Каково назначение муфты сцепления

Муфта сцепления передает вращение от коленчатого вала двигателя первичному валу коробки передач. Она позволяет остановить трактор при работающем двига­теле, переключить без удара шестерни в коробке пере­дач, а затем постепенным включением осуществить плавное трогание трактора или включение в работу вала отбора мощности.

У двойной муфты сцепления эту функцию выполня­ет первая часть, а вторая часть служит для передачи вращения валу отбора мощности.

На чем основано действие муфты сцепления?

Оно основано на трении между попеременно чередую

Щимися ведущими и ведомыми дисками, сжатыми уси­лием включения. По прекращении нажатия диски разъ­единяются, трение прекращается и муфта выключается. Для увеличения силы трения муфты сцепления выпол­няют обычно без смазки рабочих поверхностей дисков (сухими), а диски облицовывают фрикционными на­кладками.

Какие муфты сцепления применяют на тракто­рах?

На тракторах применяют муфты сцепления постоян­но замкнутого и непостоянно замкнутого типов. У муфт постоянно замкнутого типа усилие трения между дис­ками создается нажимными пружинами. Муфта выклю­чается приводом от ножной педали, раздвигающим диски и дополнительно сжимающим пружины. Такая муфта установлена на тракторах Т-40, Т-28, «Беларусь» (всех марок), Т-50В, ДТ-54А, Т-4, Т-125 и самоходных шасси ДСШ-14, ДВСШ-16 и Т 40.

Муфта непостоянно замкнутого типа включается и выключается рукояткой через рычажный механизм, за­щелкивающийся в процессе сжатия дисков при переходе через мертвую точку.

Из каких основных частей состоит муфта сцеп­ления постоянно замкнутого типа?

Муфта состоит из корпуса 4 (рис. 42), дисков /, 2 и 3 (диском / является маховик), тормозка отводки 7, которая выключает муфту с помощью рычажков 6 и шпи лек 5. Основные части муфты укреплены на корпусе.

Рис. Схема муфты сцепления постоянно замкнутого типа:

А — муфта включена; б — муфта выключена; 1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск; 4 — корпус муфты; 5 — шпилька; 6 — рычажок муфты; 7 — отводка; 8 — тормозок; 9 — вилка отводки; 10 — пружина; 11 — передний

Подшипник.

Диски передают вращение от маховика 1 валу муфты. Тормозок служит для ускорения остановки вала муфты и связанных с ним частей трактора, продолжающих вра­щаться после выключения муфты. Один диск тормозка установлен на валу муфты, а другой укреплен на остове трактора. При нажатии одного диска на другой возни­кает трение, ускоряющее остановку муфты. На тракто­ре Т-28 тормозка нет.

Механизм выключения, имеющий обычно несколько рычажков, равномерно расположенных по окружности, служит для дополнительного сжатия пружин муфты сцепления с усилием, необходимым для разъединения дисков. В механизм выключения входит также регулиро­вочное устройство.

Привод механизма выключения служит для передачи этому механизму усилия, приложенного трактористом к педали. Привод состоит из педали, передаточного ры­чажного механизма, поперечного валика, вилки и отжим­ного подшипника (отводки), предназначенного для передачи осевого усилия от невращающегося ее наружного кольца к внутреннему вращающемуся и далее к меха­низму включения.

Рис. 43. Схема муфты сцепления непостоянно замкнутого типа:

А — муфта включена; б — муфта выключена; 1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — ведущий диск; 4 — пружина: 5 — нажимной диск; 6 — корпус; 7 — защелка; 8 — кулачок; 9 — серьга; 10 — отводка; 11 — рычаг включения; 12- регулировочный диск; 13 — компен­сационная пружина; 14 — вал муфты; 15 — вилка; 16 — валик вилки выключения.

    Похожие статьи из категории: Сцепление
  • Соединительная муфта трактора

    Для чего служит соединительная муфта? Соединительная муфта служит для передачи мощно­сти от вала муфты сцепления к первичному валу короб­ки передач. Соединительная муфта может работать нор мально не только при точном взаимном положении валов, но и при смещении их в допустимых пределах. Каковы

  • Смазка муфты сцепления

    Для рабочих поверхностей дисков муфты сцепления смазка вредна, так как уменьшает необходимое для ра­боты муфты трение. Нужно умеренно смазывать только подшипники и отводки муфты, чтобы излишнее масло не попадало на диски. Трактор ДТ-20. Подшипник отводки смазывают смазкой УС (солидолом) при техническом уходе № 1 (5-8 нагнетаний штоковым шприцем). Для доступа к масленке нужно снять левую крышку Соединительного

  • Регулировка муфты сцепления

    Тракторы «Беларусь» МТЗ-5МС, MT3-5JIC и Т-50В. Ход педали двойной муфты сцепления, необходимый для полного выключения главной муфты сцепления, должен быть 140-160 мм. Изменение хода достигается удлине­нием или укорачиванием блокировочной тяги. Свободный ход педали регулируют при помощи про­резных гаек тяг 20 . При включенной муфте зазор между отжимными рычагами и отводкой должен быть 2-3 мм. При отвертывании корончатой гайки на пол — оборота зазор увеличивается на 1 мм, что соответствует увеличению свободного хода педали на 10 мм. Сво­бодный ход педали при правильно

  • Уход и регулировка муфты сцепления

    Муфту сцепления нужно промыть, если она включа­ется нормально, но буксует, вследствие чего трактор не движется или движется с пониженной скоростью, что указывает на проскальзывание замасленных дисков. Муфты сцепления нуждаются также в периодической регулировке и смазке. Как установить необходимость промывки муф­ты сцепления? Нужно выключить муфту сцепления, включить выс­шую передачу, затормозить трактор и медленно вклю­чать муфту

  • Двойная муфта сцепления с объединенным управлением

    Двойная муфта сцепления с объединенным управле­нием установлена на тракторах MT3-5JIC, МТЗ-5МС, Т-50В и на самоходных шасси ДСШ-14, ДВСШ-16 и Т-16. Как установлена двойная муфта сцепления на самоходных шасси? На самоходных шасси Т-16 и других шасси двигатель расположен позади коробки передач и передняя часть двойной муфты сцепления передает вращение валу от­бора мощности, а задняя — первичному валу коробки передач. Какой муфтой сцепления оборудован трактор ДТ-54А? Трактор ДТ-54А оборудован

  • Особенности муфты сцепления непостоянно замкнутого типа

    Муфта установлена на маховике 1 двигате­ля, который служит одним из ведущих дисков. Ведомый диск 2, расположенный между маховиком и ведущим диском 3, облицован накладками из листового фрик­ционного материала. Передний конец вала 14 муфты установлен в под­шипнике в выточке коленчатого вала,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *