Как размещены шестерни и валы в коробке пе­редач трактора Т-28?

Коробка передач трактора Т-28 позволяет получить четыре рабочие передачи, две транспортные и две пере­дачи заднего хода (рис. 49).

Для получения трех пониженных передач переднего хода в коробку устанавливают детали ходоуменьши — теля.

Передачи переключают двумя рычагами. Включение каждой из передач осуществляется сочетанием положе­ний обоих рычагов.

Коробка передач имеет четыре продольных вала: первичный 4 (рис. 50), промежуточный 13, нижний 15 и вторичный 9. На первичном валу неподвижно установ­лена шестерня 2 зависимого привода вала отбора мощ­ности, передвижная каретка 14 шестерен редуктора, а на двух шариковых подшипниках — двойная проме­жуточная шестерня 17 и 18.

На промежуточном валу неподвижно закреплены четыре шестерни (спереди назад): шестерня 5 первой и второй передач, шестерня 7 третьей и четвертой передач, шестерня 10 первой ступени и шестерня 12 второй сту­пени редуктора.

На нижнем валу, передающем вращение валу отбо­ра мощности, установлены на шлицах две скользящие одновенцовые каретки: ведомая шестерня 1 привода вала отбора мощности и шестерня 16 заднего хода и ходоуменьшителя.

На вторичном валу на шлицах установлены две скользящие каретки: одновенцовая 6 первой и второй передач и передачи заднего хода и двухвенцовая 8 третьей, четвертой, пятой и шестой передач. Задний

1 — ведомая шестерня привода вала отбора мощности; 2 — ведущая шестерня зависимого привода вала отбора мощности; 3 — ведущая шестерня полунеза­висимого привода вала отбора мощности с полым валом; 4 — первичный вал; 5 — шестерня первой и второй передач промежуточного вала; 6 — каретка с шестерней первой и второй передач и заднего хода; 7 — шестерня третьей и четвертой передач промежуточного вала; 8 — каретка шестерен третьей, чет­вертой, пятой и шестой передач вторичного вала; 9 — вторичный вал; 10 — ше­стерня первой ступени редуктора промежуточного вала; И — ведущая шестер­ня центральной передачи; 12 — шестерня второй ступени редуктора промежу­точного вала; 13 — промежуточный вал; 14 — каретка шестерен редуктора; 15 — нижний вал; 16 — шестерня заднего хода и ходоуменьшителя; 17 — проме­жуточная шестерня заднего хода и ходоуменьшителя; 18 — промежуточная шестерня заднего хода; 19 — ось нижнего блока шестерен; 20 — нижний блок шестерен ходоуменьшителя; 21 — ось верхнего блока шестерен; 22 — верхний

Блок шестерен ходоуменьшителя.

Конец вторичного вала выполнен в виде ведущей кони­ческой шестерни 11 центральной передачи.

Ходоуменьшитель состоит из двух блоков шестерен. Верхний блок 22 свободно установлен на оси 21 и нахо­дится в постоянном зацеплении с шестерней 17 и ниж­ним блоком 20, который свободно установлен на оси 19. Нижний блок постоянно сцеплен с верхним, а для вклю­чения ходоуменьшителя в зацепление с ним вводится шестерня 16.

Как устроен механизм переключения передач тракторов Т-28 и Т-28Х?

В коробке передач пять валиков переключения, расположен­ных вдоль трактора.

Два валика передвигаются качающимся рычагом ко­робки и несут на себе вилки, перемещающие каретки на вторичном валу.

Два других валика переключаются качающимся рычагом редуктора; при помощи промежуточных качаю­щихся коромысел они перемещают вилки, входящие в проточки ведущей шестерни ходоуменьшителя, и каретки шестерен редуктора.

Пятый валик управляется рычагом включения вала отбора мощности, он передвигает через промежуточное качающееся коромысло вилку, рожки которой входят в проточку ведомой шестерни привода вала отбора мощ­ности.

Чем отличается коробка передач трактора Т-28ХЗ?

Коробка передач трактора Т-28ХЗ отличается от ко­робки передач трактора Т-28 и Т-28Х числом зубьев и расположением некоторых шестерен, поэтому схема переключения передач этого трактора несколько иная (рис. 51).

    Похожие статьи из категории: Трансмисия
  • Переключения передач трактора Т-28ХЗ

    Поперечный валик блокировки расположен сбоку от защелок. Они имеют проточки, а на валике блокировки прорезаны лыски. Когда муфта сцепления включена, валик блокировки, входящий в проточки защелок, не дает им подняться и этим препятствует переключению передач. При выключении муфты валик блокировки по­ворачивается стороной, на которой имеются лыски, к защелкам и освобождает их. Рис. 51. Схема переключения передач трактора Т-28ХЗ. На конце валика блокировки приварен рычажок, соединенный тягой с педалью муфты

  • Особенности механизма переключения передач трактора

    Для предохранения от одновременного включения нескольких передач служит кулиса. Замок, сблокиро­ванный с муфтой сцепления, представляет собой поперечный валик, расположенный над защелками валиков переключения. Схема переключения передач показана на рисун­ке 55. Рис. 56. Развернутая схема коробки передач трактора ДТ-54А: 1 — первичный вал; 2 — шестерня постоянного зацепления первич­ного вала; 3 — шестерня второй и третьей передач; 4 — шестерня первой и четвертой

  • Устройство силовой передачи

    Каково назначение силовой передачи? Сило­вая передача передает мощность от двигателя ведущим колесам или гусеницам, к валу отбора мощности или приводному шкиву, а также служит для создания не­обходимого передаточного числа между валом двига­теля и валами, к которым передается мощность. Кроме того, у гусеничных тракторов в силовую передачу входят механизмы, Управляющие поворотом тракто­ра, а у колесных — механизмы для облегчения пово­рота

  • Схема переключения передач

    Схема переклю­чения передач трактора Т-40, МТЗ-5Л и МТЗ-5М? Рис. 53. Схема переключе­ния передач тракторов «Бе­ларусь» MT3-5J1, МТЗ-5М, MT3-5JIC, МТЗ-5МС и Т-50В. В задней части корпуса

  • Переключение передачи трактора?

    У большинства тракторов передачи переключаются при передвижении по одному из валов каретки, имею­щей один зубчатый венец или несколько. При введении венца в зацепление с парной Шестерней включается пе­редача. Каретка передвигается рычагом переключения с рукояткой на верхнем конце. Нижний конец рычага предварительно должен быть введен в прорезь одного из валиков переключения. При нажиме на рукоятку ва­лик переключения смещается вдоль валов коробки; вместе с ним смещается закрепленная на валике вилка переключения и каретка, в прорезь которой

  • Шестерни и валы коробки передач

    Промежуточный и вторичный валы коробки передач расположены поперек трактора. От первичного вала к промежуточному мощность передается через коническую передачу, ведущая шестерня которой составляет одно целое с первичным валом. На промежуточном валу сво­бодно установлены две ведомые конические шестерни, постоянно зацепленные с ведущей шестерней и распо­ Ложенные справа и слева

  • Переключения передач тракторов

    Рис. 48. Схема переклю­чения передач самоход­ного шасси Т-16. Для предохранения от одновременного включения двух передач у шасси ДСШ-14 и ДВСШ-16 между каждой парой валиков расположен предохранительный шарик, диаметр которого больше расстояния между ближайшими точками этих валиков.

  • Устройство силовой передачи трактора Т-40

    Муфта сцепления установлена на двигателе в само­стоятельном картере. Она передает мощность через cоединительную муфту коробке передач и далее заднему мосту с муфтами и тормозами поворота. Конечные пе­редачи двухпарные, размещены в картерах, прикреплен­ных к картеру заднего моста и лонжеронам рамы. При­вод вала отбора мощности зависимый. В чем состоят особенности силовой передачи трактора Т-50В? Муфта сцепления двухдисковая, обеспечивающая полунезависимый привод вала отбора мощности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *