Тракторы «Беларусь» МТЗ-5МС регулировка муфты сцепления

Тракторы «Беларусь» МТЗ-5МС, MT3-5JIC и Т-50В. Ход педали двойной муфты сцепления, необходимый для полного выключения главной муфты сцепления, должен быть 140-160 мм. Изменение хода достигается удлине­нием или укорачиванием блокировочной тяги.

Свободный ход педали регулируют при помощи про­резных гаек тяг 20 . При включенной муфте зазор между отжимными рычагами и отводкой должен быть 2-3 мм. При отвертывании корончатой гайки на пол — оборота зазор увеличивается на 1 мм, что соответствует увеличению свободного хода педали на 10 мм. Сво­бодный ход педали при правильно отрегулированной муфте должен быть 30-50 мм. После шплинтовки ко­рончатых гаек нужно ввинтить каждый болт до упора 18, а затем отвернуть на семь щелчков.

Тракторы мтз 80, МТЗ-52, МТЗ-50ПЛ. Свободный ход педали рекомендуется проверять при техническом уходе № 2. Он должен быть в пределах 30-40 мм, что соответствует зазору между лапками и отводкой 4 мм. Расстояние лапок от фланца ступицы ведомого диска должно быть равно 29±0,5 мм и различаться для от­дельных лапок не более чем на 0,3 мм.

Тракторы Т-38М. Вытянуть защелку крестовины и повернуть последнюю по часовой стрелке до очередного щелчка защелки. Усилие включения должно быть 8- 11 кГ.

Тракторы ДТ-54А. Сначала регулируют зазор меж­ду нажимным диском и накладкой ступицы тормозка, устанавливая его в пределах 7-8 мм. Величину зазора изменяют укорачиванием или удлинением тяги, соеди­няющей педаль с рычагом муфты. При правильно отре­гулированном зазоре у выключенной муфты края ста­канов пружин должны отходить от ушек нажимного диска на 3-5 мм.

Зазор между концами трех отжимных рычажков и отводкой должен быть в пределах 3,5-4,5 мм, а зазоры у отдельных рычажков не должны отличаться более чем на 0,3 мм. Отвинчивание гайки на один оборот уве­личивает зазор на 2,5 мм. Свободный ход педали отре­гулированной муфты должен быть 30-35 мм.

Трактор Т-75. Зазор между лапками рычагов вы­ключения и отводкой рекомендуется регулировать при техническом уходе № 2 и устанавливать его в пределах 3,5-4,5 мм. Зазоры у отдельных рычагов одной муфты не должны отличаться более чем на 0,3 мм.

Зазор между промежуточным диском и упорами дол­жен быть в пределах 1,2-1,8 мм. Для этого нужно ввин­тить каждый упор до отказа, вывинтить его на 1,5 обо­рота и законтрить гайкой.

Для установления нормального зазора между тор­мозным шкивом и колодкой тормозка нужно выключить муфту и регулировочным винтом прижать тормозную колодку к шкиву. После этого включить муфту сцепле­ния, дополнительно ввинтить нажимной винт на два оборота и законтрить.

Тракторы ДТ-75 и Т-40. Установить педаль муфты в крайнее заднее положение до упора в уголок пола, по­вернуть валик блокировки до соприкосновения его ры­чага с упором на коробке передач, к рычажку педали прикрепить обе тяги и отрегулировать их длину так, чтобы отверстия в вилках совпали с отверстиями в ры­чаге валика отводки и в рычаге валика блокировки, вставить в эти отверстия пальцы и зашплинтовать. На­жать на педаль вперед до отказа, выключить муфту сцепления и отрегулировать упорным винтом усилие прижатия тормозной колодки тормозка муфты сцепле­ния к ее шкиву.

Тракторы С-100 и Т-100М регулировка муфты сцепления

Тракторы С-100 и Т-100М. Муфту регулируют на­винчиванием крестовины рычагов на резьбовую часть зубчатой ступицы. Расстояние между опорной частью каждого кулачка и кольцом диска должно быть 1- 1,5 мм, а усилие включения на рукоятке — 15-20 кГ.

По окончании регулировки нужно зашплинтовать или застопорить все винтовые крепления, закрыть люк муф­ты, запустить двигатель и проверить муфту.

    Похожие статьи из категории: Сцепление
  • Смазка муфты сцепления

    Для рабочих поверхностей дисков муфты сцепления смазка вредна, так как уменьшает необходимое для ра­боты муфты трение. Нужно умеренно смазывать только подшипники и отводки муфты, чтобы излишнее масло не попадало на диски. Трактор ДТ-20. Подшипник отводки смазывают смазкой УС (солидолом) при техническом уходе № 1 (5-8 нагнетаний штоковым шприцем). Для доступа к масленке нужно снять левую крышку Соединительного

  • Уход и регулировка муфты сцепления

    Муфту сцепления нужно промыть, если она включа­ется нормально, но буксует, вследствие чего трактор не движется или движется с пониженной скоростью, что указывает на проскальзывание замасленных дисков. Муфты сцепления нуждаются также в периодической регулировке и смазке. Как установить необходимость промывки муф­ты сцепления? Нужно выключить муфту сцепления, включить выс­шую передачу, затормозить трактор и медленно вклю­чать муфту

  • Двойная муфта сцепления с объединенным управлением

    Двойная муфта сцепления с объединенным управле­нием установлена на тракторах MT3-5JIC, МТЗ-5МС, Т-50В и на самоходных шасси ДСШ-14, ДВСШ-16 и Т-16. Как установлена двойная муфта сцепления на самоходных шасси? На самоходных шасси Т-16 и других шасси двигатель расположен позади коробки передач и передняя часть двойной муфты сцепления передает вращение валу от­бора мощности, а задняя — первичному валу коробки передач. Какой муфтой сцепления оборудован трактор ДТ-54А? Трактор ДТ-54А оборудован

  • Особенности муфты сцепления непостоянно замкнутого типа

    Муфта установлена на маховике 1 двигате­ля, который служит одним из ведущих дисков. Ведомый диск 2, расположенный между маховиком и ведущим диском 3, облицован накладками из листового фрик­ционного материала. Передний конец вала 14 муфты установлен в под­шипнике в выточке коленчатого вала,

  • Муфта сцепления

    Каково назначение муфты сцепления? Муфта сцепления передает вращение от коленчатого вала двигателя первичному валу коробки передач. Она позволяет остановить трактор при работающем двига­теле, переключить без удара шестерни в коробке пере­дач, а затем постепенным включением осуществить плавное трогание трактора или включение в работу вала отбора мощности. У двойной муфты сцепления эту функцию выполня­ет первая часть, а вторая часть служит для передачи вращения валу отбора

  • Соединительная муфта трактора

    Для чего служит соединительная муфта? Соединительная муфта служит для передачи мощно­сти от вала муфты сцепления к первичному валу короб­ки передач. Соединительная муфта может работать нор мально не только при точном взаимном положении валов, но и при смещении их в допустимых пределах. Каковы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *