Механизм расположен в корпусе 1 (рис., 63) пере­ключения, закрепленном на коробке передач. Механизм имеет четыре расположенных один над другим валика переключения с вилками 11, 12 и 13. Для выбора пере­дач и изменения направления движения служат рычаги 5 и 15. Кроме того, установлены устройство, предохраня­ющее от одновременного включения двух передач, пру­жинные защелки 3 и механизм блокировки с муфтой сцепления.


Механизм переключения передач тракторов С-100 и Т-100М

Три верхних валика переключения управляются ры­чагом 5, установленным на шаровой опоре. Нижний конец рычага можно ввести при поперечном покачива­нии в паз любой из вилок трех верхних валиков пере­ключения. Для облегчения выбора поперечного положе­ния рычага 5 в корпусе переключения на пружине уста­новлен боном 14, в который упирается нижний конец рычага, когда последний находится в пазу вилки треть­ей и четвертой передач. Предохранителем от одновре­менного включения двух передач служит качающаяся рамка-ограничитель 2 и планки 16 между пазами вилок.

Нижний валик переключения с вилкой 10 предназ­начен для передвижения шестерни реверса и управляет­ся рычагом 15 перемены направления движения.

Перемещением верхнего конца рычага 15 поворачи­вается валик 8, через рычаг 9 сдвигается вилка 10, и шестерня реверса устанавливается в положение перед­него хода. Затем рычагом 5 можно включить любую из пяти передач. Если верхний конец рычага 15 передвинут вперед, шестерня реверса включает задний ход. После
этого рычагом 5 можно включить любую передачу, кроме пятой, так как кача­ющаяся рамка-ограничи­тель 2 упирается в нижнее плечо рычага 15 и не поз­воляет включить эту пере­дачу.

Механизм переключения передач тракторов С-100 и Т-100М

Пружинные защелки 3, фиксирующие валики пере­ключения в нейтральном или во включенном поло­жении; установлены сбо­ку валиков, а валик 4 бло­кировки занимает верти­кальное положение и имеет продольную прорезь.

При выключении муфты сцепления соединительная тяга от рычажка 6 поворачивает за рычажок 7 валик блокировки и запирает пружинные защелки. При вы­ключении муфты сцепления валик поворачивается, его прорезь устанавливается против защелок и передачи могут переключаться.

Схема переключения передач тракторов С-100 и Т-100М показана на рисунке 64.

    Похожие статьи из категории: Трансмисия
  • Коробка передач трактора К-700

    Коробка имеет шесть режимов: четыре режима пере­днего хода и два — заднего. В каждом режиме — четы­ре передачи. На первичном валу’ установлено четыре фрикционных муфты для включения передач, повторяю­щихся во […]

  • Как устроен привод вала отбора мощности трак­тора Т-75

    Трактор Т-75 выпускался в восьми модификациях: Т-75С1; Т-75С2; Т-75СЗ и Т-75С4 — с зависимым приво­дом вала отбора мощности, подобно трактору Т-74, и Т-75С5; Т-75С6; Т-75С7 и Т-75С8 — с независимым […]

  • Механизм переключения передач тракторов Т-74 и Т-75

    Передачи переключают двумя отдельными рычага­ми, из которых один переключает ступени редуктора, а второй — шестерни коробки передач. Схемы положений обоих рычагов переключения по­казаны на рисунках.

  • Размещение шестерни и валов в коробке передач трактора

    Коробка передач трактора Т-28 позволяет получить четыре рабочие передачи, две транспортные и две пере­дачи заднего хода (рис. 49). Для получения трех пониженных передач переднего хода в коробку устанавливают детали ходоуменьши — теля. Передачи переключают двумя рычагами. Включение каждой из передач осуществляется сочетанием положе­ний обоих рычагов. Коробка передач имеет четыре продольных вала: первичный 4 (рис. 50), промежуточный 13, нижний 15 и вторичный 9. На первичном валу неподвижно установ­лена шестерня 2 зависимого

  • Переключения передач трактора Т-28ХЗ

    Поперечный валик блокировки расположен сбоку от защелок. Они имеют проточки, а на валике блокировки прорезаны лыски. Когда муфта сцепления включена, валик блокировки, входящий в проточки защелок, не дает им подняться и этим препятствует переключению передач. При выключении муфты валик блокировки по­ворачивается стороной, на которой имеются лыски, к защелкам и освобождает их. Рис. 51. Схема переключения передач трактора Т-28ХЗ. На конце валика блокировки приварен рычажок, соединенный тягой с педалью муфты

  • Особенности механизма переключения передач трактора

    Для предохранения от одновременного включения нескольких передач служит кулиса. Замок, сблокиро­ванный с муфтой сцепления, представляет собой поперечный валик, расположенный над защелками валиков переключения. Схема переключения передач показана на рисун­ке 55. Рис. 56. Развернутая схема коробки передач трактора ДТ-54А: 1 — первичный вал; 2 — шестерня постоянного зацепления первич­ного вала; 3 — шестерня второй и третьей передач; 4 — шестерня первой и четвертой

  • Устройство силовой передачи

    Каково назначение силовой передачи? Сило­вая передача передает мощность от двигателя ведущим колесам или гусеницам, к валу отбора мощности или приводному шкиву, а также служит для создания не­обходимого передаточного числа между валом двига­теля и валами, к которым передается мощность. Кроме того, у гусеничных тракторов в силовую передачу входят механизмы, Управляющие поворотом тракто­ра, а у колесных — механизмы для облегчения пово­рота

  • Схема переключения передач

    Схема переклю­чения передач трактора Т-40, МТЗ-5Л и МТЗ-5М? Рис. 53. Схема переключе­ния передач тракторов «Бе­ларусь» MT3-5J1, МТЗ-5М, MT3-5JIC, МТЗ-5МС и Т-50В. В задней части корпуса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *