Каким техническим требованиям должны соответствовать поршневые кольца?

Кольцо должно плотно прилегать к стенкам цилиндра по всей окружности.
Поршневые кольца тракторных двигателей изготавливают из серого или легированного чугуна методом индивидуальной отливки. Твердость обработанного кольца 98—106 единиц по Роквеллу (шкала В).
поршневые кольца
При изготовлении колец должны соблюдаться следующие требования по точности и чистоте:
а)    радиальный зазор (просвет) между поршневым кольцом и круглым кольцевым калибром не должен превышать 0,02 мм (в двух местах на дуге не более 30° и не ближе 10 мм от замка);
б)    коробление торцовых плоскостей кольца — не более 0,05 , а их непараллельность — в пределах допуска на высоту кольца (около 0,01 мм);
в)    колебание радиальной толщины в одном кольце — не более 0,2 мм;
г)    шероховатость торцовых плоскостей — не ниже 7-го класса, а рабочей наружной поверхности — не ниже 5-го класса.

Каковы особенности поршневых колец тракторных двигателей?

Для увеличения срока службы верхнее компрессионное кольцо, работающее в зоне наиболее высоких температур и недостаточной смазки, покрывают по наружной цилиндрической поверхности слоем пористого хрома. На внутренней стороне компрессионных колец делают прямоугольную выточку, благодаря которой сжатое в цилиндре кольцо несколько скручивается в поперечном сечении и его рабочая поверхность становится конической.

При этом контакт кольца со стенкой гильзы цилиндра происходит на узком поясе, который быстро при рабатывается. С целью ускорения при работки кольца покрывают тонким слоем олова.
В дизелях АМ-01 и 238НБ применены два компрессионных кольца трапециевидного сечения, верхнее кольцо покрыто пористым хромом. Третье компрессионное кольцо — прямоугольного сечения.
В масло съемных кольцах имеется кольцевая проточка и узкие пазы для отвода масла, профрезерованные на полную радиальную толщину кольца.
В некоторых двигателях (Д-37, трактора дт 20 и Д-50) применяют скребковые хромированные кольца, которые устанавливают по два в одну канавку.
У тракторного двигателя Д-37М верхнее кольцо имеет четыре паза на нижнем торце.
В последнее время освоено производство масло съемных  витых стальных колец с расширителями с хромированными рабочими поверхностями.

Установка поршневого кольца в канавке поршня
На рисунке  показана правильная установка колец: торсионного а, трапециевидного б и масло съемного скребкового в.
Как определить пригодность поршневого кольца для дальнейшей работы и какие правила необходимо соблюдать при смене колец?

Поршневые кольца при особо тяжелых условиях за-меняют после 800—1000 ч работы тракторного двигателя. Однако при благоприятных условиях кольца могут работать более 2000 ч.
Основными признаками изношенности колец являются повышенный угар масла, ухудшение пусковых качеств дизельного двигателя, перерасход топлива и дымление через сапун

.

для отвода масла, профрезерованные на полную радиальную толщину кольца.
проточка и узкие пазов.

Установка поршневого кольца в канавке поршня:

а

— торсионное (скрученное) компрессионное кольцо; б — трапециевидное компрессионное кольцо; в — масло съемне скребковое кольцо (два коль ца в общей канавке).
Пригодность кольца для дальнейшей работы определяется зазором в замке; при увеличении зазора до 2,5— 3,0 мм кольцо заменяют. Если зазор между кольцом и торцом канавки поршня превышает 0,3 мм, проверяют износ кольца и канавки и заменяют кольцо или комплект поршня с кольцами. Если эллипсность гильзы достигает 0,05 мм, не следует ставить хромированные кольца, так как они в такой гильзе не приработаются.

При установке (снятии) колец в канавки поршня применяют специальные разводные щипцы или узкие (6—8 мм) тонкие (0,25—0,35 мм) полоски латуни. Полоски подводят под кольцо, располагая их равномерно по окружности, и сдвигают по ним кольцо вверх так,
чтобы его кромка не задевала за кромки канавок поршня. Кольца снимают последовательно, начиная с верхнего, а надевают в обратном порядке. Не следует чрезмерно разжимать кольцо, так как при этом возникнут большие напряжения от изгиба, которые могут привести к поломке кольца.
При установке поршня с надетыми кольцами в гильзу цилиндра пользуются обоймой, сжимающей кольца на поршне, или вводят поршень в гильзу постепенно, тщательно сжимая каждое кольцо по мере его подхода к кромке гильзы.

    Похожие статьи из категории: Головка, блок цилиндров
  • замена поршняРазмер поршня

    Каковы особенности поршней тракторных дизелей? Поршни дизелей Д-20, Д-37, Д-108, АМ-01 и 238НБ снабжены глубокими выемками в днищах, образующими камеры сгорания. В днищах поршней дизелей Д-16, Д-48, Д-50, Д-54, СМД-7 и СМД-14 имеются неглубокие выемки, способствующие лучшему смесеобразованию. Днище поршня дизеля Д-28 — плоское.

  • Блок картера тракторных дизелейОсобенности блок-картеров тракторных дизелей

    Каковы особенности блок-картеров тракторных дизелей и какие правила надо соблюдать при их сборке? У всех моделей тракторных дизелей с водяным охлаждением блоки объединены с картерами в одну деталь. Дизели воздушного охлаждения Д-16 и Д-37 имеют картеры, к которым прикреплены отдельные оребренные цилиндры. С передней стороны к блоку двигателя привернут картер шестерен распределения, с задней — картер маховика.

  • кривошипно шатунный механизмКривошипно шатунный механизм двигателя

    Каким техническим требованиям должен удовлетворять кривошипно шатунный механизм? Шатуны тракторных дизелей, изготавливаемые из углеродистой стали, после термической обработки имеют твердость 217—289 единиц по Бринеллю. При обработке шатунов должны быть выдержаны следующие технические требования: а) точность обработки отверстия нижней головки шатуна должна быть не ниже 1 класса, а отверстия верхней головки — не ниже 2 класса точности; шероховатость обеих отверстий — не ниже 8-го класса;

  • особенности гильз цилиндров тракторных дизелейГильзы цилиндров

    Каковы особенности гильз цилиндров тракторных дизелей и какие правила надо соблюдать при их смене? Гильзы цилиндров тракторных дизелей устанавливают в расточенные отверстия блока по двум поясам. Верхний бурт гильзы входит в расточенное углубление блока и прижимается головкой цилиндров. Для уплотнения водяной рубашки применяют резиновые кольца, которые установлены в канавках, проточенных на нижнем посадочном поясе гильзы у дизелей Д-48, Д-108, АМ-01 и 238НБ или в блоке у дизелей Д-20, Д-28, Д-50, Д-54, СМД-7 и СМД-14.

  • клапаны притирают пастой ГОИ или притирочной мелкой наждачной пастойМомент затяжки головки блока цилиндров

    В чем заключается технический уход за головкой цилиндров? Необходимо периодически проверять затяжку гаек шпилек головки. Головку цилиндров снимают при появлении течи воды, для смены испортившейся прокладки (при прорыве газов), для притирки клапанов и осмотра деталей поршневой группы. Необходимо следить за тем, чтобы каналы для

  • Головка цилиндров представляет собой сложнуюГоловка блока цилиндров дизелей

    Как устроена головка цилиндров и какие требования к ней предъявляют? Головка цилиндров представляет собой сложную отливку, которая своей нижней обработанной плоскостью ложится на верхнюю плоскость блока и закрывает отверстия цилиндров. Между плоскостями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *