе­мы пополняется из бака. Масло в процессе циркуляции фильтруется.

Какие гидравлические системы применяются на тракторах?

Гидравлическая система состоит из насоса 1 (рис.100), распределителя 2, масляного бака 3, масло­проводов и силового цилиндра (или цилиндров)4.

Тракторная гидросистема работает в одном из четы­рех режимов, каждому из которых соответствует опреде­ленное положение золотника распределителя: подъем, опускание (принудительное), плавающее положение, нейтральное положение.

Как работает гидросистема в положении «подъ­ем»?

При подъеме навесной машины (рис. 100, а) насос 1 всасывает масло из бака 3 по впускному трубопроводу и подает его по нагнетательному трубопроводу к распре­делителю 2. Через нагнетательную магистраль распре­делителя и далее по маслопроводу подъема масло посту­пает в силовой цилиндр 4 под его поршень. Поршень выталкивает шток и посредством навесного устройства 5 поднимает машины.

Одновременно по маслопроводу и сливной магистра­ли распределителя масло из второй полости силового цилиндра возвращается в бак.

Как работает гидросистема в положении «опускание» (принудительное)?

В этом положении (рис. 100,6) масло по нагнета­тельной магистрали распределителя 2 и далее по мас­лопроводу поступает в полость «опускания» силового цилиндра 4, вталкивает шток, и машина опускается. Од­новременно масло из цилиндра 4 по второму маслопро­воду и сливной магистрали распределителя возвращает­ся в бак.

Использование режима «опускание» (принудитель­ное) рекомендуется только в тех случаях, когда этого требует выполняемый процесс, например при работе ямокопателя.

Плуги, дисковые бороны и большинство других ма­шин и орудий опускаются под действием собственного веса, и применение принудительного заглубления при их работе может привести к поломкам агрегата.

Что характерно при «плавающем» положении золотника гидросистемы и когда его устанавливают?

В «плавающее» положение (рис. 100, в) золотник устанавливают в случае работы машин с высотным ре­гулированием, при котором положение машины по вы­соте устанавливается опорными колесами или катками, свободно перекатывающимися по необработанной по­верхности поля. При высотном регулировании навесное устройство, рама и рабочие органы машины свободно перемещаются относительно корпуса трактора в верти­кальной плоскости. Силовой цилиндр не препятствует перемещению машин, так как масло свободно перетекает из одной полости цилиндра в другую.

При этом концы маслопроводов полостей «подъема» и «опускания» цилиндра соединяются магистралью рас­пределителя.

Насос отъединен золотником от маслопроводов ци­линдров и подает масло по магистрали перепуска рас­пределителя в бак.

Как работает гидросистема при «нейтральном» положении?

«Нейтральное» положение золотников (рис. 100,г), называемое иногда «запертым», характерно тем, что как вход масла в силовой цилиндр, так и выход его по мас­лопроводам заперты. Масло от насоса, как и при «пла­вающем» положении, поступает в бак по магистрали пе­репуска распределителя.

«Нейтральное» положение используется при транс­портировке орудий или в тех случаях, когда необходимо установить и зафиксировать машину в нужном положе­нии относительно трактора.

Схема гидросистемы, приведенная на рисунке 100, типична для всех тракторов, кроме трактора МТЗ-50 и его модификаций. У последнего полость под поршнем является полостью опускания, а полость, через которую проходит шток, — полостью подъема.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *