Каковы особенности блок-картеров тракторных двигателей и какие правила надо соблюдать при их сборке?

У всех моделейС передней стороны к блоку  двигателя привернут картер шестерен распределения, с задней — картер маховика. У тракторного двигателя Д-50 к заднему торцу блока привернут стальной лист, а к нему картер маховика. У двигателей Д-16, Д-37, АМ-01 и 238НБ стальные листы привернуты к передним торцам блоков, а к этим листам привернуты картеры шестерен распределения.

У всех тракторных двигателей, кроме тракторного двигателя Д-50, плоскость разъема блок-картера с масляным картером для увеличения жесткости опущена ниже оси коленчатого вала

Блок картера  тракторных двигателей

У всех тракторных двигателей, кроме тракторного двигателя Д-50, плоскость разъема блок-картера с масляным картером для увеличения жесткости опущена ниже оси коленчатого вала. У тракторного двигателя Д-50 плоскость разъема проходит по оси коленчатого вала.
В процессе эксплуатации необходимо следить за надежностью крепления агрегатов на блоке и, если необходимо, подтягивать гайки крепежных шпилек, не допускать появления течи воды и масла из-под уплотнений и заглушек.

При сборке блока после укладки коленчатого вала необходимо надежно затягивать гайки шпилек

Таблица затягивания гайки шпилек крепления крышек коренных подшипниковПри сборке блока двигателя после укладки коленчатого вала необходимо надежно затягивать гайки шпилек крепления крышек коренных подшипников, применяя динамо рабочей поверхности должна быть не ниже 40 единиц по Роквеллу (шкала С).
Установлены следующие требования по точности изготовления гильз.

По внутреннему диаметру допуск на размер не должен превышать 0,02 мм, для чего гильзы разбивают на размерные группы (через 0,02 мм) и комплектуют с поршнями соответствующей группы, применяя маркировку: М — группа с наименьшим размером, С2, Ci — группы со средними размерами, Б — группа с наибольшим размером. Овальность и конусность внутренней поверхности гильз не должна превышать 0,02 мм. Шероховатость внутренней поверхности гильзы должна быть не ниже 9-го класса

.
Биение нижней и верхней наружных посадочных поверхностей относительно внутренней рабочей поверхности не должно быть более 0,1 мм.
Биение верхней и нижней торцовых поверхностей верхнего бурта гильзы относительно посадочной поверхности не должно превышать 0,03 мм.
На внутренней рабочей поверхности гильзы допускается не более трех газовых раковин с размерами не более 2 мм по диаметру и 1 мм по глубине. Расстояние раковины от верхнего края не должно быть более 5 мм и от нижнего края — более 80 мм (для тракторного двигателя Д-108 соответственно 27 и 110 мм). Расстояние между раковинами не должно быть менее 30 мм. На внутренней рабочей поверхности допустимы незначительные участки пористости.

    Похожие статьи из категории: Головка, блок цилиндров
  • кривошипно шатунный механизмКривошипно шатунный механизм двигателя

    Каким техническим требованиям должен удовлетворять кривошипно шатунный механизм? Шатуны тракторных дизелей, изготавливаемые из углеродистой стали, после термической обработки имеют твердость 217—289 единиц по Бринеллю. При обработке шатунов должны быть выдержаны следующие технические требования: а) точность обработки отверстия нижней головки шатуна должна быть не ниже 1 класса, а отверстия верхней головки — не ниже 2 класса точности; шероховатость обеих отверстий — не ниже 8-го класса;

  • поршневые кольцаПоршневые кольца

    Каким техническим требованиям должны соответствовать поршневые кольца? Кольцо должно плотно прилегать к стенкам цилиндра по всей окружности. Поршневые кольца тракторных дизелей изготавливают из серого или легированного чугуна методом индивидуальной отливки. Твердость обработанного кольца 98—106 единиц по Роквеллу (шкала В).

  • замена поршняРазмер поршня

    Каковы особенности поршней тракторных дизелей? Поршни дизелей Д-20, Д-37, Д-108, АМ-01 и 238НБ снабжены глубокими выемками в днищах, образующими камеры сгорания. В днищах поршней дизелей Д-16, Д-48, Д-50, Д-54, СМД-7 и СМД-14 имеются неглубокие выемки, способствующие лучшему смесеобразованию. Днище поршня дизеля Д-28 — плоское.

  • особенности гильз цилиндров тракторных дизелейГильзы цилиндров

    Каковы особенности гильз цилиндров тракторных дизелей и какие правила надо соблюдать при их смене? Гильзы цилиндров тракторных дизелей устанавливают в расточенные отверстия блока по двум поясам. Верхний бурт гильзы входит в расточенное углубление блока и прижимается головкой цилиндров. Для уплотнения водяной рубашки применяют резиновые кольца, которые установлены в канавках, проточенных на нижнем посадочном поясе гильзы у дизелей Д-48, Д-108, АМ-01 и 238НБ или в блоке у дизелей Д-20, Д-28, Д-50, Д-54, СМД-7 и СМД-14.

  • клапаны притирают пастой ГОИ или притирочной мелкой наждачной пастойМомент затяжки головки блока цилиндров

    В чем заключается технический уход за головкой цилиндров? Необходимо периодически проверять затяжку гаек шпилек головки. Головку цилиндров снимают при появлении течи воды, для смены испортившейся прокладки (при прорыве газов), для притирки клапанов и осмотра деталей поршневой группы. Необходимо следить за тем, чтобы каналы для

  • Головка цилиндров представляет собой сложнуюГоловка блока цилиндров дизелей

    Как устроена головка цилиндров и какие требования к ней предъявляют? Головка цилиндров представляет собой сложную отливку, которая своей нижней обработанной плоскостью ложится на верхнюю плоскость блока и закрывает отверстия цилиндров. Между плоскостями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *