Тракторы оборудованы валом с зависимым приводом. Передний конец вала соединен с первичным валом ко­робки передач; число оборотов вала отбора мощности равно числу оборотов двигателя (1050 об/мин).

В чем состоит технический уход за валом отбора мощности?

Каким валом отбора мощности оборудованы тракторы С-100 и Т-100М?

Нужно следить за исправным техническим состояни­ем механизмов, подтягивать резьбовые крепления, сле­дить за уровнем масла в передачах, менять его периоди­чески и заправлять через масленки.

Уход за валом отбора мощности тракторов отдельных марок имеет следующие особенности.

Тракторы МТЗ-50, МТЗ-52 и МТЗ-50ПЛ. Пере­водить вал отбора мощности на синхронный привод сле­дует только при необходимости. Если эта необходимость миновала, нужно перевести его на независимый привод.

Переключать привод на независимый необходимо при остановленном двигателе или при малом числе его обо­ротов. Синхронный привод включают только при выклю­ченной главной муфте сцепления.

Тормоза планетарной передачи по мере износа на­кладок нуждаются в регулировке. Перед регулировкой тормозов нужно зафиксировать приводной рычажок в заднем мосту, ввинтив через имеющееся в рычажке от­верстие технологический болт М10Х60 в резьбовое от­верстие заднего моста. Снять крышку заднего моста и поочередно завинтить до отказа регулировочные винты обоих тормозов и затем отпустить их на три оборота каждый. При завинчивании регулировочных болтов при­кладывать момент 0,8-1,0 кГм. Проверить от руки лег­кость вращения хвостовика вала отбора мощности.

Если он вращается туго, отвинтить регулировочные болты еще на пол-оборота.

При зафиксированном положении рычажка в заднем мосту рычаг управления тормозами должен находиться в среднем пазу на своем секторе, в противном случае нужно отрегулировать длину соединительной тяги. По окончании регулировки освобождают рычажок, вывернув технологический болт.

Трактор ДТ-75. Муфту сцепления редуктора нуж­но регулировать при техническом уходе № 2, поддержи­вая зазор между торцом регулировочной шайбы и коль­цом упора опорной шайбы (во включенном состоянии) 1 ±0,25 мм.

Масло в редукторе следует заменять при техническом уходе № 3.

Задний подшипник редуктора и подшипник отводки муфты смазывают при техническом уходе № 1. Задний подшипник имеет наружную масленку, но перед смазкой нужно вывинтить находящуюся напротив пробку, слу­жащую для выпуска воздуха.

Перед смазкой подшипника отводки нужно вывин­тить большую резьбовую пробку, закрывающую доступ к масленке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *