Общее устройство силовой передачи

Каково назначение силовой передачи? Сило­вая передача передает мощность от двигателя ведущим колесам или гусеницам, к валу отбора мощности или приводному шкиву, а также служит для создания не­обходимого передаточного числа между валом двига­теля и валами, к которым передается мощность. Кроме того, у гусеничных тракторов в силовую передачу входят механизмы, Управляющие поворотом тракто­ра, а у колесных — механизмы для облегчения пово­рота.

Что называется передаточным числом; как оно осуществляется в силовой передаче и для чего нужно?

Передаточное число — это отношение числа оборо­тов ведущего вала передачи к числу оборотов ведомого вала за ту же единицу времени. Крутящий момент, пе­редаваемый валами, изменяется обратно пропорцио­нально числу оборотов. Поэтому, если нужно увеличить тяговое усилие трактора, уменьшают скорость движе­ния, переходя на более низкую передачу.

Передаточное число равно отношению числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей; меняя ше­стерни, находящиеся в зацеплении, на другие с иными числами зубьев, изменяют передаточное число. Изме­нением числа пар шестерен в зацеплении меняют на­правление вращения ведомого вала.

Из каких основных механизмов состоит сило­вая передача колесного трактора?

Она состоит из муфты сцепления, соединительного привода, коробки передач, центральной передачи, диф­ференциала, конечных передач, передач к валам отбора мощности и к приводному шкиву и ходоуменьшителя.

Рис. 36. Схема силовой передачи колесного трактора мтз 80:

1 — муфта сцепления — 2 — привод к насосу гидросистемы; 3 — насос; 4 — муфта увеличителя крутящего момента; 5 — увеличитель крутящего момента — 6 — коробка передач; 7 — дифференциал; 8 — конечная передача; 9 — тормоз; 10 — колесо; И — передача к валу сбора мощности; 12 — хвостовик вала отбора мощности; 13 — муфта переключения привода вала отбора мощности;

14 — привод к боковому валу отбора мощности; 15 — компрессор.

На некоторых тракторах, кроме того, имеется увеличи­тель 5 (рис. 36) крутящего момента.

Чем различаются силовые передачи гусенично­го и колесного тракторов?

Силовая передача гусеничных тракторов не имеет дифференциала, но содержит механизм поворота (рис, 37).

Какие типы приводов вала отбора мощности применяются на тракторах?

На тракторах применяются следующие типы приво­дов вала отбора мощности: зависимый, полунезависи­мый, независимый и синхронный.

Что общего между зависимым, полунезависи­мым и независимым приводами вала отбора мощности?

Вал отбора мощности с любым из этих трех типов привода, будучи включен, вращается с числом оборотов, пропорциональным числу оборотов вала двигателя.

При номинальном числе оборотов вала двигателя вал отбора мощности вращается со стандартным числом оборотов в минуту, а именно: не менее 530 и не более 550.

В чем особенность зависимого привода вала от­бора мощности?

Зависимый привод вала отбора мощности осуществ­ляется от первичного вала коробки передач или от вала, связанного с первичным валом постоянным передаточ­ным числом. Поэтому при включенном зависимом при­воде вал отбора мощности останавливается при каждом выключении главной муфты сцепления. Для включения илл выключения вала отбора мощности необходи­мо выключать главную муфту сцепления, то есть оста­навливать трактор. Отдельно останавливать и пускать в ход трактор и вал при этом типе привода невоз­можно.

Зависимый привод вала отбора мощности применял ся только на тракторах старых типов.

Какой привод вала отбора мощности называет­ся полунезависимым и какими преимуществами он об­ладает?

При полунезависимом приводе можно остановить трактор, не останавливая вала отбора мощности, а так­же включить вал при неподвижно стоящем тракторе. Однако нельзя остановить вал отбора мощности, не остановив трактора.

Рис. 37. Схема силовой передачи гусеничного трактора ДТ-75:

1 — сцепления — 2 — карданная передача; 3- муфта увеличителя крутящего момента; 4- увеличитель крутящего момента; 5 коробка передач — 6 — центральная передача; 7 — планетарная передача заднего моста; 8 — конечная передача; 9 — ведущее ко­лесо- 10 остановочный тормоз; 11 — тормоз солнечной шестерни; 12 — передача к валу отбора мощности; 13 — муфта привода

Вата отбора мощности; 14- хвостовик вала отбора мощности; 15 — масляный насос увеличителя крутящего момента.

При работе с прицепным безмоторным комбайном, косилкой или жаткой рабочие органы машины иногда забиваются растительной массой или землей. При по­лунезависимом приводе для проработки зеленой массы можно остановить трактор без выключения вала отбора мощности или сначала привести в действие рабочие ор­ганы машины, а затем пустить в ход трактор. Полуне­зависимый привод позволяет останавливать трактор и переключать передачи без выключения вала отбора мощ­ности.

Таким образом, полунезависимый привод способст­вует получению более высокой производительности трак­торного агрегата, чем зависимый.

Как осуществляется полунезависимый привод вала отбора мощности?

Полунезависимый привод вала отбора мощности осу­ществляется при помощи двойной муфты сцепления, одна часть которой передает мощность через вал 12 (рис. 38) коробке передач, а вторая — шестерне 11 при­вода вала отбора мощности. Обе части двойной муфты сцепления включаются и выключаются последовательно одна за другой.

Какой привод вала отбора мощности называет­ся независимым и в чем его преимущества?

Независимым называется такой привод, при котором можно останавливать трактор, не останавливая работы машины, и можно остановить рабочие органы машины, не останавливая трактора.

При работе с некоторыми машинами, например с на­весной косилкой, иногда необходимо остановить рабочие органы, не останавливая трактора (например, при подъ­еме бруса косилки на ходу трактора). Такую возмож­ность представляет только независимый привод вала отбора мощности.

    Похожие статьи из категории: Трансмисия
  • Схема переключения передач

    Схема переклю­чения передач трактора Т-40, МТЗ-5Л и МТЗ-5М? Рис. 53. Схема переключе­ния передач тракторов «Бе­ларусь» MT3-5J1, МТЗ-5М, MT3-5JIC, МТЗ-5МС и Т-50В. В задней части корпуса

  • Переключение передачи трактора?

    У большинства тракторов передачи переключаются при передвижении по одному из валов каретки, имею­щей один зубчатый венец или несколько. При введении венца в зацепление с парной Шестерней включается пе­редача. Каретка передвигается рычагом переключения с рукояткой на верхнем конце. Нижний конец рычага предварительно должен быть введен в прорезь одного из валиков переключения. При нажиме на рукоятку ва­лик переключения смещается вдоль валов коробки; вместе с ним смещается закрепленная на валике вилка переключения и каретка, в прорезь которой

  • Шестерни и валы коробки передач

    Промежуточный и вторичный валы коробки передач расположены поперек трактора. От первичного вала к промежуточному мощность передается через коническую передачу, ведущая шестерня которой составляет одно целое с первичным валом. На промежуточном валу сво­бодно установлены две ведомые конические шестерни, постоянно зацепленные с ведущей шестерней и распо­ Ложенные справа и слева

  • Переключения передач тракторов

    Рис. 48. Схема переклю­чения передач самоход­ного шасси Т-16. Для предохранения от одновременного включения двух передач у шасси ДСШ-14 и ДВСШ-16 между каждой парой валиков расположен предохранительный шарик, диаметр которого больше расстояния между ближайшими точками этих валиков.

  • Устройство силовой передачи трактора Т-40

    Муфта сцепления установлена на двигателе в само­стоятельном картере. Она передает мощность через cоединительную муфту коробке передач и далее заднему мосту с муфтами и тормозами поворота. Конечные пе­редачи двухпарные, размещены в картерах, прикреплен­ных к картеру заднего моста и лонжеронам рамы. При­вод вала отбора мощности зависимый. В чем состоят особенности силовой передачи трактора Т-50В? Муфта сцепления двухдисковая, обеспечивающая полунезависимый привод вала отбора мощности.

  • Ухода за коробкой передач тракторов МТЗ-50, МТЗ-50 П Л и МТЗ-52

    У тракторов МТЗ-50, МТЗ-50ПЛ и МТЗ-52 регули­руется положение ведущей шестерни центральной пе­редачи, выполненной за одно со вторичным валом, и конических подшипников вторичного вала.

  • Схема пере­ключения передач трактора Т-38М

    Как размещены шестерни и валы в коробке пе­редач трактора Т-38М? Первичный и вторичный валы расположены соосно вдоль трактора. Первичный вал вращается в подшип­никах, установленных в корпусе. Рис. 55. Схема пере­ключения передач трактора Т-38М. Рис. 54. Схема переключения передач тракторов

  • Коробка передач трактора

    Какие зубчатые передачи установлены в силовой передаче трактора? В силовой передаче имеются постоянные и сменные передачи. К постоянным относятся конечные передачи, некоторые передачи коробки и центральная передача. Они имеют постоянное Передаточное число и служат для постоянного замедления вращения. Сменные передачи установлены

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *