На универсально-пропашных тракторах применяют четырехколесные системы с широко расставленными пе­редними колесами 4X2 (тракторы ДТ-20, Т-28, «Бела­русь» МТЗ-50 и др.) или 4X4 (МТЗ-52) и трехколесные (тракторы Т-28Х и Т-28ХЗ). На тракторах общего на­значения Т-125 и К-700 применена колесная схема 4X4.

Все колеса оборудованы пневматическими шинами низкого давления.

Какие ходовые системы применены на колесных тракторах

Для чего на колесах тракторов устанавливают пневматические шины

Шина в месте контакта с почвой под действием весо­вой нагрузки сплющивается (в результате увеличивает­ся площадь контакта шины с почвой), и уменьшается удельное давление колеса на почву. Это, в свою очередь, уменьшает глубину следа, оставляемого колесом на поч­ве, и снижает потери на перекатывание трактора.

Шина смягчает толчки, передаваемые трактору при наездах колес на неровности, улучшая плавность хода трактора и сохранность механизмов.

Как устроена тракторная шина?

Пневматическая шина состоит из покрышки и каме­ры с вентилем.

Покрышка охватывает камеру с наружной стороны и защищает ее от внешних повреждений.

Каркас 1 (рис. 80) изготовлен из нескольких слоев прорезиненной ткани, называемой кордом, с резиновы­ми прокладками между ними. Наружная беговая часть покрышки с выпуклым рисунком называется протекто­ром 3. Он соприкасается с грунтом и защищает каркас
от повреждений, воспринимая удары о неровности. Меж­ду каркасом и протектором проложена резино-тканевая прослойка — брекер 2. Резиновые слои, предохраняю­щие покрышку по бокам, называются боковинами 4.

Покрышка имеет два борта 6, служащих для ее уста­новки на ободе колеса. Прочность и жесткость борта увеличивается сердечником 5, изготовленным из не­скольких витков проволоки-плетенки и обернутым про­резиненной тканью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *