Как осуществляется независимый привод вала отбора мощности?

Для осуществления независимого привода поток мощности разветвляется в муфте сцепления одним из трех способов.

Первый способ — двойная муфта сцепления с раздельным управлением трактор Т-40); передняя часть муфты передает через вал 13 (рис. 39) вращение первичному валу коробки передач, а задняя часть муфты

Рис.38. Схема двойной муфты сцепления:

А _ муфта включена; б — часть муфты выключена; в — муфта выключена; 1 — маховик; 2 — передний ведомый диск; 3 — передний нажимной диск; 4 — задний ведомый диск; 5 — задний нажимной диск; 6 — корпус муфты; 7 — отжимной рычаг; 8- отводка; 9 — опора отводки; 10 — подшипник полого вала; 11-шестерня привода вала отбора мощности; 12 — вал муфты; 13- вилка;

14 валик; 15 — пружина; 16 — штырь; 17 — дополнительная пружина; 18 — упор переднего нажимного диска; 19- полый вал;

20 — тяга;

Рис. 39. Схема двойной муфты сцепления с раздельным управлени­ем, применяемая при первом способе независимого привода вала отбора мощности:

I — маховик; 2 — ведомый диск муфты вала отбора мощности; 3 — нажимной диск муфты вала отбора мощности; 4 — нажимной диск главной муфты сцеп­ления; 5 — ведомый диск муфты сцепления; 6 — корпус муфты сцепления; 7 — шпилька; 8 — рычажок муфты; 9 — отводка муфты сцепления; 10 — отводка муфты вала отбора мощности; 11 — полый вал муфты сцепления; 12 — под­шипник вала муфты сцепления; 13 — вал привода вала отбора мощности; 14 — вилка выключения муфты сцепления; 15 — вилка выключения муфты вала отбора мощности; 16 — рычажок муфты сцепления; 17 — шпилька; 18 — пружи­на муфты вала отбора мощности; 19 — пружина муфты сцепления.

Ты — полому валу 11, связанному с валом отбора мощ­ности.

При втором способе (тракторы Т-28 и мтз 80) привод к валу коробки передач осуществляется от ведо­мого диска муфты сцепления через вал 9 (рис. 40) муфты. Вал же отбора мощности приводится во вращение через полый вал 10, постоянно соединенный шлица­ми с корпусом 4 муфты сцепления.

Рис. 40. Схема муфты сцеп­ления, применяемая при втором способе независимо­го привода вала отбора мощности (через внешний полый вал):

1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск; 4 — корпус муфты; 5 — шпилька; 6 — рыча­жок муфты; 7-отводка; 8-подшнпники вала привода отбора мощности; 9-вал муфты; 10-по­лый вал привода вала отбора мощности с шестерней; 11-вил­ка отводки; 12 — пружина.

Рис. 41. Схема муфты сцепления, применяемая при третьем способе не­зависимого привода вала отбора мощности (через внутренний вал):

1- маховик; 2 — ведомый диск; 3-нажим­ной диск; 4 — корпус муфты; 5 — шпилька; 6 — рычажок муфты; 7 — отводка; 8 — зад­ний подшипник; 9 — полый вал муфты; 10 — вал независимого привода вала отбора мощности;11 — вилка отводки; 12 — пру­жина; 13 — передний подшипник.

Привод вала отбора мощности в этом случае вклю­чается и выключается’ при помощи самостоятельного механизма, расположенного обычно в заднем мосту трактора.

Притретьем способе (тракторы ДТ-75 и Т-75) независимый привод вала отбора мощности осуществля­ется от вала 10 (рис. 41), проходящего вдоль всего трак­тора. Передний конец этого вала постоянно соединен с валом двигателя, а задний конец — с механизмом вклю­чения вала отбора мощности. Вращение к первичному валу коробки передач передается полым валом 9, на котором на шлицах установлен ведомый диск 2 главной муфты сцепления.

У муфт тракторов ДТ-75 и Т-75 имеется по два ведо­мых диска.

    Похожие статьи из категории: Двигатель трактора
  • Обогатитель

    Для чего служит и как устроен обогатитель? Для улучшения пусковых качеств дизеля необходимо увеличить подачу топлива, что особенно важно, когда плунжерная пара в процессе эксплуатации несколько изнашивается и пропуск топлива через зазоры увеличивается. С этой целью в механизм регулятора введен обогатитель.

  • декомпрессии тракторных дизелейМеханизм декомпресии дизельного двигателя

    Особенности конструкции механизма декомпрессии тракторных дизелей Механизм декомпрессии дизелей Д-108 состоит из расположенного в блок-картере валика с четырьмя лысками, на которые опираются нижними концами четыре штанги. Эти штанги проходят через направляющие от- рерстия в головке и имеют в верхней части регулировочные гайки и контргайки. Верхними концами штанги упираются в выступы коромысел впускных клапанов. Валик поворачивается при помощи рычага с пружинной защелкой и может устанавливаться в трех положениях: «пуск» (механизм декомпрессии приоткрывает впускные клапаны всех цилиндров); «половина» (приоткрыты впускные клапаны двух цилиндров) ;

  • Коленчатые валыКоленчатый вал двигателя

    Каким техническим требованиям должен соответствовать коленчатый вал? Коленчатые валы тракторных дизелей штампуют из качественной углеродистой стали, термически обрабатывают до твердости 207—255 единиц по Бринеллю. Дополнительно производится поверхностная закалка шеек током высокой частоты до твердости 52—60 единиц по Роквеллу (шкала С) на глубину не менее 3 мм.

  • регулятор числа оборотовРегулятор числа оборотов

    Для чего нужен и как работает регулятор числа оборотов? Регуляторы поддерживают заданное число оборотов коленчатого вала при различных нагрузках двигателя. При повышении нагрузки регулятор автоматически, без участия тракториста, перемещает рейку топливного насоса, увеличивая подачу топлива. При снижении нагрузки регулятор, воздействуя на рейку топливного насоса в обратном направлении, уменьшает подачу топлива. На современных тракторах применяют механические центробежные регуляторы,

  • Синхронный привод вала отбора мощности

    Синхронным называется такой привод, при котором вал отбора мощности вращается с числом оборотов, пропорциональным скорости трактора. В этом случае привод осуществляется от вторичного вала коробки пе­редач или от другого вала, связанного с вторичным валом постоянным передаточным числом. Согласно стандарту, при синхронном приводе вал отбора мощности

  • Уход за сухим очистителем с самоудалениемУход за фильтром

    Уход за сухим фильтром с самоудалением пыли Уход за сухим фильтром с само удалением пыли заключается в предотвращении его механических повреждений, наблюдении за герметичностью соединения с контактно-масляным воздухоочистителем и чистотой щелей для выбрасывания пыли. Работоспособность очистителя проверяют подачей в заборные отверстия небольшого количества пыли и наблюдением за ее выбросом через щели. Уход за контактно-масляным фильтром заключается в смене масла в поддоне (в зависимости от запыленности воздуха) и промывке гофрированных кассет.

  • воздушный фильтр трактораФильтр двигателя

    Каким техническим требованиям должен соответствовать фильтр тракторного двигателя? К наиболее важным качествам воздухоочистителя — фильтра относятся: хорошая очистка воздуха от пыли; небольшое сопротивление проходящему воздуху; полная герметичность; малый объем простота обслуживания.

  • Распредвал трактораРаспределительный вал трактора

    Каким техническим требованиям должен удовлетворять распределительный вал? Поверхности кулачков и шеек распределительных валов из малоуглеродистой стали цементируют на глубину 1,5—2,2 мм. Твердость поверхностей кулачков и шеек должна быть 54—62 единицы по Роквеллу (шкала С). При изготовлении распределительных валов из углеродистой стали поверхности кулачков и шеек закаливают до такой же твердости токами высокой частоты на глубину от 2 до 5 мм. К точности изготовления распределительных валов предъявляют следующие требования:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *