Каким техническим требованиям должен удовлетворять кривошипно шатунный механизм?

Шатуны тракторных двигателей, изготавливаемые из углеродистой стали, после термической обработки имеют твердость 217—289 единиц по Бринеллю. При обработке шатунов должны быть выдержаны следующие технические требования:
кривошипно шатунный механизм

а)    точность обработки отверстия нижней головки шатуна должна быть не ниже 1 класса, а отверстия верхней головки — не ниже 2 класса точности; шероховатость обеих отверстий — не ниже 8-го класса;
б)    допуск на овальность и конусность отверстий верх-ней и нижней головок шатуна должен быть меньше допуска на их размер; допуск на овальность и конусность отверстия во втулке, запрессованной в верхнюю головку шатуна, не должен превышать половины допуска на его размер;
в)    ось отверстия верхней головки шатуна или ось отверстия запрессованной в нем втулки должна лежать в одной плоскости с осью отверстия нижней головки, отклонение не должно превышать 0,06 мм на длине 100 мм;
г)    ось отверстия верхней головки шатуна или ось отверстия запрессованной в нем втулки должна быть параллельна оси отверстия нижней головки; отклонение от параллельности не должно превышать 0,04 мм на длине 100 мм.
Все шатуны подгоняют по их общему весу или по весу их верхней и нижней головок с точностью, указанной в рабочем чертеже.

Болты кривошипно шатунного механизма изготавливают из хромистой стали с твердостью после термической обработки 282—341 единиц по Бринеллю. Переход от стержня болта к головке должен быть плавным с радиусом закругления у головки не менее 0,5 мм. Конусность и овальность стержня болта должны укладываться в 2/з от допуска на диаметр. Биение крайних точек опорной поверхности болта не должно превышать 0,1 мм.

Резьба должна выполняться не ниже второго класса точности.

Гайки шатунных болтов изготавливают из хромистой или малоуглеродистой стали с цианированием на глубину 0,15—0,25 мм.
После термообработки твердость гаек из хромистой стали должна быть в пределах 25—32, а для цианированных — не менее 48 единиц по Роквеллу (шкала С). Неперпендикулярность торца гайки к оси резьбы не должна превышать 0,1 мм. Резьбу выполняют не ниже второго класса точности.

Каковы особенности конструкции шатунов тракторных двигателей и какие правила необходимо соблюдать при их сборке?

Шатуны двигателей Д-108, СМД-14, СМД-7, Д-50, Д-28, трактора дт 20 и Д-16 имеют гладкий прямой (перпендикулярный к оси стержня шатуна) разъем с крышкой. У шатуна тракторного двигателя Д-108 правильная установка крышки обеспечивается двумя контрольными штифтами, у остальных —точной посадкой шатунных болтов в отверстиях шатуна и крышки. Шатуны тракторного двигателя Д-37 имеют зубчатый прямой разъем. Разъем шатунов двигателей трактора дт 20, АМ-01 и 238НБ также зубчатый, но косой — под углом к оси стержня.
В стержнях шатунов двигателей 238НБ, АМ-01, Д-108, трактора хтз, Д-28 и трактора дт 20 просверлены отверстия для подвода масла под давлением к втулкам поршневого пальца. У тракторного двигателя Д-108 это отверстие выведено наружу для охлаждения днища поршня. У двигателей СМД-14, Д-50, трактора дт 20, Д-47М и Д-16 смазка в виде тумана поступает к втулке поршневого пальца через сквозные отверстия, просверленные в верхних головках шатунов и на выходе снабженные коническими зенковками для лучшего улавливания масла.

При сборке шатунов необходимо ставить крышки, совмещая одинаковые метки, не переворачивая их, так как при этом нарушится правильность геометрической формы внутреннего отверстия для вкладышей. Гайки болтов следует затягивать динамометрическим ключом или ключом с плечом, рекомендованным в заводской инструкции. В таблице 8 приведены рекомендуемые заводами-изготовителями моменты затяжки гаек болтов шатунов тракторных двигателей.

    Похожие статьи из категории: Головка, блок цилиндров
  • особенности гильз цилиндров тракторных дизелейГильзы цилиндров

    Каковы особенности гильз цилиндров тракторных дизелей и какие правила надо соблюдать при их смене? Гильзы цилиндров тракторных дизелей устанавливают в расточенные отверстия блока по двум поясам. Верхний бурт гильзы входит в расточенное углубление блока и прижимается головкой цилиндров. Для уплотнения водяной рубашки применяют резиновые кольца, которые установлены в канавках, проточенных на нижнем посадочном поясе гильзы у дизелей Д-48, Д-108, АМ-01 и 238НБ или в блоке у дизелей Д-20, Д-28, Д-50, Д-54, СМД-7 и СМД-14.

  • поршневые кольцаПоршневые кольца

    Каким техническим требованиям должны соответствовать поршневые кольца? Кольцо должно плотно прилегать к стенкам цилиндра по всей окружности. Поршневые кольца тракторных дизелей изготавливают из серого или легированного чугуна методом индивидуальной отливки. Твердость обработанного кольца 98—106 единиц по Роквеллу (шкала В).

  • замена поршняРазмер поршня

    Каковы особенности поршней тракторных дизелей? Поршни дизелей Д-20, Д-37, Д-108, АМ-01 и 238НБ снабжены глубокими выемками в днищах, образующими камеры сгорания. В днищах поршней дизелей Д-16, Д-48, Д-50, Д-54, СМД-7 и СМД-14 имеются неглубокие выемки, способствующие лучшему смесеобразованию. Днище поршня дизеля Д-28 — плоское.

  • Блок картера тракторных дизелейОсобенности блок-картеров тракторных дизелей

    Каковы особенности блок-картеров тракторных дизелей и какие правила надо соблюдать при их сборке? У всех моделей тракторных дизелей с водяным охлаждением блоки объединены с картерами в одну деталь. Дизели воздушного охлаждения Д-16 и Д-37 имеют картеры, к которым прикреплены отдельные оребренные цилиндры. С передней стороны к блоку двигателя привернут картер шестерен распределения, с задней — картер маховика.

  • клапаны притирают пастой ГОИ или притирочной мелкой наждачной пастойМомент затяжки головки блока цилиндров

    В чем заключается технический уход за головкой цилиндров? Необходимо периодически проверять затяжку гаек шпилек головки. Головку цилиндров снимают при появлении течи воды, для смены испортившейся прокладки (при прорыве газов), для притирки клапанов и осмотра деталей поршневой группы. Необходимо следить за тем, чтобы каналы для

  • Головка цилиндров представляет собой сложнуюГоловка блока цилиндров дизелей

    Как устроена головка цилиндров и какие требования к ней предъявляют? Головка цилиндров представляет собой сложную отливку, которая своей нижней обработанной плоскостью ложится на верхнюю плоскость блока и закрывает отверстия цилиндров. Между плоскостями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *