Каковы особенности муфты сцепления непостоянно замкнутого типа?

Муфта установлена на маховике 1 двигате­ля, который служит одним из ведущих дисков. Ведомый диск 2, расположенный между маховиком и ведущим диском 3, облицован накладками из листового фрик­ционного материала.

Передний конец вала 14 муфты установлен в под­шипнике в выточке коленчатого вала, а задний через соединительную муфту прикреплен к первичному валу коробки передач. Ступица ведомого диска может сколь­зить вдоль шлиц вала муфты.

В корпусе 6 муфты, смонтированном на маховике двигателя, установлен регулировочный диск 12, к кото­рому прикреплены ушки для шарнирно установленных кулачков 8 включения. При повороте кулачки воздейст­вуют на нажимной диск, который, в свою очередь, через компенсационные пружины 13 нажимает на ведущий диск и включает муфту.

Задние концы кулачков серьгами 9 связаны с отвод­кой 10 включения так, что при передвижении отводки вперед муфта включается, а при перемещении ее на­зад — выключается. На стакане закреплено внутреннее кольцо шарикового отжимного подшипника; наружное его кольцо закреплено в обойме с двумя шипами на наружной поверхности. Шипы входят в прорези вил­ки 15 включения, закрепленной на поперечном валике 16, связанном тягой с рычагом включения.

На передних концах кулачков расположены грузы, центробежная сила которых препятствует самовыклю­чению муфты. Кулачки при включении муфты упирают­ся выступами в скосы нажимного диска. При выключении муфты три штифта с отводящими пружинами оття­гивают ведущий диск назад к корпусу муфты. Регули­ровочный диск удерживается от проворачивания в кор­пусе муфты пружинной защелкой 7.

На каких тракторах установлена муфта сцепле­ния непостоянно замкнутого типа?

Муфта сцепления непостоянно замкнутого типа установлена на тракторах ДТ-20, Т-38М, С-100 и Т-100М.

Каковы особенности муфты сцепления тракто­ров Т-100М и С-100?

Ведущий диск муфты постоянно соединен с махови­ком двигателя пятью соединительными гибкими план­ками. При включении муфты он зажимается между двумя ведомыми дисками. Ступица переднего диска закреплена на шлицах вала муфты, а задний диск может перемещаться по шлицам дополнительной ступицы, за­крепленной на валу муфты. Разъединению дисков при выключении муфты помогают плоские пружины, при­крепленные к заднему диску.

Крестовина кулачков навинчена на ступицу заднего диска. Сережки их выполнены в виде попарно сочленен­ных фасонных пружин из полосовой стали. Вращаю­щийся диск тормозка приклепан к фланцу вала муфты, а неподвижный диск — к обойме отжимного подшип­ника.

Вместо вилки включения муфта снабжена рычагом кольцеобразной формы. Опора рычага имеет форму шарика, а пальцы, ввинченные в рычаг, входят кон­цами в отверстия на обойме отжимного подшип­ника.

Каковы особенности двойной муфты сцепления с объединенным управлением?

Двойная муфта состоит из двух самостоятельных муфт, объединенных в одну. Передняя часть муфты пе­редает вращение первичному валу коробки передач, а задняя — валу, связанному с валом отбора мощно­сти.

Муфта установлена на маховике 1 дви­гателя; передний ведомый диск 2 смонтирован на шли­цах вала 12 муфты, задний ведомый диск 4 — на полом валу 19 привода вала отбора мощности. Муфта имеет передний нажимной диск 3 и задний нажимной диск 5. Все диски сжаты основными пружинами 15 между махо­виком 1 и корпусом 6; задний ведомый диск сжат между обоими нажимными дисками дополнительными пружи­нами 17.

Муфта выключается передвижением отводки 8 впе­ред, которая нажимает на внутренние концы рычагов 7. Наружные концы этих рычагов оттягивают тяги и вместе с ними задний нажимной диск 5 назад. При этом задний ведомый диск остается зажатым дополнительными пру­жинами 17. Поэтому на первом участке хода отводки задний ведомый диск 4 и передний нажимной диск пере­мещаются назад вместе с задним нажимным диском 5. На этом участке хода отводки выключается только пе­редняя часть муфты, что приводит к остановке трак­тора.

При дальнейшем движении отводки вперед передний нажимной диск упирается в упоры 18, а задний продол­жает двигаться назад; задняя часть муфты также вы­ключается, и вал отбора мощности останавли­вается.

При отодвигании отводки назад муфта включается в обратном порядке — сначала задняя часть, а затем передняя.

Вал муфты соединен с первичным валом коробки передач. Ведущая шестерня 11 привода вала отбора мощности представляет одно целое с полым валом, на который насажен задний ведомый диск муфты. Ведущая шестерня 11 постоянно сцеплена с ведомой шестерней, насаженной на ступицу, которая, в свою очередь, на­сажена на вал, передающий мощность валу отбора мощности.

Муфта выключается вилкой 13, насаженной на ва­лик 14.

При нажатии на педаль муфты сначала выключается часть муфты, связанная с первичным валом коробки пе­редач, и трактор останавливается, а вал отбора мощно­сти продолжает вращаться и останавливается лишь при дальнейшем нажатии на педаль, когда выключается вторая часть муфты.

    Похожие статьи из категории: Сцепление
  • Муфта сцепления

    Каково назначение муфты сцепления? Муфта сцепления передает вращение от коленчатого вала двигателя первичному валу коробки передач. Она позволяет остановить трактор при работающем двига­теле, переключить без удара шестерни в коробке пере­дач, а затем постепенным включением осуществить плавное трогание трактора или включение в работу вала отбора мощности. У двойной муфты сцепления эту функцию выполня­ет первая часть, а вторая часть служит для передачи вращения валу отбора

  • Соединительная муфта трактора

    Для чего служит соединительная муфта? Соединительная муфта служит для передачи мощно­сти от вала муфты сцепления к первичному валу короб­ки передач. Соединительная муфта может работать нор мально не только при точном взаимном положении валов, но и при смещении их в допустимых пределах. Каковы

  • Смазка муфты сцепления

    Для рабочих поверхностей дисков муфты сцепления смазка вредна, так как уменьшает необходимое для ра­боты муфты трение. Нужно умеренно смазывать только подшипники и отводки муфты, чтобы излишнее масло не попадало на диски. Трактор ДТ-20. Подшипник отводки смазывают смазкой УС (солидолом) при техническом уходе № 1 (5-8 нагнетаний штоковым шприцем). Для доступа к масленке нужно снять левую крышку Соединительного

  • Регулировка муфты сцепления

    Тракторы «Беларусь» МТЗ-5МС, MT3-5JIC и Т-50В. Ход педали двойной муфты сцепления, необходимый для полного выключения главной муфты сцепления, должен быть 140-160 мм. Изменение хода достигается удлине­нием или укорачиванием блокировочной тяги. Свободный ход педали регулируют при помощи про­резных гаек тяг 20 . При включенной муфте зазор между отжимными рычагами и отводкой должен быть 2-3 мм. При отвертывании корончатой гайки на пол — оборота зазор увеличивается на 1 мм, что соответствует увеличению свободного хода педали на 10 мм. Сво­бодный ход педали при правильно

  • Уход и регулировка муфты сцепления

    Муфту сцепления нужно промыть, если она включа­ется нормально, но буксует, вследствие чего трактор не движется или движется с пониженной скоростью, что указывает на проскальзывание замасленных дисков. Муфты сцепления нуждаются также в периодической регулировке и смазке. Как установить необходимость промывки муф­ты сцепления? Нужно выключить муфту сцепления, включить выс­шую передачу, затормозить трактор и медленно вклю­чать муфту

  • Двойная муфта сцепления с объединенным управлением

    Двойная муфта сцепления с объединенным управле­нием установлена на тракторах MT3-5JIC, МТЗ-5МС, Т-50В и на самоходных шасси ДСШ-14, ДВСШ-16 и Т-16. Как установлена двойная муфта сцепления на самоходных шасси? На самоходных шасси Т-16 и других шасси двигатель расположен позади коробки передач и передняя часть двойной муфты сцепления передает вращение валу от­бора мощности, а задняя — первичному валу коробки передач. Какой муфтой сцепления оборудован трактор ДТ-54А? Трактор ДТ-54А оборудован

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *