Каким техническим требованиям должна соответствовать плунжерная пара?

Плунжер и втулку изготовляют из высококачественной легированной стали. Обе детали должны проходить термическую обработку до твердости 60—65 единиц по Роквеллу (шкала С). Для повышения долговечности плунжеры насоса ЯЗТА азотируют, а плунжеры насоса ОНМ-4 — хромируют.
Плунжерная пара
Для насосов типа 4ТН-8,5хЮ шероховатость рабочих поверхностей плунжера и втулки после притирки должна быть не ниже класса 116, а верхнего торца втулки — не ниже 10-го класса. Не перпендикулярность торца плунжера к оси его рабочей поверхности не должна превышать 0,03 мм на диаметре 8,5 мм; не параллельность верхнего торца и нижнего опорного бурта втулки — не более 0,03 мм на диаметре 20 мм. Не допускается взаимное биение наружных поверхностей втулки в верхней (расширенной) и нижней частях более 0,1 мм. Не параллельность осей плунжера и поводка не должна превышать 0,08 мм на длине 18 мм.
Плунжерная пара насосов 4ТН-8,5хЮ и всех его модификаций должна выдерживать следующие испытания:

  • а) при герметически закрытом отверстии смесь дизельного топлива с маслом вязкостью 9,9—10,4 сантистокса при давлении на плунжер в 200 ат должна продавливаться через зазор между плунжером и втулкой за 15—30 сек.;
  • б) смазанный дизельным топливом плунжер, выдвинутый на 73 длины притертой поверхности втулки, должен свободно перемещаться под действием собственного веса при любом угловом положении во втулке;
  • в) обезжиренные торцовые поверхности втулки и седла нагнетательного клапана должны прочно схватываться одна с другой.

Плунжерные пары нельзя раскомплектовывать и использовать с другим плунжером и другой втулкой.
В одном насосе должны применяться плунжерные пары одной группы, то есть они не должны отличаться по плотности более чем на 5сек. Группы плотности обоз-начены на наружной поверхности втулки или на упаковке.

    Похожие статьи из категории: Топливные насосы
  • Насос УТН-5Топливный насоса УТН-5, ЯЗТА, Д-108

    В чем заключаются особенности топливного насоса высокого давления УТН-5? Насос УТН-5 по принципу действия не отличается от насоса 4ТН-8,5ХЮ, но имеет по сравнению с ним значительно меньшие размеры и вес. Для управления величиной подачи топлива в этом насосе применена зубчатая рейка, которая входит в зацепление с зубчатыми секторами, надетыми на плунжеры, и обеспечивает их поворот во втулках.

  • Фильтры очистки масла

    До введения реактивной масляной центрифуги на тракторных дизелях в ответвление масляной магистрали устанавливали фильтры тонкой очистки со сменными картонными (АСФО и ДАСФО) фильтрующими элемен­тами, которые пропускали около 10% масла, циркули­рующего в масляной системе. Фильтрующий элемент АСФО состоит из набора сплошных круглых картонных дисков с центральным от­верстием и фасонных картонных пластин со сплошными наружным и внутренним кольцами, соединенными спи­нами. Диски

  • Топливо подкачивающие насосы

    Для чего нужен и как работает топливоподкачивающий насос? Топливоподкачивающий насос нужен для непрерывного поступления топлива из бака в рабочую полость топливного насоса высокого давления. Топливоподкачивающий насос должен создавать достаточный напор для преодоления сопротивления установленных в системе топливоподачи фильтров.

  • Корректор подачи топлива

    Для чего применяется и как работает корректор подачи топлива? Чтобы двигатель работал устойчиво и не глох даже при значительных кратковременных увеличениях нагрузки, необходимо, чтобы крутящий момент увеличивался при уменьшении числа оборотов коленчатого вала. Тогда кратковременная перегрузка двигателя будет вызывать лишь небольшое уменьшение числа оборотов двигателя, не приводя к его остановке.

  • Регулятор числа оборотов

    Как устроен регулятор числа оборотов дизеля Д-108? Механизм регулятора (рис. ) размещен в корпусе, прикрепленном на фланце к картеру распределительных шестерен, с правой стороны блока цилиндров двигателя. Вал регулятора, установленный в корпусе на двух бронзовых втулках, приводится во вращение шестерней, надетой на его переднем конце и закрепленной сегментной шпонкой и гайкой. Зажатый между шестерней и буртом вала бронзовый диск, размещенный между двумя стальными упорными плитами, привернутыми к торцу переднего подшипника, ограничивает осевое перемещение вала регулятора.

  • Регулятор топливного насоса

    Каковы особенности малогабаритного регулятора, установленного на топливном насосе 4ТН-8,5х10? В корпусе регулятора (рис. ) смонтирован горизонтальный валик с малой шестерней, которая получает вращение от большой шестерни с фрикционом, установленной на конце кулачкового вала насоса. На валике регулятора, установленном на двух шариковых подшипниках, закреплена крестовина с грузами и свободно надета муфта, передвигающаяся вдоль валика под действием лапок грузов, опирающихся на упорный шариковый подшипник.

  • Пара нагнетательного клапана

    Каким техническим требованиям должна соответствовать пара нагнетательного клапана? Комплект, состоящий из клапана и седла, изготовляют из высококачественной легированной стали (ШХ15) с термической обработкой до твердости 59—64 единиц по Роквеллу (шкала С). Овальность и конусность цилиндрических притертых поверхностей седла и клапана не должны превышать 0,003 MMy шероховатость этих поверхностей — не ниже 10-го класса, зазор между ними — от 0,004 до 0,012 мм. Не перпендикулярность торцовой поверхности

  • топливный насос распределительного типа ОНМ-4Устройство топливного насоса ОНМ-4

    Как устроен топливный насос распределительного типа ОНМ-4? Насос состоит из плунжера 5 (рис.16 ) с втулкой и регулирующей муфтой 4, нагнетательного клапана 7 и кулачковой шайбы 3 с приводом. Основные детали насоса помещены в алюминиевом корпусе, в верхней части которого установлены центробежный регулятор и топливоподкачивафщий насос 8.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *