Каким техническим требованиям должен удовлетворять распределительный вал?

Поверхности кулачков и шеек распределительных валов из малоуглеродистой стали цементируют на глубину 1,5—2,2 мм. Твердость поверхностей кулачков и шеек должна быть 54—62 единицы по Роквеллу (шкала С). При изготовлении распределительных валов из углеродистой стали поверхности кулачков и шеек закаливают до такой же твердости токами высокой частоты на глубину от 2 до 5 мм.
Распредвал трактора

К точности изготовления распределительных валов предъявляют следующие требования:а)    опорные шейки вала и шейки для распределительной шестерни должны быть концентричны: допускаемое биение средних шеек относительно крайних 0,03 мм, а биение шейки для распределительной шестерни 0,04 мм;
б)    овальность и конусность опорных шеек не должны превышать 0,02 мм;
в)    угловое расположение каждого кулачка относительно оси шпоночной канавки для распределительной шестерни должно выдерживаться с точностью до ±1°;
г)    шероховатость поверхности кулачков и шеек должна соответствовать 8-му классу.

Каким техническим требованиям должны соответствовать шестерни распределения и как их устанавливают?

Комплект основных шестерен газораспределения состоит из шестерни коленчатого вала, шестерни распределительного вала и промежуточной шестерни. Кроме того, с шестерней коленчатого вала зацепляется шестерня привода масляного насоса, а с промежуточной — шестерня привода топливного насоса.

Шестерни распределраспределительный валения изготавливают из стали или чугуна с последующей термической обработкой. Для плавности зацепления и бесшумности работы применяют шестерни со спиральными зубьями. Боковой зазор между зубьями должен быть в пределах 0,1—0,3 мм. При увеличении бокового зазора свыше 1 мм шестерни заменяют.
Перед установкой шестерен подводят поршень первого цилиндра (со стороны шестерен распределения) в положение в.м.т. и устанавливают шестерни распредели-тельного вала и привода топливного насоса по имеющимся на них меткам, которые должны совпадать (рис.), иначе газораспределение будет нарушено, что может вызвать поломку деталей двигателя или его неудовлетворительную работу со снижением мощности, повышением расхода топлива и дымным выпуском.

    Похожие статьи из категории: Двигатель трактора
  • какими методами испытывают тракторные двигатели фотоДвигатель трактора

    С какой целью и какими методами испытывают тракторные двигатели? Тракторные двигатели испытывают для проверки соответствия мощности, экономичности и других показателей паспортным данным. Испытание проводят фрикционным тормозом, установленным на шкиве вала отбора мощности трактора, или при помощи стационарного тормоза, соединенного со шкивом вала отбора мощности ременной передачей. Для более точных результатов испытаний двигатель снимают

  • показатели характеризуют эксплуатационные качества дизеляРабота дизельного двигателя

    Какие показатели характеризуют эксплуатационные качества дизельного двигателя? Такими показателями работы дизельного двигателя являются запас крутящего момента и оценочный расход топлива, характеризующий эксплуатационную экономичность дизеля. Крутящий момент Мк определяет тяговое усилие трактора. Когда трактор, нагруженный на полную мощность, встречает препятствие (бугор, не разрыхленный пласт земли и др.), скорость движения снижается, а число оборотов двигателя уменьшается. Если крутящий момент при этом будет оставаться постоянным или уменьшаться,

  • многоцилиндровые двигатели строениеКак работает двигатель

    Как работают многоцилиндровые двигатели и в чем их преимущества перед одноцилиндровыми? Главный недостаток одноцилиндрового двигателя заключается в неуравновешенности из-за возвратно-поступательного движения поршня и его переменной скорости и неравномерности вращения коленчатого вала вследствие того, что работа газов совершается только на протяжении половины оборота коленчатого вала, а полтора

  • Фото турбины трактоа, принцип роботыТурбонаддув в тракторных дизелях

    Что такое турбонаддув и для чего его применяют в тракторных дизелях? Дизель Турбонаддув — это нагнетание воздуха в цилиндр двигателя при помощи центробежного компрессора, соединенного с газовой турбиной, которая приводится в действие поступающими в нее отработавшими

  • четерех тактный двигатель принцип роботыДвигатель двухтактный и четырехтактный

    Как работают четырехтактный и двухтактный двигатели внутреннего сгорания? Рабочий цикл четырехтактного двигателя совершается в течение четырех ходов поршня, что соответствует двум оборотам коленчатого вала. При ходе поршня от верхней мертвой точки (в. м. т.) до нижней мертвой точки (н. м. т.) происходит такт впуска, то есть объем цилиндра через открытый в этот период впускной клапан заполняется свежим зарядом рабочей смеси или воздухом. При обратном ходе поршня от н. м. т. до в. м. т. совершается такт сжатия, при котором находящиеся в цилиндре газы сжимаются при закрытых клапанах. В конце такта сжатия воспламеняется топливо, содержащееся в рабочей

  • Как устроен и как работает увеличитель крутя­щего момента трактора МТЗ-50

    УКМ трактора МТЗ-50 состоит из планетарной пере­дачи, муфты сцепления с ведущим диском 5 (блокирующей вал ведущей шестерни 10 с водилом 9, и муфты 7 свободного хода. Включив муфту сцепления, блокируют […]

  • Для чего устанавливают на трактор увеличи­тель крутящего момента

    Увеличитель крутящего момента (УКМ)-меха­низм, с помощью которого можно изменять переда­точное число силовой передачи, не останавливая трак­тора. При помощи УКМ можно включить: 1) прямую пере­дачу, при которой весь механизм вращается как […]

  • расход топлива трактора мтз 80 фотоДвигатель, кабина и органы управления трактора мтз 80

    Оглавление: Двигатель трактора мтз 80 Кабина трактора мтз 80 описание Органы управления трактора мтз 80 (Беларусь) Гидросистема трактора мтз 80 схема и характеристики Расход топлива трактора мтз 80 Трактор МТЗ […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *