Каким основным требованиям должны соответст­вовать масляные фильтры?

Износ трущихся деталей тракторного двигателя резко увеличивается при попадании в масло частиц пыли, поступающей вместе с воздухом в цилиндры двигателя и смываемой со стенок цилиндров стекающим в Картер маслом. Кроме того, в ре­зультате износа деталей в масле накапливаются мелкие металлические частицы. Назначением масляных фильт­ров является очистка циркулирующего через них масла от этих частиц для повышения долговечности тракторного двигателя.

В тракторных дизелях обычно применяют фильтры грубой очистки с фильтрующими элементами щелевого типа, которые задерживают частицы размером более 0,06-0,08 мм, и тонкой очистки, главным образом реак­тивные центрифуги, собирающие частицы размером от 0,005-0,008 мм.

Основные требования, предъявляемые к масляным фильтрам: высокая эффективность при малом сопротив­лении, небольших габаритных размерах и весе; большая грязеемкость, обеспечивающая продолжительные сроки работы без технического обслуживания; простота техни­ческого ухода.

Тракторные двигатели некоторых марок оборудуют фильтрами тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами из картона, бумаги или с хлопчатобумажной набивкой.

Как устроен фильтр грубой очистки масла?

Масляные фильтры состоит из корпуса, колпака, стержня со стяж­ным винтом и фильтрующего элемента. По­следний состоит из гофрированного стакана, на котором намотана латунная проволока клиновидного сечения. На проволоке с шагом 3,6 мм отштампованы выступы, кото­рые при навивке образуют узкие щели высотой 0,06- 0,09 мм. Проходя через эти щели, масло очищается от примесей, размер которых превышает высоту щелей.

На двигателе Д-108 используются два фильтрующих эле­мента, установленных рядом на общем корпусе, закры­тых колпаками и прижатых нижней стороной к втулке корпуса пружинами. Оба фильтрующих элемента рабо­тают параллельно, что уменьшает сопротивление проте­канию масла. Внутри каждого элемента установлен нит­чатый фильтрующий элемент тонкой очистки.

Ленточно-щелевые фильтрующие элементы следует периодически промывать чистым дизельным топливом или керосином. При промывке надо следить, чтобы гряз­ное дизельное топливо не попадало между намоткой и стаканом. Перед сборкой следует промыть и прополо­скать чистым дизельным топливом корпус и колпак фильтра и проверить сохранность прокладок.

    Похожие статьи из категории: Система смазки
  • В чем заключаются особенности системы смазки тракторных двигателей?

    У большинства моделей тракторных дизелей масло подается односекционным насосом ко всем агрегатам си­стемы смазки и к смазываемым поверхностям. У дизелей АМ-01 и 238НБ для подачи масла к масляному радиато­ру используется самостоятельная секция двухсекционно­го масляного насоса. У дизеля Д-108 основная секция ис­пользуемого на нем трехсекционного масляного насоса забирает масло из средней части масляного

  • Смазка деталей тракторного двигателя

    Основные детали дизеля находятся в движении и не­сут большие нагрузки. Для уменьшения потерь на трение и износа нужна надежная смазка всех рабочих поверх­ностей. В дизелях применяется комбинированная система смазки, при которой масло к наиболее нагруженным де­талям подводится под давлением, а менее нагруженные детали смазываются разбрызгиваемым стекающим мас­лом. Обычно масло под давлением непрерывно подается к коренным

  • Технический уход за системой смазки

    Необходимо постоянно поддерживать надлежащий уровень масла в картере, ежесменно проверяя его и свое­временно доливая масло. При этом необходимо приме­нять только рекомендованные заводской инструкцией сорта масла и использовать чистую посуду. Периодичес­ки, следуя указаниям инструкции, необходимо заменять масло, сливая его после остановки дизеля, пока оно еще Горячее. Периодически следует промывать картер дизель­ным

  • Масляный насос

    Для тракторных дизелей применяют масляные насо­сы шестеренчатого типа. Примером конструкции такого насоса является насос дизеля СМД-14. Корпус насоса снабжен лапками для крепления к нижней плос­кости блок картера дизеля. Валик насоса с закреплен­ной на нем ведущей шестерней вращается в двух втул­ках, одна из которых запрессована в отверстие в стенке корпуса, а другая — в Крышке. Ведомая шестерня входит в зацепление с ведущей и свободно вращается

  • В настоящее время выпускаются двенадцать марок тракторных дизелей различной мощностиМасло для трактора

    Какие тракторные дизели выпускает промышленность   Какие тракторные дизели выпускает промышленность и на каких тракторах они установлены? В настоящее время выпускаются двенадцать марок тракторных дизелей различной мощности:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *