Для чего служит и как устроен обогатитель?

Для улучшения пусковых качеств тракторного двигателя необходимо увеличить подачу топлива, что особенно важно, когда плунжерная пара в процессе эксплуатации несколько изнашивается и пропуск топлива через зазоры увеличивается. С этой целью в механизм регулятора введен обогатитель.

После пуска тракторного двигателя обогатитель должен быть обязательно выключен, так как при увеличенной подаче топлива дизель может иметь дымное сгорание и работать с перегрузкой, которая приведет к быстрому выходу его из строя.
Обогатитель регулятора насоса 4ТН-8,5х 10 представляет собой поперечный горизонтальный валик, на котором закреплена призма корректора. Валик имеет выведенный наружу конец с ручкой. При вытягивании валика за ручку конец регулировочного винта соскакивает с призмы и вильчатый рычаг перемещается вправо, что увеличивает подачу топлива.

Обогатитель насоса тракторного двигателя Д-108 состоит из валика с лыской и пружины. Конец валика выведен наружу кор* пуса. При нажатии на выступающий конец валика лыска перемещает регулируемый упор на небольшую величину, что увеличивает подачу топлива.

 Как работает автоматический обогатитель подачи топлива насоса ОНМ-4?

На неподвижном валике регулятора установлены основной и дополнительный двуплечий рычаги, которые
раздвинуты на некоторую величину пластинчатой пружиной. Горизонтальное плечо дополнительного рычага воздействует при этом на тягу так, что отсечное кольцо плунжера перемещается в сторону увеличения подачи топлива. При ускорении вращения вала регулятора (после того, когда дизель начал работать) до минимального числа оборотов холостого хода центробежная сила грузов увеличивается настолько, что отгибает пластинчатую пружину и прижимает дополнительный рычаг к упору основного рычага.

При этом горизонтальное плечо дополнительного рычага воздействует на тягу и перемещает отсечное кольцо плунжера в сторону уменьшения подачи, доводя ее до такой величины, которая достаточна для устойчивой работы тракторного двигателя на холостом ходу. Обогатитель этого насоса автоматически увеличивает цикловую подачу топлива на время пуска тракторного двигателя при-мерно в 2 раза.

 Для чего необходима и как работает автоматическая муфта опережения начала подачи топлива?

Каждому числу оборотов коленчатого вала соответствует определенный угол опережения начала подачи топлива, при котором обеспечивается наилучшая экономичность двигателя. С увеличением числа оборотов вала оптимальный угол опережения увеличивается. Автоматическая муфта, установленная на валу привода топливного насоса, обеспечивает такие наилучшие условия работы тракторного двигателя.
Она состоит из ведущей и ведомой полумуфт, пружин и грузов. При увеличении числа оборотов вала под действием центробежной силы грузы сжимают пружины, расходятся и поворачивают ведомую полумуфту относительно ведущей в сторону вращения кулачкового вала насоса; угол опережения начала подачи топлива при этом увеличивается.

    Похожие статьи из категории: Двигатель трактора
  • декомпрессии тракторных дизелейМеханизм декомпресии дизельного двигателя

    Особенности конструкции механизма декомпрессии тракторных дизелей Механизм декомпрессии дизелей Д-108 состоит из расположенного в блок-картере валика с четырьмя лысками, на которые опираются нижними концами четыре штанги. Эти штанги проходят через направляющие от- рерстия в головке и имеют в верхней части регулировочные гайки и контргайки. Верхними концами штанги упираются в выступы коромысел впускных клапанов. Валик поворачивается при помощи рычага с пружинной защелкой и может устанавливаться в трех положениях: «пуск» (механизм декомпрессии приоткрывает впускные клапаны всех цилиндров); «половина» (приоткрыты впускные клапаны двух цилиндров) ;

  • Коленчатые валыКоленчатый вал двигателя

    Каким техническим требованиям должен соответствовать коленчатый вал? Коленчатые валы тракторных дизелей штампуют из качественной углеродистой стали, термически обрабатывают до твердости 207—255 единиц по Бринеллю. Дополнительно производится поверхностная закалка шеек током высокой частоты до твердости 52—60 единиц по Роквеллу (шкала С) на глубину не менее 3 мм.

  • регулятор числа оборотовРегулятор числа оборотов

    Для чего нужен и как работает регулятор числа оборотов? Регуляторы поддерживают заданное число оборотов коленчатого вала при различных нагрузках двигателя. При повышении нагрузки регулятор автоматически, без участия тракториста, перемещает рейку топливного насоса, увеличивая подачу топлива. При снижении нагрузки регулятор, воздействуя на рейку топливного насоса в обратном направлении, уменьшает подачу топлива. На современных тракторах применяют механические центробежные регуляторы,

  • Синхронный привод вала отбора мощности

    Синхронным называется такой привод, при котором вал отбора мощности вращается с числом оборотов, пропорциональным скорости трактора. В этом случае привод осуществляется от вторичного вала коробки пе­редач или от другого вала, связанного с вторичным валом постоянным передаточным числом. Согласно стандарту, при синхронном приводе вал отбора мощности

  • Уход за сухим очистителем с самоудалениемУход за фильтром

    Уход за сухим фильтром с самоудалением пыли Уход за сухим фильтром с само удалением пыли заключается в предотвращении его механических повреждений, наблюдении за герметичностью соединения с контактно-масляным воздухоочистителем и чистотой щелей для выбрасывания пыли. Работоспособность очистителя проверяют подачей в заборные отверстия небольшого количества пыли и наблюдением за ее выбросом через щели. Уход за контактно-масляным фильтром заключается в смене масла в поддоне (в зависимости от запыленности воздуха) и промывке гофрированных кассет.

  • воздушный фильтр трактораФильтр двигателя

    Каким техническим требованиям должен соответствовать фильтр тракторного двигателя? К наиболее важным качествам воздухоочистителя — фильтра относятся: хорошая очистка воздуха от пыли; небольшое сопротивление проходящему воздуху; полная герметичность; малый объем простота обслуживания.

  • Распредвал трактораРаспределительный вал трактора

    Каким техническим требованиям должен удовлетворять распределительный вал? Поверхности кулачков и шеек распределительных валов из малоуглеродистой стали цементируют на глубину 1,5—2,2 мм. Твердость поверхностей кулачков и шеек должна быть 54—62 единицы по Роквеллу (шкала С). При изготовлении распределительных валов из углеродистой стали поверхности кулачков и шеек закаливают до такой же твердости токами высокой частоты на глубину от 2 до 5 мм. К точности изготовления распределительных валов предъявляют следующие требования:

  • какими методами испытывают тракторные двигатели фотоДвигатель трактора

    С какой целью и какими методами испытывают тракторные двигатели? Тракторные двигатели испытывают для проверки соответствия мощности, экономичности и других показателей паспортным данным. Испытание проводят фрикционным тормозом, установленным на шкиве вала отбора мощности трактора, или при помощи стационарного тормоза, соединенного со шкивом вала отбора мощности ременной передачей. Для более точных результатов испытаний двигатель снимают

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *