Передача размеще­на в корпусе и состоит из глобоидального чер­вяка с левой резьбой и трех гребневого роли­ка. Ось ролика уста­новлена на двух иголь­чатых подшипниках. С обеих сторон ролика ставят упорные шайбы так, чтобы осевой за­зор его был равен 0,04 мм.

Проверка сходимости передних колес тракторов

Вал сошки вращается в двух подшипниках; правый цилиндрический роликовый подшипник установлен в стакане в корпусе передачи, а левый, представляющий собой свертную бронзовую втулку, запрессован в крышку корпуса передачи. Правый торец вала сошки упирается в регулировочный винт, ввинченный в стакан роликового подшипника и служащий для регулировки зазора в зацеплении.

Червяк установлен в корпусе передачи на двух кони­ческих роликовых подшипниках. Упором для наружного кольца верхнего подшипника служит верхняя крышка корпуса передачи (являющаяся основанием рулевой ко­лонки), а для наружного кольца нижнего подшипника — нижняя крышка корпуса передачи. Между корпусом и нижней крышкой поставлены прокладки (для регули­ровки зазора в конических подшипниках).

В чем состоит уход за рулевым управлением тракторов

Нужно при техническом уходе № 1 смазывать узлы рулевого управления и подтягивать болтовые крепле­ния, уделяя особое внимание креплению сошки на валу, шаровых пальцев в рычагах рулевого привода, пово­ротных рычагов на цапфах и выдвижных стержней — в трубе поперечной рулевой тяги.

Проверка сходимости передних колес тракторов

При техническом уходе № 2 нужно проверять, а при техническом уходе № 3 — менять смазку в картере руле­вой передачи и регулировать сходимость передних колес (в пределах от 8 до 12 мм), изменяя длину поперечных рулевых тяг.

Для этого нужно освободить контргайки обоих наконечников каждой поперечной тя­ги и, вращая трубу тяги за хомут, изменить длину тяг; при укорочении тяг сходимость увеличивается, при удли­нении уменьшается. По окончании регулировки затянуть контргайки. Затем, повернув рулевое колесо до отказа сначала направо, а затем налево, отыскать его среднее положение и проверить соответствующее ему положение передних колес; они должны стоять симметрично и обес­печивать прямолинейное движение трактора.

Нарушение сходимости приводит к одностороннему износу покры­шек ведущих колес.

Свободный ход рулевого колеса, установленный на заводе, не превышает 15°(V24оборота). Если свободный ход больше 20°, его нужно отрегулировать так: устра­нить зазоры в шарнирах рулевого механизма, отрегули­ровать осевой зазор конических подшипников колеса и, если этого недостаточно, отрегулировать зазор в червяч­ном зацеплении рулевой передачи.

Как устроено рулевое управление тракторов МТЗ-50 и МТЗ-50ПЛ?

Вал рулевого колеса соединен двумя шарнирными муфтами со средним и задним промежуточными трубча­тыми валами. Задний вал через шлицевую втулку пере­дает вращение червяку рулевого механизма, который содержит гидроусилитель, отличный по конструкции от гидроусилителя трактора Т-40.

Как работает гидроусилитель тракторов МТЗ-50, МТЗ-50ПЛ и МТЗ-52?

Рулевой механизм, состоящий из двух заходного чер­вяка и косозубого сектора, заключен в корпусе 3 (рис. 90) усилителя, который является масляным баком последнего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *