В чем заключается технический уход за головкой цилиндров?

Необходимо периодически проверять затяжку гаек шпилек головки. Головку цилиндров снимают при появлении течи воды, для смены испортившейся прокладки (при прорыве газов), для притирки клапанов и осмотра деталей поршневой группы.
клапаны притирают пастой ГОИ или притирочной мелкой наждачной пастой
Необходимо следить за тем, чтобы каналы для прохода воздуха между ребрами головок двигателей Д-16 и Д-37М не были засорены.
До снятия головки нужно спустить воду, чтобы она не попала в рабочие цилиндры.

В снятой головке проверяют плотность прилегания клапанов, заливая керосин в каналы головки. При необходимости клапаны притирают пастой ГОИ или притирочной мелкой наждачной пастой. Если состояние гнезда
головки не позволяет притереть к ней клапан, гнездо нужно зачистить шарошкой с направляющим хвостовиком, входящим в отверстие втулки клапана. После шарошки гнезда клапан притирают.

Следует проверить состояние вставок камер сгорания

затяжка головки цилиндров дизельного трактора
Следует проверить состояние вставок камер сгорания на головках двигателей Д-28,головках двигателей трактора дт 20, дизелейД-50, дизелейСМД-7, СМД-14 и заменить неисправные. Установленная новая вставка не должна выступать над плоскостью головки более чем на 0,03—0,08 мм.

При затягивании гаек шпилек головки надо соблюдать очередность, переходя постепенно от средних шпилек к расположенным вокруг нее, и заканчивать затяжкой крайних. Затягивать надо в несколько приемов, повторяя ту же последовательность, как это, например, показано на рисунке 7, и применяя динамометрический ключ и ключ с плечом, рекомендованным в заводской инструкции.

Необходимо соблюдать рекомендуемый заводом изготовителем момент затяжки гаек, значения которого приведены в таблице.

Как устроен и каким требованиям должен удовлетворять блок картер?

В коробчатой верхней части блока, которая является водяной рубашкой, имеются обработанные отверстия для установки сменных гильз цилиндров.

Момент затяжки головки двигателя дизельного мотора трактора

В нижней части, отделенной от верхней горизонтальной стенкой, отлиты поперечные перегородки со съемными крышками (бугелями), в которых имеются обработанные отверстия для установки вкладышей подшипников коленчатого вала. В поперечных перегородках имеются обработанные отверстия для установки распределительного вала. С одной стороны блока перегородка отделяет полость для штанг клапанов, в нижней части которой над осью распределительного вала имеются отверстия для толкателей.

Шестерни привода газораспределительного механизма и маховика размещены с торцовых сторон блока в прилитых полостях. В некоторых конструкциях применяются отдельные картеры шестерен и маховикоз, которые крепятся к шлифованным стальным плитам, привернутым к торцовым стенкам блока, или непосредственно к стенкам блока.

В стенках блока размещаются масляная магистраль и каналы для подвода смазки

В стенках блока размещаются масляная магистраль и каналы для подвода смазки к подшипникам коленчатого и распределительного валов. На блоках обычно ставят короткие патрубки-сапуны, которые соединяют внутреннюю полость картера с окружающей средой, чтобы в полости картера не создавалось повышенного давления или разрежения. Отверстие сапуна защищено от попадания пыли сетчатой или проволочной набивкой. На наружных стенках блока имеются площадки для крепления вспомогательных агрегатов (топливных фильтров и др.). В приливы верхней стенки блока завернуты на тугой резьбе шпильки для крепления головки цилиндров. Нижняя плоскость имеет по контуру резьбовые отверстия для крепления масляного картера.

Для блоков тракторных двигателей устанавливается следующая точность обработки основных его элементов

Для блоков тракторных двигателей устанавливается следующая точность обработки основных его элементов.
Непрямолинейность верхней плоскости: для блоков длиной до 600 мм не более 0,05 мм, для блоков длиной больше 600 мм — не более 0,1 мм.
Смещение промежуточных отверстий подшипников коленчатого вала относительно двух крайних опор не более 0,03 мм, при взаимном смещении двух соседних отверстий не более 0,02 мм.
Неперпендикулярность осей отверстий для гильз цилиндров к оси отверстий для вкладышей подшипников коленчатого вала не более 0,1 мм на длине 300 мм.
Несоосность отверстий для распределительного вала не более 0,05 мм.
Отклонение от правильной цилиндрической формы отверстий для вкладышей подшипников коленчатого вала не более  /з от допуска на диаметр, который должен выдерживаться не ниже 1-го класса точности; чистота об-работки этих отверстий должна быть не ниже 8-го класса.
Перед сборкой двигателей блоки тщательно очищают, а все масляные каналы продувают и испытывают гидравлически под давлением, превышающим рабочее на 50%. Водяную рубашку блока испытывают обычно под давлением 4 атм.

    Похожие статьи из категории: Головка, блок цилиндров
  • кривошипно шатунный механизмКривошипно шатунный механизм двигателя

    Каким техническим требованиям должен удовлетворять кривошипно шатунный механизм? Шатуны тракторных дизелей, изготавливаемые из углеродистой стали, после термической обработки имеют твердость 217—289 единиц по Бринеллю. При обработке шатунов должны быть выдержаны следующие технические требования: а) точность обработки отверстия нижней головки шатуна должна быть не ниже 1 класса, а отверстия верхней головки — не ниже 2 класса точности; шероховатость обеих отверстий — не ниже 8-го класса;

  • особенности гильз цилиндров тракторных дизелейГильзы цилиндров

    Каковы особенности гильз цилиндров тракторных дизелей и какие правила надо соблюдать при их смене? Гильзы цилиндров тракторных дизелей устанавливают в расточенные отверстия блока по двум поясам. Верхний бурт гильзы входит в расточенное углубление блока и прижимается головкой цилиндров. Для уплотнения водяной рубашки применяют резиновые кольца, которые установлены в канавках, проточенных на нижнем посадочном поясе гильзы у дизелей Д-48, Д-108, АМ-01 и 238НБ или в блоке у дизелей Д-20, Д-28, Д-50, Д-54, СМД-7 и СМД-14.

  • поршневые кольцаПоршневые кольца

    Каким техническим требованиям должны соответствовать поршневые кольца? Кольцо должно плотно прилегать к стенкам цилиндра по всей окружности. Поршневые кольца тракторных дизелей изготавливают из серого или легированного чугуна методом индивидуальной отливки. Твердость обработанного кольца 98—106 единиц по Роквеллу (шкала В).

  • замена поршняРазмер поршня

    Каковы особенности поршней тракторных дизелей? Поршни дизелей Д-20, Д-37, Д-108, АМ-01 и 238НБ снабжены глубокими выемками в днищах, образующими камеры сгорания. В днищах поршней дизелей Д-16, Д-48, Д-50, Д-54, СМД-7 и СМД-14 имеются неглубокие выемки, способствующие лучшему смесеобразованию. Днище поршня дизеля Д-28 — плоское.

  • Блок картера тракторных дизелейОсобенности блок-картеров тракторных дизелей

    Каковы особенности блок-картеров тракторных дизелей и какие правила надо соблюдать при их сборке? У всех моделей тракторных дизелей с водяным охлаждением блоки объединены с картерами в одну деталь. Дизели воздушного охлаждения Д-16 и Д-37 имеют картеры, к которым прикреплены отдельные оребренные цилиндры. С передней стороны к блоку двигателя привернут картер шестерен распределения, с задней — картер маховика.

  • Головка цилиндров представляет собой сложнуюГоловка блока цилиндров дизелей

    Как устроена головка цилиндров и какие требования к ней предъявляют? Головка цилиндров представляет собой сложную отливку, которая своей нижней обработанной плоскостью ложится на верхнюю плоскость блока и закрывает отверстия цилиндров. Между плоскостями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *