Как устроен регулятор числа оборотов тракторного двигателя Д-108?

Механизм регулятора (рис. ) размещен в корпусе, прикрепленном на фланце к картеру распределительных шестерен, с правой стороны блока цилиндров двигателя. Вал регулятора, установленный в корпусе на двух бронзовых втулках, приводится во вращение шестерней, надетой на его переднем конце и закрепленной сегментной шпонкой и гайкой.

Зажатый между шестерней и буртом вала бронзовый диск, размещенный между двумя стальными упорными плитами, привернутыми к торцу переднего подшипника, ограничивает осевое перемещение вала регулятора.Как устроен регулятор   оборотов тракторного двигателя Д-108

Положение вала регулируют прокладками между упорными плитами.
На середине вала имеется коническая шестерня, которая сцепляется с шестерней вертикального валика, установленного внизу на шариковом подшипнике, размещенном в приливе корпуса, и сверху — на бронзовой втулке, закрепленной в верхней крышке корпуса регулятора. Положение вертикального валика регулируют прокладками под фланцем корпуса шарикового подшипника. Валик в средней части имеет две проушины, в которые входят пальцы двух качающихся на них грузов.

При вращении валика грузы под действием центробежной силы стремятся разойтись и поднять свободно сидящую на валу муфту и упорный подшипник. На верхнюю обойму этого подшипника опираются ролики двуплечего рычага, установленного на верхнем поперечном валике в картере регулятора на двух игольчатых подшипниках и передающего усилие от пружины. Второе вертикальное плечо рычага тягой связано с рейкой топливного насоса.

Нижний конец пружины связан при помощи регулировочного винта с коротким рычагом, установленным на шлицах на нижнем поперечном валике. Этот валик через систему тяг и рычагов может поворачиваться из кабины тракториста рычагом управления подачей топлива. Изменение положения нижнего валика меняет натяжение пружины, чем достигается изменение числа оборотов коленчатого вала двигателя.

    Похожие статьи из категории: Топливные насосы
  • Пара нагнетательного клапана

    Каким техническим требованиям должна соответствовать пара нагнетательного клапана? Комплект, состоящий из клапана и седла, изготовляют из высококачественной легированной стали (ШХ15) с термической обработкой до твердости 59—64 единиц по Роквеллу (шкала С). Овальность и конусность цилиндрических притертых поверхностей седла и клапана не должны превышать 0,003 MMy шероховатость этих поверхностей — не ниже 10-го класса, зазор между ними — от 0,004 до 0,012 мм. Не перпендикулярность торцовой поверхности

  • Топливный насос устройство

    Как устроен топливный насос высокого давления 4ТН 8,5×10? К одной стороне картера насоса привернута пластина для крепления его к дизелю и фланец для установки шестерни привода, к другой — фланец для крепления корпуса регулятора. Концентричные выступы фланцев входят в отверстия торцовых стенок картера. В отверстиях фланцев установлены шариковые подшипники кулачкового вала и каркасные самоподжимные резиновые уплотнения, устраняющие вытекание масла из картера насоса. Над каждым кулачком вала насоса размещены толкатели с роликами и регулируемыми упорами.

  • топливный насосКак работает топливные насосы

    Как работает топливный насос высокого давления? Топливный насос служит для подачи к форсункам точно отмеренных порций топлива в строго определенные моменты угла поворота кривошипов коленчатого вала. Плунжер, совершая под действием кулачка движение вверх, сначала вытесняет топливо через впускное отверстие, а затем перекрывает его и начинает нагнетать топливо через клапан и трубопровод высокого давления к форсунке до тех пор,

  • В чем заключается технический уход за топливным насосом?Уход за топливным насосом

    В чем заключается технический уход за топливным насосом? Технический уход за топливным насосом состоит в ежедневной проверке уровня масла в картере насоса и регулятора и доливке масла до уровня заливной горловины (в картере насоса) и до уровня контрольной пробки (в корпусе регулятора). Следует промывать картер насоса и регулятора и заменять масло. Систематически проверять и подтягивать резьбовые соединения, крепления трубок, а также немедленно устранять течь топлива и масла.

  • Плунжерная параПлунжерная пара

    Каким техническим требованиям должна соответствовать плунжерная пара? Плунжер и втулку изготовляют из высококачественной легированной стали. Обе детали должны проходить термическую обработку до твердости 60—65 единиц по Роквеллу (шкала С). Для повышения долговечности плунжеры насоса ЯЗТА азотируют, а плунжеры насоса ОНМ-4 — хромируют.

  • Насос УТН-5Топливный насоса УТН-5, ЯЗТА, Д-108

    В чем заключаются особенности топливного насоса высокого давления УТН-5? Насос УТН-5 по принципу действия не отличается от насоса 4ТН-8,5ХЮ, но имеет по сравнению с ним значительно меньшие размеры и вес. Для управления величиной подачи топлива в этом насосе применена зубчатая рейка, которая входит в зацепление с зубчатыми секторами, надетыми на плунжеры, и обеспечивает их поворот во втулках.

  • Фильтры очистки масла

    До введения реактивной масляной центрифуги на тракторных дизелях в ответвление масляной магистрали устанавливали фильтры тонкой очистки со сменными картонными (АСФО и ДАСФО) фильтрующими элемен­тами, которые пропускали около 10% масла, циркули­рующего в масляной системе. Фильтрующий элемент АСФО состоит из набора сплошных круглых картонных дисков с центральным от­верстием и фасонных картонных пластин со сплошными наружным и внутренним кольцами, соединенными спи­нами. Диски

  • Топливо подкачивающие насосы

    Для чего нужен и как работает топливоподкачивающий насос? Топливоподкачивающий насос нужен для непрерывного поступления топлива из бака в рабочую полость топливного насоса высокого давления. Топливоподкачивающий насос должен создавать достаточный напор для преодоления сопротивления установленных в системе топливоподачи фильтров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *