Устройство механизма передачи пускового двигателя П-46

Муфта сцепления установлена за маховиком в литом картере, привернутом к блоку цилиндров пускового дви­гателя. Детали муфты смонтированы на валу, который с одной стороны имеет шлицы, а с другой — шестерню. Вал вращается в роликовом подшипнике, помещенном в отверстии коленчатого вала двигателя, и шариковом подшипнике (в отверстии картера муфты). На шлице — вом конце вала Установлен неподвижный диск муфты. На цилиндрическом выступе неподвижного диска надет нажимной диск, удерживаемый от проворачивания квад­ратной головкой пальца, одновременно фиксирующего неподвижный диск на валу муфты. Между неподвижным и нажимным дисками размещен ведущий диск с фрик­ционными накладками. Он имеет зубцы по внешней ок­ружности, которые входят в пазы маховика.

На резьбе выступающей части неподвижного диска навернута кре­стовина с четырьмя вилками, в которых на пальцах уста­новлены четыре нажимных кулачка. Последние связаны двойными сережками со скользящей муфтой, при пере­мещении которой вдоль оси вала кулачки поворачивают­ся и сжимают диски. Для включения и выключения муф­ты служит наружный рычаг, закрепленный на вертикаль­ном валике, вращающемся во втулках, запрессованных в отверстиях картера муфты сцепления. На валике закреп­лена вилка, связанная с разъемным хомутиком, наде­тым на проточке скользящей муфты. Силу сжатия дисков регулируют поворотом крестовины на резьбе. Крестови­на фиксируется защелкой, которая входит в одно из ше­стнадцати отверстий на торце нажимного диска. Хому­тик смазывают через масленку. Для улавливания масла в хомутике имеется отверстие и воронка.

Двухступенчатый редуктор размещен в чугунном ли­том картере пускового двигателя, привернутом к картеру муфты сцепления. Шлицевой вал редуктора вращается во втулке, запрес­сованной в отверстии вала муфты сцепления, и в шари­ковом подшипнике, установленном в отверстии картера редуктора. На валу имеется подвижная шестерня с на­ружным и внутренним зубчатыми венцами. Параллельно с валом редуктора в отверстиях картера закреплена не­подвижная ось, на которой свободно вращается двойная шестерня; большой венец ее находится в постоянном за­цеплении с шестерней вала муфты сцепления. Подвиж­ная шестерня может вводиться в зацепление внутренним венцом с шестерней вала муфты сцепления или наруж­ным венцом с малым венцом двойной шестерни.

Для смазки деталей в картер редуктора пускового двигателя заливают дизельное масло. Заливное отвер­стие расположено с правой стороны корпуса и закрыто резьбовой пробкой. Масло спускают через отверстие в нижней части на передней стенке картера, закрываемое резьбовой пробкой. Чтобы масло не вытекало из карте­ра, за шариковым подшипником установлено резиновое каркасное самоподжимное уплотнение.

Механизм включения пускового двигателя размещен на заднем конце вала редуктора. На шлицевом конце вала надета ведущая шестерня, к которой привернута ведущая муфта с двумя защелками. Размещенные в от­верстии вала редуктора пружина и толкатель отжимают ведущую муфту вправо, выводя ведущую шестерню из зацепления с венцом маховика.

Для сцепления ведущей шестерни с венцом маховика тракторного двигателя служит упорный рычаг, нажимающий на пятку, ввернутую в резьбовое отверстие в торце ве­дущей муфты. Упорный рычаг тягой связан с рычагом управления, установленным на крышке картера редук­тора. Как только число оборотов коленчатого вала увеличится до 300-320 в минуту, защелки, преодолев сопротивление поперечной пружины, под действием центробежной силы разойдутся и освободят бурт на­правляющей втулки толкателя. При этом пружина и толкатель выведут из зацепления с венцом маховика ведущую шестерню пускового устройства.

    Похожие статьи из категории: Пуск трактора
  • Пуск стартером на тракторе

    Как устроена система пуска тракторного дизеля стартером? Основными элементами системы являются стартер с механизмом включения ведущей шестерни и аккумуля­торная батарея, питающая обмотки стартера. В момент пуска ведущая шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, отчего на­чинает вращаться коленчатый вал дизеля. При повыше­нии числа

  • Уход за пусковым двигателем

    Основные операции технического ухода за пусковым двигателем: очистка от грязи и пыли заслонки карбю­ратора перед ее открытием; Периодическая промывка топливного бака и трубо­провода; Удаление осадка из отстойника; Своевременная заливка правильно смешанного топли­ва (бензина и масла). Не следует допускать непрерывной работы пускового двигателя с нагрузкой более 15 мин. Как устроен

  • Облегчения пуска двигателя трактора

    Какие устройства применяют для облегчения пуска тракторных дизелей? Для облегчения пуска тракторных дизелей применя­ют устройства: 1) для подогрева поступающего в ци­линдры двигателя воздуха и 2) для подогрева деталей двигателя. Подогрев поступающего в цилиндры двигателя воз­духа способствует более легкому воспламенению топли­ва. Устройства для этого бывают двух видов: электро­факельные и со свечой накаливания. Подогрев деталей

  • Система пуска трактора с переводом на бензин

    Для облегчения пуска в двигателе имеется приспособле­ние для перевода на работу на бензине при пониженной степени сжатия (рис. 33). В головке дизеля, помимо вихревой камеры, предусмотрена дополнительная пуско­вая камера сгорания, в которой установлена свеча зажи­гания. Эта камера соединяется с надпоршневым прост­ранством при открытом пусковом клапане. При закры­том клапане Она изолирована от рабочего цилиндра. Впускной

  • Трактор к 700аТрактор кировец к700 и Трактор к 700а характеристики

    Оглавление: Трактор к700 описание и характеристики Трактор кировец к700 Трактор к 700а Электронасос к 700 Как завести трактор зимой Трактор к 700 описание и характеристики Трактор К 700 — четырех […]

  • Пускач ПД-10 устройство фотоПускач ПД 10 ремонт и устройство пускового двигателя, Редуктор, Карбюратор

    Оглавление: ПД 10 ремонт и устройство пускового двигателя Пускач ПД-10: устройство Ремонт пускового двигателя ПД-10 Редуктор ПД-10 Карбюратор ПД-10. Устройство карбюратора пускового двигателя Цилиндр ПД-10 Двигатели ПД-10: ремонт и устройство […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *