Как устроена пусковая система с пусковым бен­зиновым двигателем?

В качестве пускового устройства на многих отечест­венных тракторных дизелях применяют быстроходные (до 4000 об/мин) двух — или четырехтактные бензиновые карбюраторные двигатели с регулятором центробежного типа.

Пусковой двигатель устанавливают на блок-картере тракторного двигателя около маховика и соединяют с венцом маховика при помощи шестеренчатой передачи. Двигатель запу­скают от руки (рукояткой или шнуром, навертываемым на маховик) или стартером малой мощности.

Для плавной передачи нагрузки от пускового двига­теля к дизелю служит фрикционная муфта сцепления.

В механизме передачи имеется автоматическое уст­ройство, которое отключает пусковой двигатель после того, как дизель начнет работать.

Система охлаждения пускового двигателя соединена обычно с водяной рубашкой тракторного двигателя, а его выпускная тру­ба в некоторых случаях размещена во впускном кол­лекторе тракторного двигателя. Этим достигается прогрев деталей дизе­ля и входящего в него воздуха, что улучшает условия пуска.

Как устроен пусковой двигатель ПД-10М?

Одноцилиндровый двухтактный карбюраторный бен­зиновый двигатель ПД-10М (рис. 29) с зажиганием от магнето развивает мощность 10 л. с. при 3500 об/мин. Диаметр цилиндра 72 мм; ход поршня 85 мм.

Картер двигателя изготовлен из чугуна. Он состоит из двух половин. Коленчатый вал, установленный на двух шариковых подшипниках, состоит из пяти частей. Две коренные и шатунная шейки запрессованы в отверстия щек, объединенных с противовесами. Роликовый подшипник шатуна и шатун с неразъемной нижней головкой монтируют на валу до запрессовки шатунной шейки в одну из щек.

Рис. 29. Пусковой двухтактный бензиновый двигатель ПД-10М: / — палец промежуточной шестерни; 2 — промежуточная шестерня; 3 — ше« стермя коленчатого вала; 4 — щека коленчатого вала; 5 — палец кривошипа; 5 — картер; 7 — маховик; 8 — задняя полуось коленчатого вала; 9 — шатун; 10 — передняя полуось коленчатого вала; // — поршневой палец; 12 — цилиндр; 13 — поршневое кольцо; 14 — поршень; 15 — провод свечи; 16 — свеча зажига­ния; 17 — краник; 18 — головка цилиндра; 19 — карбюратор; 20 — магнето;

21 — регулятор.

Поршень из алюминиевого сплава имеет три кольца, удерживаемых от поворота штифтами, запрессованными в отверстиях канавок. Поршневой палец имеет тугую по­садку в бобышках поршня и свободную в бронзовой втулке шатуна.

Чугунный цилиндр двигателя с продувочными и вы­пускными каналами и водяной рубашкой крепится к кар­теру на четырех шпильках.

Для смазки двигателя применяют смесь из дизельно­го масла и автомобильного бензина А-70 или А-66 в пропорции 1 з 15 (по объему).

Топливо подается к двигателю из специального бач­ка, установленного возле основного бака трактора. Дви­гатель запускают от руки шнуром, навертываемым на маховик, или стартером.

Какими вспомогательными агрегатами оборудо­ван пусковой двигатель ПД-10М?

Пусковой двигатель оборудован карбюратором К-16А, дроссель которого при помощи рычагов и тяги со­единен с регулятором, ограничивающим число оборотов вала и не допускающим разноса при работе на холостом ходу.

Зажигание обеспечивает одноискровое магнето М-24А правого вращения с муфтой автоматического опе­режения, установленной так, что начальный угол опере­жения зажигания составляет 27° поворота коленчатого вала до в. м. т.

Двигатель запускают вручную, при помощи шнура с деревянной рукояткой, свободный конец которого нама­тывается в канавку маховика двигателя или электро­стартером СТ-350, развивающим мощность 3,5 л. с. Стар­тер питает аккумуляторная батарея 12 в, емкостью 45 а-н. Двигатель с ручным пуском маркируют ПД-10М, а с электропуском — ПД-10М2.

Как устроен механизм передачи от пускового двигателя к дизелю?

В механизм передачи (рис. 30) входит: муфта сцеп­ления, необходимая для плавного соединения вала пу­скового двигателя с валом тракторного двигателя; редуктор, понижаю­щий число оборотов выходного вала; механизм, автома­тически выводящий ведущую шестерню из зацепления с венцом маховика тракторного двигателя после его пуска.

Механизм передачи, предназначенный для двигателей трактора дт 20 и СМД-14, изготовляют с одноступенчатым редук­тором, обеспечивающим прокручивание вала тракторного двигателя с числом оборотов 180 в минуту. На дизелях трактора хтз и АМ-01 в механизм передачи вводят двухступенчатый редуктор, который на низшей передаче позволяет прокрутить перед.

Рис. 30. Механизм передачи пускового двигателя ПД-10М:

1 — рычаг сцепления; 2 — крышка кожуха сцепления; 3 — муфта сцепления; 4 — ведущая шестерня механизма передачи; 5 — ста­кан подшипников; 6 — вал механизма передачи; 7 — пружины толкателя центробежного механизма выключения шестерни привода венца маховика; 8- шестерня привода венца маховика; 9 — грузы центробежного механизма выключения шестерни привода венца маховика; 10-рычаг механизма выключения шестерни привода венца маховика; 11 — смазывающая шестерня; 12- палец смазываю­щей шестерни; 13 — регулировочная гайка муфты сцепления.

Пуском вал тракторного двигателя с числом оборотов 65 в минуту, за­тем произвести пуск при числе оборотов вала 180 в ми­нуту.

    Похожие статьи из категории: Форсунки
  • Регулировка форсунки трактора т40

    Регулировка форсунок заключается в установке за­данного давления начала подъема иглы распылителя. Давление контролируют эталонной форсункой, максиме — тром или на приспособлении, снабженном манометром. Регулировку непосредственно на двигателе проводят, присоединяя проверяемую и эталонную форсунки че­рез тройник к одному штуцеру плунжерного элемента топливного насоса. Вместо эталонной, заранее отрегулированной

  • Уход за форсунками

    Технический уход за форсунками сводится к периоди­ческой проверке и подтягиванию гаек шпилек креп­ления форсунок к головке цилиндров дизеля. Чтобы не было перекосов форсунки, надо Затягивать гайки равно­мерно, поочередно, поворачивая в один прием на одну грань. Нельзя допускать прорыва газов из-под прокладки форсунки, так как это приводит к быстрой порче распылителя. Если прорыв газов не устраняется под­тягиванием гаек, следует заменить медную прокладку форсунки. При ухудшении

  • Форсуноки штифтового типа

    Отличие форсунки, применяемой для дизеля Д-16, за­ключается в способе ее крепления на головке цилиндра с помощью вильчатой скобы. На этой форсунке устанав­ливают распылитель с диаметром распыливающего от­верстия 1 мм и со штифтом, обеспечивающим угол распыливания 8° (РШ-8Х1). Корпус форсунки, устанавливаемой на двигателе Д-20, удлиненный. Это необходимо для установки форсунки сверху головки и вывода распылителя в камеру сгорания. Диаметр распиливающего отверстия распылителя форсунки

  • Форсунки ФШ

    Форсунка (закрытого типа со штифтовым распылите­лем) используется на дизелях Д-16, Д-20, Д-28, Д-48, Д-50, Д-54, СМД-7 и СМД-14. Она имеет стальной кор­пус с буртом или фланцем, при помощи которого крепит­ся на головке цилиндров двигателя. К нижнему тщатель­но отполированному торцу корпуса

  • Форсуноки для трактора т40

    Форсунка служит для впрыска мелкораспыленного топлива в камеру сгорания дизеля. Распыление достигается пропусканием топлива, на­гнетаемого топливным насосом под высоким давлением, через небольшое отверстие в распылителе. В тракторных дизелях установлены форсунки закры­того типа, у которых распыливающее отверстие постоян­но закрыто иглой, нагруженной пружиной. Игла точно пригнана к отверстию корпуса распылителя и свободно перемещается в отверстии. Конический посадочный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *