Какие устройства применяют для облегчения пуска тракторных двигателей?

Для облегчения пуска тракторных двигателей применя­ют устройства: 1) для подогрева поступающего в ци­линдры двигателя воздуха и 2) для подогрева деталей двигателя.


Подогрев поступающего в цилиндры двигателя воз­духа способствует более легкому воспламенению топли­ва. Устройства для этого бывают двух видов: электро­факельные и со свечой накаливания. Подогрев деталей облегчает прокручивание вала тракторного двигателя и уменьшает износ трущихся поверхностей.

Что представляют собой электрофакельные уст­ройства и как ими пользуются?

Электрофакельное устройство состоит из форсунки и запальной свечи, которые установлены на входном кон­це впускного коллектора тракторного двигателя; ручного насоса, уста­новленного на щитке приборов в кабине трактора; топливного бачка, который соединен трубкой с ручным насосом. Насос соединен трубкой с форсункой. На неко­торых тракторах ручной насос соединен с трубкой с ос­новным топливным баком. Запальная свеча представляет собой спираль из тугоплавкой проволоки, которая нака­ливается аккумуляторной батареей (двигатели Д-37, СМД-7 и СМД-14), или подобна свече зажигания карбюратор­ного двигателя. Она имеет два электрода, между кото­рыми проскакивает искра при подаче к ним тока высоко­го напряжения от магнето пускового двигателя (дизель Д-Ю8).

При прокручивании коленчатого вала тракторного двигателя Д-108 пусковым двигателем тракторист подает ручным насо­сом топливо к форсунке. Распыленное форсункой топ­ливо воспламеняется запальной свечой. Образовавший­ся во впускном коллекторе факел пламени поступает вместе с входящим воздухом в цилиндры тракторного двигателя, подо­гревает воздух и способствует легкому воспламенению топлива, распыливаемого в камерах сгорания форсун­ками тракторного двигателя.

Электрофакельное устройство тракторного двигателя СМД-14 пока­зано на рисунке 32. Корпус устройства укреплен на вход­ном конце вспускного коллектора тракторного двигателя. Верхняя по­лость корпуса снабжена штуцером для соединения с тру­бопроводом ручного насоса, установленного на щитке приборов в кабине трактора и соединенного трубкой 3 с топливным баком.

При прокручивании ко­ленчатого вала тракторного двигателя пусковым двигателем тракторист должен некоторое время нажимать на кнопку. При этом спираль накалится. Топливо будет испаряться под дей­ствием раскаленной спирали и загораться. Образовав­шийся факел пламени будет увлекаться поступающим в цилиндры тракторного двигателя воздухом и подогревать его, облегчая пуск тракторного двигателя. Количество топлива в полости 2 факельного устройства достаточно для трех пусков тракторного двигателя.

У двигателей Д-37 и СМД-14 бачок с топливом установ­лен в верхней части электрофакельного устройства. То­пливо из него поступает к чашке электроспирали через

Рис. 32. Электрофакель­ное устройство тракторного двигателя

СМД-14:

1-канал; 2-полость; 3-труб­ка; 4- кнопка; 5-пружина; 6-трубка; 7-крышка; 8-кла­пан; 9 — клемма; 10 — спираледержатель; 11 — спираль; 12 — колпачок; 13 — корпус;

14 — головка корпуса.

Клапан. Он открывается электромагнитами при помощи кнопки, включающей одновременно и спираль накали­вания.

Как устроена свеча накаливания и как надо ею пользоваться?

Свеча накаливания представляет собой спираль из тугоплавкой проволоки, один конец которой припаян к трубке, а другой — к центральному стержню. Трубка и стержень прочно и герметично закреплены в корпусе свечи при помощи электроизолирующего материала. Све­чи накаливания установлены в отверстиях головки ци­линдров тракторного двигателя и закреплены накидными гайками так, что их спирали входят в каждую камеру сгорания. Спи­рали свечей накаливания соединены последовательно при помощи медных пластин с отверстиями на каждом кон­це. Одна сторона пластины прижата к трубке, а другая — к центральному стержню свечи.

Перед пуском тракторного двигателя тракторист должен нажать на кнопку включения, на­блюдая за накалом контрольной свечи через отверстия в защитном колпачке и включить стартер (или муфту пускового двигателя) для прокручивания коленчатого вала тракторного двигателя после того, как свечи накалятся и прогреют воздух в камерах сгорания. Свечи накаливания установ­лены на дизелях трактора дт 20 и Д-50.

    Похожие статьи из категории: Пуск трактора
  • Система пуска трактора с переводом на бензин

    Для облегчения пуска в двигателе имеется приспособле­ние для перевода на работу на бензине при пониженной степени сжатия (рис. 33). В головке дизеля, помимо вихревой камеры, предусмотрена дополнительная пуско­вая камера сгорания, в которой установлена свеча зажи­гания. Эта камера соединяется с надпоршневым прост­ранством при открытом пусковом клапане. При закры­том клапане Она изолирована от рабочего цилиндра. Впускной

  • Трактор к 700аТрактор кировец к700 и Трактор к 700а характеристики

    Оглавление: Трактор к700 описание и характеристики Трактор кировец к700 Трактор к 700а Электронасос к 700 Как завести трактор зимой Трактор к 700 описание и характеристики Трактор К 700 — четырех […]

  • Пускач ПД-10 устройство фотоПускач ПД 10 ремонт и устройство пускового двигателя, Редуктор, Карбюратор

    Оглавление: ПД 10 ремонт и устройство пускового двигателя Пускач ПД-10: устройство Ремонт пускового двигателя ПД-10 Редуктор ПД-10 Карбюратор ПД-10. Устройство карбюратора пускового двигателя Цилиндр ПД-10 Двигатели ПД-10: ремонт и устройство […]

  • Пуск стартером на тракторе

    Как устроена система пуска тракторного дизеля стартером? Основными элементами системы являются стартер с механизмом включения ведущей шестерни и аккумуля­торная батарея, питающая обмотки стартера. В момент пуска ведущая шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, отчего на­чинает вращаться коленчатый вал дизеля. При повыше­нии числа

  • Механизм передачи пускового двигателя

    Муфта сцепления установлена за маховиком в литом картере, привернутом к блоку цилиндров пускового дви­гателя. Детали муфты смонтированы на валу, который с одной стороны имеет шлицы, а с другой — шестерню. Вал вращается в роликовом подшипнике, помещенном в отверстии коленчатого вала двигателя, и шариковом подшипнике (в отверстии картера муфты). На шлице — вом конце вала Установлен

  • Уход за пусковым двигателем

    Основные операции технического ухода за пусковым двигателем: очистка от грязи и пыли заслонки карбю­ратора перед ее открытием; Периодическая промывка топливного бака и трубо­провода; Удаление осадка из отстойника; Своевременная заливка правильно смешанного топли­ва (бензина и масла). Не следует допускать непрерывной работы пускового двигателя с нагрузкой более 15 мин. Как устроен

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *