В чем заключаются особенности топливных фильтров тракторных двигателей?

В топливоподающей системе тракторного двигателя трактора дт 20 нет фильтра грубой очистки. Для двигателей Д-28, Д-37, трактора дт 20, Д-50, СМД-7 и СМД-14 использованы фильтры с пластинчатыми элементами, причем у двигателей трактора дт 20 и Д-50 — по два фильтра, один установлен до топливоподкачивающего насоса и другой после него.
фильтр трактора

Для двигателей трактора хтз и Д-108 ис-пользованы фильтры с ленточными, а у двигателей АМ-01 и 238НБ — с хлопчатобумажными фильтрующими элемен-тами. У этих двух двигателей применены фильтры тонкой очистки топлива с фильтрующими элементами, спрессованными из пористой массы.

Для всех остальных трак-торных двигателей применены тонкие фильтры с хлопчато-бумажными элементами или взаимозаменяемыми с ними по размерам бумажными фильтрующими элементами («Наш Дубль»), причем в фильтрах двигателей Д-16 и трактора дт 20 установлен один, в фильтрах двигателей Д-28, Д-37, трактора дт 20 и Д-50 — два, в фильтрах двигателей трактора хтз и СМД-14 — четыре и в фильтре тракторного двигателя Д-108 — шесть фильтрующих элементов. Фильтры грубой и тонкой очистки тракторного двигателя Д-28 установлены в общем корпусе. Фильтры двигателей Д-37 и 238НБ снабжены общим кронштейном, к которому крепятся стаканы фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

В чем состоит технический уход за топливными фильтрами?

Уход за топливными фильтрами заключается в пери-одическом спуске отстоя из корпусов, промывке корпусов и фильтрующих элементов грубой очистки и своевременной замене элементов тонкой очистки. Отстой из корпуса фильтра грубой очистки спускают при закрытом кране топливного бака (через час после остановки тракторного двигателя) через каждые 50—60 ч, а из корпуса фильтра тонкой очистки — через каждые 250—300 ч работы.

Фильтрующий элемент грубой очистки периодически промывают чистым дизельным топливом или керосином.
Перед разборкой фильтр тщательно очищают от грязи снаружи, чтобы не занести ее-в систему. При сборке фильтра надо плотно притянуть фильтрующий элемент к крышке и следить за целостью ее прокладки. Одновременно с фильтрующим элементом следует тщательно очистить и промыть внутреннюю полость корпуса фильтра.

Срок смены фильтрующих элементов тонкой очистки

Срок смены фильтрующих элементов тонкой очистки определяют по манометру (при снижении давления до 0,2 кГ/см2) или по падению мощности, затрудненному пуску и появлению перебоев при работа тракторного двигателя. После первого засорения фильтрующие элементы из хлопчатобумажной нити снимают, удаляют с каждого элемента верхний слой намотки и слой фильтровальной бумаги. После этого фильтрующие элементы можно использовать повторно.

Одновременно со сменой фильтрующих элементов надо тщательно очистить и промыть дизельным топливом или тракторным керосином внутреннюю полость корпуса фильтра. При установке фильтрующих элементов нужно следить за их плотным прилеганием к пластине и за наличием зазора между стенкой крышки и верхними торцами стержней. Следует также про« верять сохранность прокладки крышки.

    Похожие статьи из категории: Топливные насосы
  • уход за топливными бакамиЕмкость топливного бака

    В чем заключается уход за топливными баками? В уход за топливными баками входит: содержание их в чистоте и периодическая их промывка, слив отстоя и конденсата через спускной кран перед началом смены (утром), промывка чистым дизельным топливом или тракторным керосином элементов сетчатого фильтра в горловине бака и фильтрующей набивки в крышке заливной горловины (периодическая, в зависимости от условий запыленности). Если бак с трактора снять нельзя, его промывают при открытом сливном кране, подавая чистое дизельное топливо насосом на стенки через горловину.

  • Фильтры очистки масла

    До введения реактивной масляной центрифуги на тракторных дизелях в ответвление масляной магистрали устанавливали фильтры тонкой очистки со сменными картонными (АСФО и ДАСФО) фильтрующими элемен­тами, которые пропускали около 10% масла, циркули­рующего в масляной системе. Фильтрующий элемент АСФО состоит из набора сплошных круглых картонных дисков с центральным от­верстием и фасонных картонных пластин со сплошными наружным и внутренним кольцами, соединенными спи­нами. Диски

  • Топливо подкачивающие насосы

    Для чего нужен и как работает топливоподкачивающий насос? Топливоподкачивающий насос нужен для непрерывного поступления топлива из бака в рабочую полость топливного насоса высокого давления. Топливоподкачивающий насос должен создавать достаточный напор для преодоления сопротивления установленных в системе топливоподачи фильтров.

  • Корректор подачи топлива

    Для чего применяется и как работает корректор подачи топлива? Чтобы двигатель работал устойчиво и не глох даже при значительных кратковременных увеличениях нагрузки, необходимо, чтобы крутящий момент увеличивался при уменьшении числа оборотов коленчатого вала. Тогда кратковременная перегрузка двигателя будет вызывать лишь небольшое уменьшение числа оборотов двигателя, не приводя к его остановке.

  • Регулятор числа оборотов

    Как устроен регулятор числа оборотов дизеля Д-108? Механизм регулятора (рис. ) размещен в корпусе, прикрепленном на фланце к картеру распределительных шестерен, с правой стороны блока цилиндров двигателя. Вал регулятора, установленный в корпусе на двух бронзовых втулках, приводится во вращение шестерней, надетой на его переднем конце и закрепленной сегментной шпонкой и гайкой. Зажатый между шестерней и буртом вала бронзовый диск, размещенный между двумя стальными упорными плитами, привернутыми к торцу переднего подшипника, ограничивает осевое перемещение вала регулятора.

  • Пара нагнетательного клапана

    Каким техническим требованиям должна соответствовать пара нагнетательного клапана? Комплект, состоящий из клапана и седла, изготовляют из высококачественной легированной стали (ШХ15) с термической обработкой до твердости 59—64 единиц по Роквеллу (шкала С). Овальность и конусность цилиндрических притертых поверхностей седла и клапана не должны превышать 0,003 MMy шероховатость этих поверхностей — не ниже 10-го класса, зазор между ними — от 0,004 до 0,012 мм. Не перпендикулярность торцовой поверхности

  • Топливный насос устройство

    Как устроен топливный насос высокого давления 4ТН 8,5×10? К одной стороне картера насоса привернута пластина для крепления его к дизелю и фланец для установки шестерни привода, к другой — фланец для крепления корпуса регулятора. Концентричные выступы фланцев входят в отверстия торцовых стенок картера. В отверстиях фланцев установлены шариковые подшипники кулачкового вала и каркасные самоподжимные резиновые уплотнения, устраняющие вытекание масла из картера насоса. Над каждым кулачком вала насоса размещены толкатели с роликами и регулируемыми упорами.

  • топливный насосКак работает топливные насосы

    Как работает топливный насос высокого давления? Топливный насос служит для подачи к форсункам точно отмеренных порций топлива в строго определенные моменты угла поворота кривошипов коленчатого вала. Плунжер, совершая под действием кулачка движение вверх, сначала вытесняет топливо через впускное отверстие, а затем перекрывает его и начинает нагнетать топливо через клапан и трубопровод высокого давления к форсунке до тех пор,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *