В чем заключаются особенности центрифуг полно поточного типа, устанавливаемых на тракторах Д-28, Д-37 и Д-50?

Особенность полнопоточной центрифуги состоит в том, что к ее ротору поступает все масло, подаваемое насосом. Большая часть его, очищенная от примесей, поступает к подшипникам коленчатого вала и шейкам распредели­тельного, а около 25% масла вытекает через сопла в масляный картер.

Для подачи масла к подшипникам при пуске, когда оно имеет низкую температуру и из-за высокой вязкости не может свободно протекать по узким каналам, центри­фуга оборудована перепускным клапаном.

Центрифуга полнопоточного типа, установленная на дизелях Д-28, Д-37 и Д-50, заменяет фильтры грубой и тонкой очистки масла.

Уход за центрифугой сводится к периодической очи­стке ротора от отложений, очистке и промывке ее дета­лей в чистом дизельном топливе и чистке сопловых от­верстий.

При сборке центрифуги надо следить за легкостью вращения ротора, обеспечивая необходимый осевой за­зор между втулкой и упорным кольцом, и за сохранно­стью паронитовой прокладки.

Как происходит центробежная очистка масла в шатунных шейках коленчатого вала?

Для центробежной очистки масла в шатунных шей­ках имеются полости, закрытые пробками со штифтами. В отверстие шейки запрессована трубка, конец которой входит в полость шейки.

Масло поступает в коленчатый вал через канавки в верхних вкладышах коренных подшипников, из которых по сверлением коленчатого вала оно заполняет полости шатунных шеек. При вращении вала тяжелые частицы примесей отбрасываются центробежной силой к наруж­ной стороне полости шейки. Очищенное масло из цент­ральной зоны полости по запрессованной трубке или че­рез смещенное в сторону выходное отверстие подается к подшипнику.

При длительной работе тракторного двигателя в полостях шатунных шеек скапливаются отложения, которые должны уда­ляться (примерно после 2000 ч работы трактора).

Центробежная очистка масла в полостях шатунных шеек введена на всех тракторных двигателях.

Как устроен масляный радиатор?

Масляный радиатор состоит из верхнего и нижнего сборника, трубных досок, охлаждающих трубок, пластин и стоек. Масло поступает в верхний сборник, проходит по охлаждающим трубкам, находящимся в потоке воздуха, прогоняемого вентилятором, и выходит из нижнего сбор­ника. На дизелях применяется сварной радиатор из стальных овальных трубок без пластин или из круглых стальных, обвитых лентой трубок. Нижний сборник ра­диатора разделен на две части глухой перегородкой. Масло поднимается по части трубок вверх, проходит в верхний сборник и по остальным трубкам спускается в нижний сборник.

В зимнее время масляные радиаторы отключают при помощи перепускного крана.

    Похожие статьи из категории: Система охлождения Трактора
  • Охлаждение дизеля

    Для охлаждения этого дизеля применен осевой вен­тилятор, который размещен с передней стороны двига­теля и смещен вправо от оси цилиндров, Рабочее колесо вентилятора установлено на валу, ко­торый вращается в двух шарикоподшипниках, помещен­ных в корпусе направляющего аппарата и защищенных самоподжимными резиновыми уплотнениями. Колесо приводится во вращение от коленчатого вала дизеля ре­менной

  • Закрытая система охлаждения

    Закрытой системой называется герметически отделен­ная от окружающей атмосферы система водяного охлаж­дения с паровоздушным клапаном. В ней уменьшается испарение воды из радиатора, что Удлиняет сроки рабо­ты трактора между доливками воды и уменьшает обра­зование накипи. При повышении давления

  • Схема системы охлаждения

    Какие требования предъявляются к системе ох­лаждения тракторного дизеля? Система охлаждения должна обеспечить нормальное тепловое состояние всех деталей тракторного дизеля, на­гревающихся в процессе работы. Ее рассчитывают так, чтобы детали дизеля не Перегревались при его длитель­ной работе с полной нагрузкой при высокой (до +30°) температуре окружающего воздуха. Она должна допус­кать регулирование охлаждения для того, чтобы темпе­ратура деталей

  • Система воздушного охлаждения тракторов

    В чем состоят особенности охлаждения дизеля Д-16? Для охлаждения этого дизеля использован центро­бежный вентилятор (рис. 27) с двухсторонним входом воздуха на рабочее колесо. Входные отверстия защище­ны сетками и снабжены поворотными сегментными за­слонками для регулировки воздушного потока в зависимости от температуры окружающего воздуха и нагрузки трактора. Рабочее колесо вентилятора закрытого типа установлено консольно на валу, который

  • Термостат тракторов

    Термостат состоит из корпуса, сильфона, обоймы с крышкой и направляющей планкой, стержня, основного и вспомогательного клапанов. Корпус, верхний торец которого служит седлом для основного клапана, имеет на боковой стенке два отвер­стия для прохода воды. Сильфон, изготовленный из тонкостенной, сжатой в гармошку латунной трубы, припаян нижней стороной к обойме с направляющей планкой. К верхней стороне его припаяна крышка со стержнем. Основной клапан представляет собой конус с резьбо­вым отверстием в вершине и двумя отверстиями

  • Водяное охлаждение

    Как устроены вентилятор и водяной насос? Вентилятор и водяной насос обычно объединены об­щим приводом, за исключением дизелей Д-108, АМ-01 и 238НБ, у которых они имеют раздельный привод. У ди­зеля СМД-14 (рис. 25) литой фасонный кронштейн, при­вернутый болтами к корпусу водяного насоса, который в свою очередь привернут к верхней части передней тор< цовой стенки блок-картера дизеля, имеет расточенные от­верстия. В них установлены два шариковых подшипника, в которых вращается вал. Наружные кольца подшипни­ков удерживаются от осевого перемещения стопорными кольцами. Внутреннее кольцо переднего подшипника за­жато между буртом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *