Для чего нужен и как работает регулятор числа оборотов?

Регуляторы поддерживают заданное число оборотов коленчатого вала при различных нагрузках двигателя. При повышении нагрузки регулятор автоматически, без участия тракториста, перемещает рейку топливного насоса, увеличивая подачу топлива. При снижении нагрузки регулятор, воздействуя на рейку топливного насоса в обратном направлении, уменьшает подачу топлива.

На современных тракторах применяют механические центробежные регуляторы, которые при изменении нагрузки двигателя от полной до холостого хода допускают изменение числа оборотов коленчатого вала не более 10%.
Все дизельные тракторы оборудованы всережимными регуляторами, которые поддерживают любое число оборотов коленчатого вала в диапазоне от минимального устойчивого (400—500 в мин) до номинального для данного двигателя.

Требуемое число оборотов устанавливают изменением положения рычага управления регулятором.

Как устроен регулятор числа оборотов, устанавливаемый на топливном насосе ТН-8,5ХЮ?

 регулятор числа оборотов

Регулятор размещен в картере, привернутом к картеру топливного насоса (рис. ). Валик регулятора получает вращение от кулачкового вала топливного насоса через пару шестерен. Ведущая шестерня свободно посажена на втулке и соединена с последней при помощи фрикционного механизма, состоящего из двух пружинных фигурных пластин, прижатых центральной гайкой к торцу венца шестерни. На лысках валика закреплена крестовина с шарнирно установленными на пальцах двумя грузами. Лапки грузов упираются в обойму шарикового подшипника, установленного в скользящей муфте, нагруженной двумя концентрическими пружинами.

В кольцевую канавку муфты входят два штифта вильчатого рычага, качающегося на оси, закрепленной в кронштейне. Этот кронштейн может поворачиваться на нижнем поперечном валике, с которым он связан поводком*и двойной пружиной. Вильчатый рычаг тягой соединен с рейкой топливного насоса. Нижний поперечный валик
имеет на конце, выходящем из корпуса регулятора, закрепленный наружный рычаг. Через систему тяг наружный рычаг регулятора связан с установленным в кабине тракториста рычагом управления.

С увеличением числа оборотов возрастает центро-бежная сила грузов, которые расходятся и перемещают скользящую муфту и вильчатый рычаг. Последний вначале перемещается нижней частью, поворачивая кронштейн на валике, а после того как кронштейн и вильчатый рычаг выровнйются с наружным рычагом регулятора и двойная спиральная пружина перестанет прижимать регулировочный болт к призме, нижняя часть вильчатого рычага при дальнейшем движении скользящей муфты влево перестанет перемещаться. При этом регулировочный болт отойдет от призмы, а вильчатый рычаг, поворачиваясь вокруг оси кронштейна, отойдет влево, перемещая рейку в сторону уменьшения подачи топлива и снижая число оборотов тракторного двигателя.
При уменьшении числа оборотов уменьшается цент-робежная сила, пружины перемещают скользящую муфту вправо. Вместе с муфтой перемещается вильчатый рычаг, который поворачивается вокруг оси на кронштейне.

Так как кронштейн остается неподвижным, вместе с верхней частью вильчатого рычага рейка перемещается вправо, увеличивая подачу топлива и повышая число оборотов тракторного двигателя.
Необходимое число оборотов устанавливают рычагом управления, связанным с кронштейном. Когда рычаг управления поворачивается на некоторый угол от крайнего левого положения, вместе с ним поворачивается и кронштейн, перемещая нижнюю часть вильчатого рычага.

    Похожие статьи из категории: Двигатель трактора
  • Синхронный привод вала отбора мощности

    Синхронным называется такой привод, при котором вал отбора мощности вращается с числом оборотов, пропорциональным скорости трактора. В этом случае привод осуществляется от вторичного вала коробки пе­редач или от другого вала, связанного с вторичным валом постоянным передаточным числом. Согласно стандарту, при синхронном приводе вал отбора мощности

  • Уход за сухим очистителем с самоудалениемУход за фильтром

    Уход за сухим фильтром с самоудалением пыли Уход за сухим фильтром с само удалением пыли заключается в предотвращении его механических повреждений, наблюдении за герметичностью соединения с контактно-масляным воздухоочистителем и чистотой щелей для выбрасывания пыли. Работоспособность очистителя проверяют подачей в заборные отверстия небольшого количества пыли и наблюдением за ее выбросом через щели. Уход за контактно-масляным фильтром заключается в смене масла в поддоне (в зависимости от запыленности воздуха) и промывке гофрированных кассет.

  • воздушный фильтр трактораФильтр двигателя

    Каким техническим требованиям должен соответствовать фильтр тракторного двигателя? К наиболее важным качествам воздухоочистителя — фильтра относятся: хорошая очистка воздуха от пыли; небольшое сопротивление проходящему воздуху; полная герметичность; малый объем простота обслуживания.

  • Распредвал трактораРаспределительный вал трактора

    Каким техническим требованиям должен удовлетворять распределительный вал? Поверхности кулачков и шеек распределительных валов из малоуглеродистой стали цементируют на глубину 1,5—2,2 мм. Твердость поверхностей кулачков и шеек должна быть 54—62 единицы по Роквеллу (шкала С). При изготовлении распределительных валов из углеродистой стали поверхности кулачков и шеек закаливают до такой же твердости токами высокой частоты на глубину от 2 до 5 мм. К точности изготовления распределительных валов предъявляют следующие требования:

  • какими методами испытывают тракторные двигатели фотоДвигатель трактора

    С какой целью и какими методами испытывают тракторные двигатели? Тракторные двигатели испытывают для проверки соответствия мощности, экономичности и других показателей паспортным данным. Испытание проводят фрикционным тормозом, установленным на шкиве вала отбора мощности трактора, или при помощи стационарного тормоза, соединенного со шкивом вала отбора мощности ременной передачей. Для более точных результатов испытаний двигатель снимают

  • показатели характеризуют эксплуатационные качества дизеляРабота дизельного двигателя

    Какие показатели характеризуют эксплуатационные качества дизельного двигателя? Такими показателями работы дизельного двигателя являются запас крутящего момента и оценочный расход топлива, характеризующий эксплуатационную экономичность дизеля. Крутящий момент Мк определяет тяговое усилие трактора. Когда трактор, нагруженный на полную мощность, встречает препятствие (бугор, не разрыхленный пласт земли и др.), скорость движения снижается, а число оборотов двигателя уменьшается. Если крутящий момент при этом будет оставаться постоянным или уменьшаться,

  • многоцилиндровые двигатели строениеКак работает двигатель

    Как работают многоцилиндровые двигатели и в чем их преимущества перед одноцилиндровыми? Главный недостаток одноцилиндрового двигателя заключается в неуравновешенности из-за возвратно-поступательного движения поршня и его переменной скорости и неравномерности вращения коленчатого вала вследствие того, что работа газов совершается только на протяжении половины оборота коленчатого вала, а полтора

  • Фото турбины трактоа, принцип роботыТурбонаддув в тракторных дизелях

    Что такое турбонаддув и для чего его применяют в тракторных дизелях? Дизель Турбонаддув — это нагнетание воздуха в цилиндр двигателя при помощи центробежного компрессора, соединенного с газовой турбиной, которая приводится в действие поступающими в нее отработавшими

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *