Центральная и конечные передачи передают мощность от коробки передач к ведущим колесам трактора и осуще­ствляют замедление вращения.

Дифференциал представляет собой механизм, в кото­ром мощность, подведенная от центральной передачи, раз­деляется на два потока: к правому и левому колесам; ме­ханизм дает возможность ведущим колесам трактора вра­щаться с разной скоростью, что необходимо на поворотах, когда колеса проходят различный путь.

Назначение центральной передачи, диф­ференциала и конечных передач колесного трактора

Для чего служат тормоза колесного трактора?

Колесные тракторы оборудованы правым и левым

Тормозами. Одновременное включение обоих тормозов позволяет замедлить движение, остановить трактор или удержать его на уклоне.

Раздельное торможение правого и левого ведущего колеса применяют для уменьшения радиуса поворота трактора. Поэтому тормоза колесных тракторов могут управляться как от раздельного, так и от сблокирован­ного привода. Для раздельного привода служат две педа­ли, соединяемые при сблокированном приводе защелкой.

Одна из педалей имеет обычно храповую защелку (гор­ный тормоз) для удержания тормозов во включенном со­стоянии.

Для чего служит механизм блокировки дифферен­циала колесных тракторов?

Дифференциал обладает тем недостатком, что он да­ет возможность одному ведущему колесу буксовать неза­висимо от вращения другого. Если одно из колес попада­ет на скользкий или рыхлый участок пути, тяговое уси­лие обоих колес уменьшается. Если бы дифференциала не было, другое колесо, находящееся в лучших дорожных условиях, могло бы помочь движению. Однако при нали­чии дифференциала этого не происходит, так как он не позволяет увеличиться тяговому усилию другого колеса, давая возможность буксовать первому. Поэтому в тяже­лых условиях пути дифференциал выключают (блоки­руют) .

Механизм блокировки выключает дифференциал и ис­ключает возможность перекатывания сателлитов по полу­осевым шестерням. При включенной блокировке ведущие колеса вращаются с одинаковой угловой скоростью.

При повороте трактора нужно выключать блокировку, так как заблокированный дифференциал увеличивает со­противление повороту трактора и может вызвать полом­ки деталей.

Как устроены центральная передача и диффе­ренциал трактора ДТ-20?

Центральная передача состоит из пары цилиндричес­ких зубчатых колес, из которых меньшее (ведущее) установлено на шлицах вторичного вала коробки пере­дач, а ведомое приклепано к корпусу дифференциала, вращающемуся в шариковых подшипниках.

Дифференциал конический, закрытого типа с двумя сателлитами, не имеет механизма блокировки.

Как устроены конечные передачи трактора ДТ-20?

Передачи размещены в чугунных картерах, установ­ленных на концах рукавов полуосей. Ведущая шестерня конечной передачи изготовлена за одно с полуосью диф­ференциала, а ведомая насажена на шлицах на ось ве­дущего колеса, установленную в картере на конических роликовых подшипниках.

Картер каждой конечной передачи прикреплен к ру« каву полуоси на шпильках и направляющих штифтах и может устанавливаться относительно рукава в различ­ных положениях, что позволяет изменять дорожный про­свет и базу трактора.

В чем заключается уход за конечной передачей трактора ДТ-20?

Необходимо следить за исправностью прокладок и уплотнений, подтягивать крепления и регулировать кони­ческие роликовые подшипники.

Подшипники регулируют, когда осевой зазор колеса превзойдет 0,5 мм. Для уменьшения зазора увеличивают число прокладок под фланцем стакана (зазор доводят до 0,1-0,3 мм). При этом колесо, поднятое над землей, должно свободно проворачиваться от руки. Проверяют величину зазора при техническом уходе №3.

Каковы особенности устройства тормозов тракто­ра ДТ-20?

Тормоза ленточные, сухие, с перекрещенными тягами и одним постоянно закрепленным концом тормозной лен­ты расположены в полуосевых рукавах. Барабан тормоза прикреплен к полуоси дифференциала. Свободный конец тормозной ленты связан с тормозной педалью. При пере­ходе к работе на реверсивном ходу педали переставля­ют и присоединяют к другим концам тормозных лент. Для остановки трактора на уклоне педали закрепляют защелками.

В чем заключается уход за тормозами трактора ДТ-20?

Необходимо очищать от грязи наружный механизм, систематически спускать из рукавов полуосей масло и регулировать ход педалей. Если накладки замаслились, их нужно промыть.

Для спуска масла, керосина и бензина при промывке вывинчивают установочный винт тормозной ленты, пред­варительно ослабив контргайку. Когда масло вытечет, винт завинчивают до упора, отпускают на 3Д — 1 оборот и закрепляют контргайкой.

Ход тормозной педали должен быть в пределах 30- 40 мм. Его необходимо проверять при техническом уходе №2. Если величина хода уменьшилась, нужно очистить от грязи паз под рычагом педали. Увеличение хода свиде­тельствует об износе накладки тормозной ленты. В этом случае нужно вынуть пальцы, присоединяющие педаль и защелку к. регулировочным вилкам и к крышке рукава, удалить педаль и защелку, навинтить обе концевые вил­ки ленты на 3-4 оборота каждую, после чего поставить педаль и защелку на место и проверить ход педали. Ес­ли ход педали превышает 30-40 лш, нужно навинтить вилки глубже, а при уменьшении хода отвинтить их на 1-2 оборота и проверить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *