Для чего применяется и как работает корректор подачи топлива?

Чтобы двигатель работал устойчиво и не глох даже при значительных кратковременных увеличениях нагрузки, необходимо, чтобы крутящий момент увеличивался при уменьшении числа оборотов коленчатого вала. Тогда кратковременная перегрузка двигателя будет вызывать лишь небольшое уменьшение числа оборотов двигателя, не приводя к его остановке.

Установленный на двигателе корректор увеличивает количество топлива, впрыскиваемого в рабочие цилиндры, по мере уменьшения числа оборотов.

Обычно для гусеничных тракторов требуется, чтобы при уменьшении числа оборотов коленчатого вала примерно на 200 в мин крутящий момент увеличивался на 12—15%. Для колесных тракторов, которые большую часть времени работают при неполной нагрузке двигателя, увеличение (запас) крутящего момента может быть уменьшено до 5—8%.

Как устроен и работает корректор подачи топлива, установленный на насосах 4ТН-8,5хЮ?

Для корректирования подачи топлива в механизме регулятора введены упорная призма и регулируемый упорный болт, ввернутый в верхнюю часть вильчатого рычага и зафиксированный в определенном положении контргайкой. Это положение выбирают таким, чтобы при полной нагрузке двигателя, соответствующей его номинальной мощности, торец упорного болта касался призмы.

При дальнейшем для увеличении рабочего цкла (следствием чего явится некоторое уменьшение числа оборотов коленчатого вала и валика регулятора) уменьшится центробежная сила грузов регулятора, и пружина регулятора будет стремиться передвинуть муфту вильчатого рычага вправо. Этому перемещению препятствует кронштейн, удерживаемый двойной пружиной. Когда сила действия пружины регулятора, передаваемая через вильчатый рычаг к кронштейну, превысит силу затяжки двойной пружины, он начнет поворачиваться вместе с нижним концом вильчатого рычага. Верхний конец вильчатого рычага начнет скользить упорным болтом по про-филю призмы вверх, связанная же с ним тягой рейка насоса будет перемещаться на некоторую величину вправо, увеличивая количество подаваемого за каждый ход плунжеров топлива и обеспечивая увеличение крутящего момента двигателя при уменьшении числа оборотов коленчатого вала.

Как устроен и работает корректор подачи топлива двигателей Д-108?

Корректор, установленный на торце картера топливного насоса под крышкой, состоит из пружинной пластины, зажатой между подкладкой и накладкой, привернутых болтами к торцу картера насоса. Пружина размещена под тягой рейки насоса и отрегулирована в положении, при котором регулировочная муфта тяги своим торцом начинает касаться пружины корректора (когда двигатель развивает номинальную мощность).

При дальнейшем увеличении нагрузки двигателя число оборотов коленчатого вала тракторного двигателя и валика регулятора начинает снижаться, центробежная сила грузов соответственно уменьшается и пружина регулятора, воздействуя через муфту, рычаги и соединительную тягу, перемещает в сторону увеличения подачи топлива тягу рейки топливного насоса. При этом торец регулировочной муфты тяги рейки изгибает пружину, что увеличивает ход рейки и обеспечивает некоторое увеличение подачи топлива за каждый ход плунжеров.

    Похожие статьи из категории: Топливные насосы
  • Регулятор числа оборотов

    Как устроен регулятор числа оборотов дизеля Д-108? Механизм регулятора (рис. ) размещен в корпусе, прикрепленном на фланце к картеру распределительных шестерен, с правой стороны блока цилиндров двигателя. Вал регулятора, установленный в корпусе на двух бронзовых втулках, приводится во вращение шестерней, надетой на его переднем конце и закрепленной сегментной шпонкой и гайкой. Зажатый между шестерней и буртом вала бронзовый диск, размещенный между двумя стальными упорными плитами, привернутыми к торцу переднего подшипника, ограничивает осевое перемещение вала регулятора.

  • Пара нагнетательного клапана

    Каким техническим требованиям должна соответствовать пара нагнетательного клапана? Комплект, состоящий из клапана и седла, изготовляют из высококачественной легированной стали (ШХ15) с термической обработкой до твердости 59—64 единиц по Роквеллу (шкала С). Овальность и конусность цилиндрических притертых поверхностей седла и клапана не должны превышать 0,003 MMy шероховатость этих поверхностей — не ниже 10-го класса, зазор между ними — от 0,004 до 0,012 мм. Не перпендикулярность торцовой поверхности

  • Топливный насос устройство

    Как устроен топливный насос высокого давления 4ТН 8,5×10? К одной стороне картера насоса привернута пластина для крепления его к дизелю и фланец для установки шестерни привода, к другой — фланец для крепления корпуса регулятора. Концентричные выступы фланцев входят в отверстия торцовых стенок картера. В отверстиях фланцев установлены шариковые подшипники кулачкового вала и каркасные самоподжимные резиновые уплотнения, устраняющие вытекание масла из картера насоса. Над каждым кулачком вала насоса размещены толкатели с роликами и регулируемыми упорами.

  • топливный насосКак работает топливные насосы

    Как работает топливный насос высокого давления? Топливный насос служит для подачи к форсункам точно отмеренных порций топлива в строго определенные моменты угла поворота кривошипов коленчатого вала. Плунжер, совершая под действием кулачка движение вверх, сначала вытесняет топливо через впускное отверстие, а затем перекрывает его и начинает нагнетать топливо через клапан и трубопровод высокого давления к форсунке до тех пор,

  • В чем заключается технический уход за топливным насосом?Уход за топливным насосом

    В чем заключается технический уход за топливным насосом? Технический уход за топливным насосом состоит в ежедневной проверке уровня масла в картере насоса и регулятора и доливке масла до уровня заливной горловины (в картере насоса) и до уровня контрольной пробки (в корпусе регулятора). Следует промывать картер насоса и регулятора и заменять масло. Систематически проверять и подтягивать резьбовые соединения, крепления трубок, а также немедленно устранять течь топлива и масла.

  • Плунжерная параПлунжерная пара

    Каким техническим требованиям должна соответствовать плунжерная пара? Плунжер и втулку изготовляют из высококачественной легированной стали. Обе детали должны проходить термическую обработку до твердости 60—65 единиц по Роквеллу (шкала С). Для повышения долговечности плунжеры насоса ЯЗТА азотируют, а плунжеры насоса ОНМ-4 — хромируют.

  • Насос УТН-5Топливный насоса УТН-5, ЯЗТА, Д-108

    В чем заключаются особенности топливного насоса высокого давления УТН-5? Насос УТН-5 по принципу действия не отличается от насоса 4ТН-8,5ХЮ, но имеет по сравнению с ним значительно меньшие размеры и вес. Для управления величиной подачи топлива в этом насосе применена зубчатая рейка, которая входит в зацепление с зубчатыми секторами, надетыми на плунжеры, и обеспечивает их поворот во втулках.

  • Фильтры очистки масла

    До введения реактивной масляной центрифуги на тракторных дизелях в ответвление масляной магистрали устанавливали фильтры тонкой очистки со сменными картонными (АСФО и ДАСФО) фильтрующими элемен­тами, которые пропускали около 10% масла, циркули­рующего в масляной системе. Фильтрующий элемент АСФО состоит из набора сплошных круглых картонных дисков с центральным от­верстием и фасонных картонных пластин со сплошными наружным и внутренним кольцами, соединенными спи­нами. Диски

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *