Масляный насос трактора

Для тракторных двигателей применяют масляные насо­сы шестеренчатого типа. Примером конструкции такого насоса является насос тракторного двигателя СМД-14. Корпус насоса снабжен лапками для крепления к нижней плос­кости блок картера тракторного двигателя. Валик насоса с закреплен­ной на нем ведущей шестерней вращается в двух втул­ках, одна из которых запрессована в отверстие в стенке корпуса, а другая — в Крышке. Ведомая шестерня входит в зацепление с ведущей и свободно вращается на пальце, запрессованном в отверстие корпуса насоса.

Масло поступает в полость шестерен насоса из маслозаборника со съемной сеткой по впускному патрубку.

Вращающиеся шестерни нагнетают масло в систему смазки тракторного двигателя через патрубок, соединенный с выходным отверстием корпуса. В месте соединения патрубка уста­новлен предохранительный клапан, открытие которого регулируют на давление 6,5-7,5 кГ/см2. Этот клапан ог­раничивает повышение давления масла при работе не — прогревшегося двигателя.

На хвостовике ведущего валика масляного насоса за­креплена при помощи шпонки и гайки шестерня привода.

Рис. Масляный насос тракторного двигателя СМД-14:

/ _ нагнетательный трубопровод; 2 — маслозаборник; 3 — сетка маслозаборни — ка; 4 — втулка; 5 — шпонка; 6 — крышка картера; 7 — шестерня привода; 8 — картер насоса; 9 — шестерня насоса ведущая; 10 — втулка валика; 11 — ве­дущий валик; 12 — редукционный клапан; 13 — валик ведомой шестерни;

14 — втулка ведомой шестерни; 15 — ведомая шестерня насоса.

Эта шестерня входит в зацепление с шестерней коленча­того вала тракторного двигателя.

Масляный насос не требует технического ухода во вр£мя эксплуатации тракторного двигателя, кроме периодической про­мывки сетки маслозаборника.

В чем состоят особенности устройства масляных насосов тракторных двигателей?

Насосы многих тракторных двигателей подобны по кон­струкции масляному насосу тракторного двигателя СМД-14. Дизели АМ-01 и 238НБ снабжены одинаковыми масляными на­сосами двухсекционной конструкции. Эти секции разме­щены в двух корпусах с промежуточной проставкой и крышкой.

Масляный насос тракторного двигателя Д-108 имеет три секции, раз­мещенные каждая в своем корпусе. Между корпусами установлены проставки с отверстиями для валиков шесте­рен. Корпуса и проставки расположены между двумя крышками и стянуты сквозными шпильками. К передней крышке прилит патрубок маслозаборника основной на­гнетающей секции насоса. К задней крышке прилит крон­штейн для крепления насоса к блоккартеру тракторного двигателя. Ве­дущий валик насоса при помощи шлицевой втулки со­единен с приводным валом, шестерня которого получает вращение от промежуточной шестерни, связанной с шес­терней распределительного вала тракторного двигателя. Предохрани­тельный клапан установлен в приливе передней крышки.

    Похожие статьи из категории: Система смазки
  • Масляные Фильтры

    Каким основным требованиям должны соответст­вовать масляные фильтры? Износ трущихся деталей дизеля резко увеличивается при попадании в масло частиц пыли, поступающей вместе с воздухом в цилиндры двигателя и смываемой со стенок цилиндров стекающим в Картер маслом. Кроме того, в ре­зультате износа деталей в масле накапливаются мелкие металлические частицы. Назначением масляных фильт­ров

  • В чем заключаются особенности системы смазки тракторных двигателей?

    У большинства моделей тракторных дизелей масло подается односекционным насосом ко всем агрегатам си­стемы смазки и к смазываемым поверхностям. У дизелей АМ-01 и 238НБ для подачи масла к масляному радиато­ру используется самостоятельная секция двухсекционно­го масляного насоса. У дизеля Д-108 основная секция ис­пользуемого на нем трехсекционного масляного насоса забирает масло из средней части масляного

  • Смазка деталей тракторного двигателя

    Основные детали дизеля находятся в движении и не­сут большие нагрузки. Для уменьшения потерь на трение и износа нужна надежная смазка всех рабочих поверх­ностей. В дизелях применяется комбинированная система смазки, при которой масло к наиболее нагруженным де­талям подводится под давлением, а менее нагруженные детали смазываются разбрызгиваемым стекающим мас­лом. Обычно масло под давлением непрерывно подается к коренным

  • Технический уход за системой смазки

    Необходимо постоянно поддерживать надлежащий уровень масла в картере, ежесменно проверяя его и свое­временно доливая масло. При этом необходимо приме­нять только рекомендованные заводской инструкцией сорта масла и использовать чистую посуду. Периодичес­ки, следуя указаниям инструкции, необходимо заменять масло, сливая его после остановки дизеля, пока оно еще Горячее. Периодически следует промывать картер дизель­ным

  • В настоящее время выпускаются двенадцать марок тракторных дизелей различной мощностиМасло для трактора

    Какие тракторные дизели выпускает промышленность   Какие тракторные дизели выпускает промышленность и на каких тракторах они установлены? В настоящее время выпускаются двенадцать марок тракторных дизелей различной мощности:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *